Данная страница содержит в себе подробное руководство для самостоятельного ремонта немецких коммерческих фургонов и грузовиков «Mercedes-Benz Sprinter» первого поколения (код W903), выпускавшиеся в период с 1995 года по 2000 год.
Mercedes-Benz Sprinter — легкий коммерческий автомобиль (фургон), построенный компанией Mercedes-Benz Group AG из Штутгарта, Германия, в виде большого фургона, шасси с кабиной, микроавтобуса и пикапа. Раньше Sprinter продавался под марками Mercedes-Benz, Dodge и Freightliner. В США он был построен компанией Freightliner из комплектов для полной разборки (CKD). Sprinters с новым брендом и новым двигателем также продавались компанией Volkswagen Commercial Vehicles как Volkswagen LT и Volkswagen Crafter. Сейчас они в основном продаются Mercedes-Benz.
В линейке фургонов Mercedes-Benz Sprinter является самой крупной предлагаемой моделью, за ней следуют Vito среднего размера (также известные как Viano, V-Class и EQV) и небольшой Citan.
Sprinter предназначен в первую очередь для бизнеса, а не для частных пользователей, хотя доступны модификации для автомобилей для отдыха (RV). В Соединенных Штатах Sprinters первого поколения (2001–2006 гг.) предлагались исключительно с 2,7-литровым рядным 5-цилиндровым дизельным двигателем Mercedes-Benz с турбонаддувом.
Что касается двигателей, Sprinter в настоящее время предлагается с рядными четырехцилиндровыми двигателями и дизельными двигателями V6, бензиновыми V6; или двигатели, работающие на сжиженном нефтяном газе (СНГ), в Европе, Азии, Австралии и Южной Америке. В Северной Америке предлагаются только шестицилиндровые турбодизельные двигатели объемом 3,0 л и четырехцилиндровые турбодизельные двигатели объемом 2,1 л. Дизельный двигатель Maxion/Rover HSD предлагался в Бразилии с 1998 по 2002 год с объемом 2,5 л. Версии: 310D с 95 л.с. (турбо-дизель) и 312D с 115 л.с. (турбо-дизельный интеркулер).
Mercedes-Benz T1 1977 года
Электрическая гибридная версия была протестирована, но в настоящее время официально не входит в линейку Sprinter. С 2016 года компания VDL Groep планирует произвести 2000 электрических Sprinters.
Первое поколение «T1N/W901-905» 1995-2006)
Первое поколение Sprinter было выпущено в Европе в 1995 году, чтобы заменить знаменитый, но устаревший фургон T1 Transporter, выпущенный в 1977 году. По сравнению с T1, у Sprinter было уменьшено аэродинамическое сопротивление и сдвинут двигатель на 290 мм вперед, чтобы увеличить пространство в салоне. Это был первый продукт Mercedes-Benz, носивший имя, а не буквенно-цифровое обозначение. Он выпускался с дисковыми тормозами всех четырех колес, оснащенными антиблокировочной системой, и приводился в движение самым мощным в своем классе дизельным двигателем мощностью 90 кВт (120 л.с.). Sprinter был признан международным фургоном года в 1995 году.
Sprinter T1N 1999 года, вид спереди
Стиль был обновлен в 2000 и 2002 годах, сопровождаясь техническими изменениями, в том числе стандартным электронным контролем устойчивости (2002 год).
Sprinter T1N 2000 года, вид сзади
Первое поколение (шасси VA) North American Sprinter было выпущено в США в 2002 модельном году и первоначально имело торговую марку Freightliner. В 2003 году он получил бренд Dodge, поскольку компания DaimlerChrysler решила заменить устаревший фургон Dodge Ram на Sprinter, а не модернизировать его. После 2003 года они продавались одновременно под марками Freightliner и Dodge и были идентичны, за исключением незначительных деталей стиля и значков. Компания DaimlerChrysler решила не маркировать Sprinter как Mercedes-Benz, поскольку считала, что утилитарный Sprinter будет мешать имиджу роскоши, который бренд Mercedes-Benz имел в Северной Америке, и вместо этого использовал шильдики Freightliner и Dodge, поскольку оба этих бренда имел больший опыт продаж грузовых и коммерческих автомобилей.
Sprinter T1N 2001 года, грузовик
Грузовые версии Sprinter были изготовлены в Дюссельдорфе, Германия, частично разобраны, а затем отправлены на завод Freightliner в Гаффни, Южная Каролина, где они были повторно собраны. Грузовые версии, классифицируемые как легкие грузовики, облагаются налогом на курицу в размере 25%, если они импортируются в сборе, чего можно избежать путем разборки и импорта в виде полуразборного комплекта с последующей повторной сборкой в США. Пассажирские фургоны не были подпадал под ту же налоговую классификацию и был импортирован в собранном виде через Mercedes-Benz в Джексонвилле, Флорида.
Sprinter T1N 1998 года, интерьер
Спринтеры 2002–2003 годов, продаваемые в Северной Америке, были доступны только с 2,7-литровым рядным 5-цилиндровым дизельным двигателем OM612 и были доступны только в 49 штатах, поскольку он не соответствовал стандартам выбросов CARB; В моделях 2004–2006 годов использовался двигатель OM647, который заменил клапан рециркуляции отработавших газов с воздушным охлаждением OM612 на блок с водяным охлаждением, среди других изменений, которые сделали Sprinters 2004–2006 годов совместимыми с CARB. Единственной коробкой передач, предлагаемой в Северной Америке, была 5-ступенчатая коробка передач 5G-Tronic.
