Существует такой немецкий минивэн как «Volkswagen Sharan 1» первого поколения (заводской код 7M, произведен с 1995 по 2000 год), и если вы его владелец или автомеханик, которому нужно его отремонтировать, то вам понадобится это онлайн руководство по его техническому обслуживанию и ремонту.
Volkswagen Sharan — семиместный минивэн, выпускавшийся немецкой компанией Volkswagen Group и построенный на заводе AutoEuropa в Палмеле, Португалия, с переднеприводной версией в двух поколениях, с 1995 по 2022 год. Благодаря инженерной разработке значков Volkswagen Sharan делит ту же платформу с SEAT Alhambra, а первое поколение также во многих отношениях было идентично Ford Galaxy. С 2010 по 2023 год Sharan выпускался во втором поколении. В автомобильной промышленности его описывают как многоцелевой автомобиль (MPV).
Первое поколение «Typ 7M» (1995-2010)
Sharan 7M был продуктом под маркой Volkswagen, созданным совместным предприятием Volkswagen и Ford Motor Company для производства автомобилей на все более важном рынке MPV, который в то время был заполнен Renault Espace и Chrysler Voyager. Получившийся в результате концепт Volkswagen Sharan (и Ford Galaxy) был показан на Парижском автосалоне 1994 года, а производство началось в мае 1995 года. Говорят, что название Sharan произошло от персидского слова «Shahran», означающего «Перевозчик царей». Однако, по словам Volkswagen, это выдуманное слово, как и «Touran».
Sharan 7M 1997 года, вид спереди
Разработка началась в обстановке строжайшей секретности в 1987 году, о ней знали только самые высокопоставленные члены соответствующих компаний, командой, состоящей из Стива Харпера из Ford, Пола Кауцилла и Питера Кнаппа из Volkswagen. Дизайн Харпера был выбран на первом обзоре в сентябре того же года. Первоначально он имел совершенно другой, более коробчатый дизайн и использовал обычную компоновку минивэна с одной раздвижной дверью.
Volkswagen Group впоследствии переименовала Sharan и продавала его как SEAT Alhambra вместе с Sharan. Все варианты производились на заводе совместного предприятия AutoEuropa в Португалии, вместе с близкородственным Ford Galaxy. Sharan продавался с 1995 по 2010 год, сопровождаемый фейслифтингами в 2000 и 2004 годах.
Sharan 7M 1998 года, вид сзади
По состоянию на 2007 год годовой объем производства Sharan составил 50 000 единиц. Он продается в Европе, Южной Африке и некоторых странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки. В Мексике он был доступен с 1.8L Turbo 4 cil 150 л. с. (112 кВт) с пятиступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic только в комплектации Comfortline, в то время как в Аргентине он доступен с 1.8L Turbo и 1.9L TDI 115 л. с. четырехцилиндровыми двигателями, как с пятиступенчатой механической коробкой передач, так и с пятиступенчатой коробкой передач Tiptronic только в комплектации Trendline.
Сотрудничество Volkswagen и Ford завершилось в 2006 году, когда последний в одиночку занялся разработкой второго поколения Galaxy.
Sharan 7M 2004 года, рестайлинг
Sharan не продавался в США и Канаде. Первоначально это было связано с соглашением между Ford и Volkswagen, оставившим рынок свободным от конкуренции для минивэна Aerostar от Ford. Позже Volkswagen решил не представлять Sharan в Северной Америке, прекратил разработку концепции Microbus и вместо этого представил вариант минивэнов Chrysler с фирменным значком под названием Routan. Он был запущен в 2009 году и заменил Sharan в Мексике, которая была единственной североамериканской страной, где продавался Sharan.
Sharan 7M 2005 года, вид сзади, рестайлинг
Набрав 200 баллов по индексу надежности Соединенного Королевства, Sharan считается очень ненадежным по сравнению со средним баллом автомобиля в 100, в то время как очень надежный автомобиль оценивается в 60 или ниже. Средний возраст и стоимость ремонта протестированного Sharan составили 5,3 года и пробег 63 546 миль. Было отмечено, что, несмотря на высокую популярность, Sharan постоянно показывает плохие результаты в опросах удовлетворенности клиентов в Великобритании, включая последнее 138-е место в опросе 2003 года. Хотя проблемы с качеством существовали в оригинальной версии, Sharan быстро стал самым продаваемым минивэном в Германии. Он также продавался там лучше, чем технически идентичные SEAT Alhambra и Ford Galaxy, несмотря на то, что стоил на 2500 евро дороже.
