Если вы являетесь владельцем подержанного американского внедорожника «Jeep Cherokee 2» второго поколения (код XJ), выпускавшийся в период с 1984 года по 1991 год, то вам наверняка понадобится подробная инструкция по ремонту узлов и агрегатов этого автомобиля.
Jeep Cherokee — линейка внедорожников, выпускаемых и продаваемых компанией Jeep на протяжении пяти поколений. Изначально представленный как вариант Jeep Wagoneer, Cherokee превратился из полноразмерного внедорожника в один из первых компактных внедорожников, а в последнее поколение стал кроссовером-внедорожником.
Названный в честь племени чероки коренных американцев в Соединенных Штатах, Jeep в некоторой степени использовал фирменную табличку с конца 1973 года, когда American Motors Corporation представила линейку моделей 1974 года.
Производство Cherokee закончилось в феврале 2023 года. С тех пор заводская табличка Cherokee использовалась только на Grand Cherokee и его более длинной версии Grand Cherokee L.
Первое поколение «SJ» (1974-1983)
Cherokee представлял собой обновленную версию двухдверного кузова Jeep Wagoneer с изменённым дизайном кузова, в котором была убрана задняя стойка. Вместо этого у Cherokee была гораздо более широкая D-стойка и одно длинное фиксированное заднее боковое окно с дополнительной откидной секцией. Ранее в линейке Jeep Wagoneer была доступна двухдверная версия (с 1963 по 1967 год). Однако он имел ту же конфигурацию стоек и окон, что и четырехдверный Wagoneer. Cherokee заменил Jeepster Commando, продажи которого не оправдали ожиданий, несмотря на масштабную модернизацию 1972 года. Cherokee понравился более молодому рынку, чем Wagoneer, который считался скорее семейным внедорожником.
Cherokee SJ 1975 года, вид спереди
Cherokee позиционировался как «спортивный» двухдверный вариант универсала Jeep, который превосходил CJ-5 по внутреннему пространству и внедорожным возможностям. Термин «спортивный внедорожник» впервые появляется в рекламной брошюре Cherokee 1974 года. Четырехдверный автомобиль не добавлялся в модельный ряд до 1977 года. Помимо базовой модели, уровни отделки Cherokee включали S (Sport), Chief, Golden Eagle, Golden Hawk, Limited, Classic, Sport, Pioneer и Laredo.
Cherokee SJ 1976 года, вид сзади
Выбор двигателей состоял из силовых установок AMC I6 или V8. Когда он был оснащен 6,6-литровым двигателем AMC V8 мощностью 215 л.с. (160 кВт), он обгонял другие полноприводные автомобили в своем классе, а с шоссейной передачей 3,07:1 мог развивать скорость более 100 миль в час (161 км/ч) (ранние модели имели спидометр на 120 миль в час). Предлагался ряд двигателей AMC: рядный шестицилиндровый двигатель объемом 4,2 л мощностью 110 л.с. (82 кВт), двигатель V8 объемом 5,9 л мощностью 175 л.с. (130 кВт) с двухкамерным карбюратором, четырехцилиндровый двигатель 360 мощностью 195 л.с. (145 кВт), 6,6-литровый двигатель V8 и даже турбодизель Zeitgeist/Peugeot, хотя и очень редкий. Прочный 401 имел кованый коленчатый вал и кованые шатуны в дополнение к блоку с высоким содержанием никеля, как у других двигателей AMC V8. Производство модели 401 было прекращено в конце 1978 года. После приобретения AMC в 1987 году Chrysler продолжал производить 5,9-литровый двигатель V8 до 1991 года для Jeep Grand Wagoneer.
Cherokee SJ 1977 года, интерьер
Второе поколение «XJ» (1983-2001)
В то время как полноразмерный Wagoneer продолжал производиться еще восемь лет под названием Grand Wagoneer, заводская табличка Cherokee была перенесена на новую платформу, начиная с 1984 модельного года и вплоть до 2001 года. Без традиционного рамного шасси Cherokee вместо этого имел легкий цельный дизайн.
Cherokee XJ 1995 года, вид спереди
Это поколение Cherokee в конечном итоге стало хорошо известно как новатор современного внедорожника, поскольку оно породило конкурентов, а другие автопроизводители заметили, что этот дизайн Jeep начал заменять обычные автомобили. Он также начал вытеснять роль универсала и «превратился из грузовика в лимузин в глазах бесчисленных владельцев пригородов». XJ является «важным звеном в эволюции 4x4».
Cherokee XJ 1990 года, вид сзади
Он оказался настолько популярным, что замена Cherokee второго поколения была выпущена как отдельный автомобиль — Jeep Grand Cherokee, положив начало последовательной линейке флагманских моделей Jeep.
Cherokee XJ 1988 года, интерьер
XJ Cherokee, представленный в 1984 модельном году, был первым Jeep с шасси с лестничной коробкой, интегрированным в единый монокок, а не с традиционной отдельной конструкцией кузова на раме. Конструкция была жёсткой и прочной, с примерно 3200 сварными швами в готовом кузове, «но при этом удивительно лёгкой. Uniframe обеспечивал выдающиеся характеристики даже с новым четырёхцилиндровым двигателем AMC объёмом 2,5 литра».
Cherokee XJ 1994 года, двигатель
В 1989 году Cherokee был запущен во Франции (продавался через Renault), в 1992 году — на некоторых дополнительных рынках и в 1993 году — в Великобритании. Ранние версии оснащались рядным шестицилиндровым двигателем объемом 4,0 л. Четырехцилиндровый двигатель объемом 2,3 л появился в Европе только в 1995 году.
