Двигатель VR6 — описание конструкции Рис. 15. Схематическое изображение трех типов используемых в автомобилестроении шестицилиндровых двигателей: a — V-образный 6-цилиндровый двигатель; b — двигатель VR6; c — рядный двигатель В этом разделе рассматривается установленный впервые в 1991...
Cнятие и установка двигателя Силовой агрегат состоит из двигателя и коробки передач. Снимают его с помощью гидроподъемника или тали, опуская из моторного отсека. Перед снятием силового агрегата выполните следующее: если на автомобиле установлена противоугонная система с...
Снятие и установка коробки передач с двигателя Снятие коробки передач с двигателя (при снятом силовом агрегате) проводите следующим образом: отверните болты крепления коробки передач к двигателю; вдвоем с помощником разъедините двигатель и коробку передач, перемещая последнюю назад, и осторожно...
Дополнительные операции на автомобиле с кондиционером Внимание! Ни в коем случае нельзя вскрывать контур охлаждения, так как попадание на кожу хладагента может привести к обморожению. Эту работу может проводить только специально обученный персонал с применением специальных устройств. Только на СТО...
Подвеска двигателя При замене подвески двигателя пользуйтесь рис. 23-25. Следует поддомкратить двигатель для того, чтобы разгрузить отдельные элементы подвески. Всегда соблюдайте моменты затяжки болтов крепления опор подвески двигателя. При покупке деталей подвески и...
Общие рекомендации при разборке и сборке двигателя Перед началом разборки тщательно вымойте двигатель снаружи. При разборке помечайте расположение съемных частей и деталей для того, чтобы при сборке установить их в исходное положение, если они будут использоваться повторно. Особенно важно это для...
Разборка головки блока цилиндров Разборку головки блока цилиндров выполняйте в следующем порядке: Рис. 28. Частично разобранная головка блока цилиндров (были сняты расположенные на верхней части головки детали): 1 - болт, 25 Н·м; 2 - натяжитель ремня; 3 - распределитель подачи...
Ремонт головки блока цилиндров Пружины клапанов и направляющие втулки клапанов Для полноценного контроля пружин клапанов следует использовать специальный инструмент для проверки пружин. Если его нет, тогда установите пружины в ряд на гладкой поверхности таким образом, чтобы...
Сборка головки блока цилиндров Сборку головки блока цилиндров проводите в последовательности, обратной разборке, соблюдая следующие рекомендации: обильно смажьте стержни клапанов моторным маслом и вставьте их в соответствующие направляющие втулки; Рис. 49. Установка...
Установка головки блока цилиндров Положите прокладку головки блока цилиндров таким образом, чтобы сверху была видна надпись «Oben» или «Тоp». Всегда устанавливайте новую прокладку; для правильного расположения прокладки в места крепления болтов «12» и «20» на блоке цилиндров...
Гидравлический толкатель — снятие и установка Cоблюдайте следующие рекомендации: после снятия гидравлические толкатели следует устанавливать контактной поверхностью вниз на чистую поверхность; толкатели всегда заменяйте полностью, так как они не подлежат регулировке или ремонту; шум клапанов...
Снятие поршней и шатунов Поршни и шатуны выбиваются из блока цилиндров по направлению вверх рукояткой молотка, после снятия крышек и вкладышей шатунных подшипников. Перед проведением этих работ следует соблюдать следующие рекомендации: Рис. 54. Маркировка днища поршней...
Измерение внутреннего диаметра цилиндра Рис. 60. Схема измерения внутреннего диаметра цилиндра: 1, 2 и 3 - верхний, средний и нижний пояса цилиндра; А, В - поперечное и продольное направления измерения Проверьте, не превышает ли износ цилиндров максимально допустимый — 0,08 мм. Для чего...
Проверка поршней и шатунов Очистите поршень от нагара и удалите все отложения из смазочных каналов поршня и шатуна. Тщательно осмотрите все детали. Трещины любого характера на поршне, поршневых кольцах, пальце, на шатуне и его крышке не допускаются. Если на них есть задиры,...
Сборка поршней и шатунов Чтобы правильно собрать шатун с поршнем и установить его в двигателе в надлежащем положении, воспользуйтесь ранее нанесенной маркировкой. Если была произведена замена поршней, то проверьте, чтобы все поршни относились к одинаковому типу. При сборке...