Sharan 7M 2007 года, интерьер
Sharan и его собратья получили серьезный фейслифтинг в мае 2000 года. В это время Volkswagen также увеличил колесную базу на 6 мм, увеличил переднюю и заднюю колею и придал ему вид «семьи Volkswagen» того времени, включая совершенно новую приборную панель, больше не поставляемую Ford. Семь мест стали стандартными.
Первое поколение Volkswagen Sharan продавалось более 15 лет, будучи построенным практически без изменений за это время. К моменту замены в 2010 году это была одна из самых долгоживущих моделей автомобилей в Европе. Несмотря на свой возраст, по состоянию на 2008 год ежегодно продавалось около 24 000 автомобилей Sharan. Всего Volkswagen продал почти 670 000 единиц своего Sharan.
Sharan 7M 2006 года, багажник
Еще один небольшой косметический фейслифтинг был реализован в сентябре 2003 года на Франкфуртском автосалоне для модельного года 2004. Это изменило, в первую очередь, решетку радиатора и задние фонари (круглые). Также было добавлено больше стандартного оборудования, включая кондиционер и боковые подушки безопасности. В 2006 году Ford независимо представил новый Galaxy, который не был основан на дизайне Sharan и Alhambra от Volkswagen Group.
Sharan 7M 2008 года, двигатель
В июне 2006 года PrinceGas и Volkswagen выпустили Sharan с 2,0-литровым двигателем мощностью 85 кВт (114 л. с.) на гибком топливе, который мог работать как на бензине, так и на автогазе (сжиженном нефтяном газе), обеспечивая запас хода на 450 км по сравнению с обычным 2,0-литровым бензиновым двигателем. Оба топливных бака, 70-литровый (18 галлонов США) бензобак и 60-литровый бак для жидкого газа в сочетании дают Sharan достаточно топлива, чтобы проехать 730 км между дозаправками при среднем расходе топлива 9,6 л/100 км.
Второе поколение «Typ 7N» (2010-2022)
Второе поколение Sharan, основанное на Volkswagen Passat (B7), было представлено на Женевском автосалоне 2010 года, а месяц спустя было официально анонсировано второе поколение его родственной модели SEAT Alhambra. Продажи начались в сентябре 2010 года.
Sharan 7N 2010 года, вид спереди
Хотя новая модель по-прежнему производится на заводе AutoEuropa в Португалии, от предыдущей модели Sharan она унаследовала только название, по сравнению с которой она на 220 мм длиннее, на 92 мм шире и на 12 мм ниже, а колесная база увеличилась на 75 мм.
Sharan 7N 2014 года, вид сзади
Вес был снижен на 30 кг. Первоначальный диапазон двигателей включает 1,4-литровый TSI (148 л.с.) и 2,0-литровый (197 л. с.) бензиновые варианты, а также два 2,0-литровых дизельных двигателя TDI мощностью 140 л.с. (103 кВт) и 168 л.с. (125 кВт). Задние двери теперь раздвижные, а не навесные.
Sharan 7N 2011 года, интерьер
В марте 2020 года Volkswagen прекратил производство минивэна Sharan для китайского рынка в пользу совершенно новой модели Volkswagen Viloran, предназначенной только для Китая. Автомобиль оставался доступным в Европе после более чем 12 лет присутствия.
Sharan 7N 2012 года, багажник
VW Sharan был снят с производства в Великобритании в 2021 году, но продолжал продаваться в других странах Европы. Однако в октябре 2022 года производство VW Sharan в Португалии было окончательно прекращено после более чем десятилетия производства модели второго поколения. Замена не планируется, поскольку рынок переключился с больших минивэнов на кроссоверы и внедорожники.
Sharan 7N 2013 года, двигатель
На Женевском автосалоне 2015 года публике был представлен обновленный Sharan. Он оснащен новыми электронными системами и двигателями с уменьшенным расходом топлива. Его 2,0-литровый Двигатель TSi (220 л.с. (162 кВт), 350 Н⋅м) и шестиступенчатая коробка передач с прямым переключением передач такие же, как в Golf GTi 2016 года.