Sprinter T1N 2002 года, багажник
С 2013 года модель Sprinter 2000–2006 годов возрождается на российских рынках только как Mercedes-Benz Sprinter Classic. Решетка Phase II 2002–2006 годов была выбрана для использования на Sprinter Classic и дизайне приборной панели 2000–2006 годов. В Sprinter Classic использовалось рулевое колесо от моделей Sprinter 2006–2014 годов. Sprinter Classic производится Горьковским автомобильным заводом в Нижнем Новгороде для обслуживания только на рынках России и Восточной Европы.
Второе поколение «NCV3/W906» (2006-2018)
Второе поколение Sprinter, также известное как NCV3 или New Concept Van 3, появилось в Европе и других странах как модель 2006 года. Северная Америка получила собственный NCV3 в 2007 модельном году. Он был признан фургоном года в 2007 году и снова в 2008 году журналом Professional Van and Light Truck Magazine.
Sprinter NCV3 2010 года, вид спереди
Грузовая версия 906 NCV3 для США выпускалась с двумя вариантами колесной базы (144 дюйма, 170 дюймов), двумя вариантами высоты крыши (стандартная 60,6 дюйма, высокая 72,4 дюйма), тремя вариантами длины (короткая 233,3 дюйма, стандартная 274,2 дюйма, удлиненная 289,8 дюйма) и удлиненная версия 906 NCV3. две весовые категории (2500, 3500). Модели 3500 имели возможность установки сдвоенных задних колес или очень широких «суперодинарных» колес на некоторых, но не на всех рынках. Ни 128-дюймовая колесная база, ни задние одинарные шины Super Single не были доступны на рынке США. Грузовая версия для США собиралась из комплектов на сборочном заводе, расположенном в Ладсоне, Южная Каролина, а легковые модели импортировались напрямую из Германии.
Sprinter NCV3 2007 года, вид сзади
Mercedes-Benz Sprinter производился на заводах Daimler Mercedes-Benz в Дюссельдорфе и Людвигсфельде.
Sprinter NCV3 2008 года, интерьер
Sprinter второго поколения был обновлен в 2013 году с изменениями, включая добавление новых вспомогательных систем (стабилизация бокового ветра, система предотвращения столкновений (опция), монитор слепых зон (опция), адаптивный дальний свет, система предупреждения о выходе из полосы движения), соответствие требованиям Евро VI, обновленный дизайн. решетка радиатора, более угловатые фары, новая обивка и покрытия сидений, утолщенное рулевое колесо, дополнительные форсунки свежего воздуха с хромированными накладками, радиосистема нового поколения.
Sprinter NCV3 2019 года, багажник
В 2014 модельном году Sprinter получил обновленную решетку радиатора с фирменным трехпланочным дизайном Mercedes-Benz. Стремясь сделать экономию топлива Sprinter более конкурентоспособной, модели для Северной Америки получили двухступенчатый турбодизельный двигатель OM651 объемом 2,1 л, который раньше был доступен только за рубежом, а также дополнительный двигатель объемом 3,0 л. Двигатель объемом 2,1 л (а в Европе и 3,0 л) агрегатировался с новой 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. Бензиновый двигатель I-4 объемом 1,8 л с наддувом работал в паре с 6- и 7-ступенчатыми автоматическими коробками передач. В Sprinter 2014 года было добавлено несколько новых технологий помощи водителю, включая стандартную систему помощи при боковом ветре, дополнительную систему помощи в слепых зонах и систему предотвращения столкновений, а также систему помощи при удержании полосы движения и систему управления дальним светом. Sprinter 2014 года начал предлагать светодиодные ходовые огни.
Третье поколение «VS30/W907-910» (2019-н.в.)
Sprinter третьего поколения дебютировал 6 февраля 2018 года в логистическом центре Mercedes-Benz в Дуйсбурге и был доступен для покупки с июня 2018 года. Это первое поколение, в линейку которого входит переднеприводный фургон. Стал доступен новый ряд стандартных и дополнительных технологий и функций комфорта.
Sprinter VS30 2023 года, вид спереди
Чтобы подготовиться к выпуску фургона третьего поколения, в 2015 году компания Mercedes-Benz Vans решила перевести производство Sprinter в Северной Америке на сборку комплектов для разборки (CKD), начав расширение завода в Ладсоне в 2016 году и выпуск первого Ladson. построенный Sprinter сошел с конвейера в сентябре 2018 года. Версия Freightliner была снята с производства после 2021 модельного года в рамках продажи Daimler Truck под брендом Freightliner в октябре 2021 года.
Sprinter VS30 2021 года, вид сзади
Sprinter третьего поколения был обновлен к 2023 модельному году в США, предлагая новый, непревзойденный вариант полного привода с отказом от выбираемой опции «4 × 4»; Кроме того, 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель OM654 заменил предыдущие дизельные двигатели со стандартными и высокопроизводительными настройками. Усилитель руля был обновлен с гидравлического на электромеханический.
Sprinter VS30 2020 года, интерьер
Первый eSprinter был анонсирован в феврале 2018 года. Это большой аккумуляторно-электрический фургон на базе Sprinter третьего поколения с уникальным переднеприводным шасси; Производство eSprinter началось в Дюссельдорфе в декабре 2019 года для европейских рынков. Он оснащен одной из двух батарей с полезной/полной емкостью батареи 35/41 (3 модуля) или 47/55 кВт·ч (4 модуля) и приводится в движение тяговым электродвигателем мощностью 85 кВт. (114 л.с.) и 295 Н⋅м. Изначально он был доступен исключительно как фургон с высокой крышей и грузоподъемностью 10,5 м³.