Cherokee XJ 1998 года, рестайлинг
В начале-середине 1990-х годов Jeep Cherokee начал становиться популярным для использования правительством и полицией. Полицейский пакет Cherokee AHB был представлен в 1992 модельном году. Начиная с 1996 года, Jeep выпустил специальную версию XJ Cherokee SE для использования полицией и автопарками. У него не было внутренних ручек задних дверей, а была модернизированная высокопроизводительная версия 4,0-литрового рядного шестицилиндрового двигателя Power-Tech мощностью 190 л.с. (142 кВт). Новый двигатель HO заменил предыдущую версию двигателя 4,0 л мощностью 177 л.с. (132 кВт) во всех установках.
Третье поколение «KJ» (2001-2007)
Третье поколение, продаваемое в Северной Америке как Jeep Liberty, чтобы отличать его от Grand Cherokee, было представлено в апреле 2001 года в качестве модели 2002 года. Он продавался как Jeep Cherokee на рынках за пределами Северной Америки.
Cherokee KJ 2002 года, вид спереди
По цене Cherokee находился между Wrangler и Grand Cherokee. Он оставался самым маленьким из четырехдверных внедорожников Jeep до тех пор, пока в 2007 модельном году не появились четырехдверные Compass и Patriot на базе кроссовера. Cherokee отличался цельной конструкцией. Его собирали на сборочном заводе Toledo North в США и других странах, включая Египет и Венесуэлу.
Cherokee KJ 2004 года, вид сзади
Это был первый автомобиль Jeep, в котором использовалось реечное рулевое управление. Это также был первый Jeep, в котором использовались два новых на тот момент двигателя PowerTech; 2,4-литровый I4 мощностью 150 л.с. (112 кВт), производство которого было прекращено в 2006 году, и 3,7-литровый V6 мощностью 210 л.с. (160 кВт). Однако Cherokee не был первым автомобилем Jeep, в котором использовалась независимая передняя подвеска: впервые Wagoneer применил ее в модели 1963 года. Эта независимая передняя подвеска была ограничена полноприводными версиями и просуществовала недолго.
Cherokee KJ 2003 года, интерьер
Четвертое поколение «КК» (2007-2012)
В 2008 модельном году Jeep Liberty получил полный редизайн, придав ему более квадратный и утилитарный вид, как у Dodge Nitro 2007 года, последний из которых просуществовал до своего окончательного производства в декабре 2011 года. Liberty 2008 года дебютировала на выставке 2007 года в Нью-Йорке. Международный автосалон.
Cherokee КК 2012 года, вид спереди
Поскольку теперь доступны меньшие по размеру кроссоверы Patriot и Compass для покупателей, заботящихся о расходе топлива на галлон, четырехцилиндровый дизельный двигатель был исключен из предложений Liberty. V6 с железным блоком и алюминиевой головкой был единственным двигателем, доступным в 2008 году. Буксировочная способность составляла 2268 кг. Jeep прекратил выпуск Liberty CRD для американского рынка, поскольку он не соответствовал более жестким стандартам выбросов 2007 года для дизельных двигателей. В период с 2008 по 2010 год на европейском рынке продавался Jeep Liberty KK с дизельным двигателем объемом 2,8 л мощностью 175 л.с. и крутящим моментом 410 Нм. Четырехцилиндровый турбодизель Inline производится итальянским производителем дизельных двигателей VM Motori.
Cherokee КК 2009 года, вид сзади
Оба варианта трансмиссии были перенесенными: шестиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая. Стандартное оборудование включало электронный контроль устойчивости со смягчением крена, антипробуксовочную систему и антиблокировочную систему тормозов с усилителем торможения. Новые функции включали стандартные боковые подушки безопасности. Дополнительные функции включают дворники с датчиками дождя, спутниковое радио Sirius, Bluetooth, навигационную систему и развлекательную систему MyGig с жестким диском емкостью 30 ГБ.
Cherokee КК 2010 года, интерьер
В 2011 модельном году Liberty KK претерпел промежуточный рестайлинг.
Пятое поколение «KL» (2013-2023)
В пятом поколении заводская табличка Cherokee вернулась в Северную Америку, поскольку автомобиль был преобразован в кроссовер и вырос до среднего размера, чтобы освободить место для Jeep Renegade ниже Cherokee и Compass. Он был представлен в 2014 модельном году на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2013 году, а продажи начнутся в ноябре 2013 года. Cherokee — первый автомобиль Jeep, построенный на платформе Fiat Compact/Compact US Wide, разработанной совместно компаниями Chrysler и Fiat.
Cherokee KL 2014 года, вид спереди
У Cherokee показатель экономии топлива на шоссе составляет 7,6 л/100 км, а показатель экономии топлива на 45% выше, чем у Liberty/Cherokee, который он заменил.
Cherokee KL 2013 года, вид сзади
К 2018 модельному году была обновлена передняя часть, и стал доступен новый 2,0-литровый турбодвигатель мощностью 270 л.с. (201 кВт) и крутящим моментом 400 Н⋅м. Среди других двигателей были 3,2-литровый V6 и рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 л.
Cherokee KL 2015 года, интерьер
В 2021 модельном году Jeep добавил больше стандартных функций комфорта и удобства в каждую комплектацию, а также представил Latitude Lux и соответствующие комплектации 80th Anniversary.
Cherokee KL 2016 года, двигатель
Сборка Jeep Cherokee проходила на сборочном заводе Belvidere в Белвидере, штат Иллинойс, до 28 февраля 2023 года.