Установка поршней и шатунов Установку поршней и шатунов проводите в следующем порядке: обильно смажьте моторным маслом внутренние поверхности цилиндров; Рис. 63. Детали поршневой группы: 1 - компрессионные поршневые кольца; 2 - маслосъемное кольцо; 3 - поршень; 4 - крышка...
Блок цилиндров — проверка Рис. 69. Блок цилиндров с установленными на нем деталями: 1 - болт, 25 Н·м; 2 - шкив насоса охлаждения; 3 - болт, 20 Н·м; 4 - насос системы охлаждения; 5 - O-образное уплотнительное кольцо, всегда заменяйте новым; 6 - масломерный щуп с направляющей...
Снятие коленчатого вала Для снятия коленчатого вала следует снять двигатель с автомобиля. Так как двигатель должен быть разобран полностью, выполняйте следующие рекомендации по полной разборке двигателя: Рис. 70. Блокирование фиксатором маховика снимите коробку передач с...
Проверка коленчатого вала Проверьте коленчатого вала, выполняя следующие операции: осмотрите коленчатый вал. Трещины в любом месте коленчатого вала не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками уплотнений, не допускаются царапины, забоины и риски;...
Установка коленчатого вала Установку коленчатого вала следует проводить в следующем порядке: Рис. 82. Элементы коленчатого вала и коренных подшипников: 1 - болт крышки подшипника; 2 - крышки коренных подшипников (коренной подшипник №1 - со стороны гасителя колебаний); 3 -...
Сальники коленчатого вала — снятие и установка Рис. 85. Элементы задней стороны двигателя: 1 - крышка сальника; 2 - болт, 25 Н·м; 3 - болт, 10 Н·м; 4 - сальник; 5 - маховик; 6 - болт крепления маховика; 7 - ведомый диск сцепления; 8 - нажимной диск сцепления; 9 - болт крепления корзины...
Маховик — снятие и установка Для снятия маховика с коленчатого вала заблокируйте его фиксатором в неподвижном состоянии и отверните болты крепления маховика, которые можно сразу выбросить, так как всегда нужно устанавливать только новые болты крепления маховика. Проверьте...
Привод механизма газораспределения — описание конструкции Рис. 91. Элементы привода механизма газораспределения: 1 - промежуточный вал; 2 - ведущее кольцо; 3 - болт, 10 Н·м; 4 - привод датчика; 5 - болт, 10 Н·м; 6 - болт, 25 Н·м; 7 - упругий элемент натяжного устройства; 8 - натяжное устройство двухрядной...
Установка привода газораспределительного механизма Рис. 92. Места маркировки цепей привода распределительных валов (показаны стрелками) Если головка блока цилиндров не снята, цепи привода механизма газораспределения промаркированы (рис. 92) и ни один из распределительных валов не был повернут, то в...
Промежуточный вал — снятие и установка Рис. 69. Блок цилиндров с установленными на нем деталями: 1 - болт, 25 Н·м; 2 - шкив насоса охлаждения; 3 - болт, 20 Н·м; 4 - насос системы охлаждения; 5 - O-образное уплотнительное кольцо, всегда заменяйте новым; 6 - масломерный щуп с направляющей...
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Чтобы проверить, плотно ли прилегают клапаны, не изношены ли поршневые кольца, не имеется ли других неисправностей в цилиндрах, измерьте компрессию в цилиндрах двигателя. Для этого двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. На двигателе...
Система дополнительной подачи воздуха Данная система в течение 65 с нагнетает воздух за выпускные клапаны при температуре охлаждающей жидкости двигателя между 15° и 35° C. Вследствие этого из двигателя выходят обогащенные кислородом отработавшие газы, которые способствуют дожиганию, и...
Снятие и установка выпускного коллектора Рис. 100. Элементы передней части системы выпуска отработавших газов: 1 - экран тепловой защиты двигателя; 2 - выпускной коллектор, состоящий из двух частей; 3 - подъемная проушина; 4 - гайка, 40 Н·м; 5 - экран тепловой защиты двигателя; 6 - гайка...
Снятие и установка системы выпуска отработавших газов Срок службы системы выпуска отработавших газов в целом зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. При частых поездках на небольшие расстояния появляется значительное количество конденсата и агрессивных кислот внутри глушителя, что...