Система охлаждения — описание конструкции Только 1/4 часть всей энергии, полученной от сгорания топлива, идет на совершение полезной работы. Остальная энергия переходит в тепловую энергию, теряется с отработавшими газами и отводится системой охлаждения. Охлаждающая жидкость циркулирует под...
Замена охлаждающей жидкости Внимание! Пробку расширительного бачка, показанную на рис. 135, открывать только при температуре охлаждающей жидкости не выше 90°С. Рекомендуемая температура –50°С. Повернуть пробку на один оборот, дождаться, пока выровнится давление, и снять ее...
Антифриз — общая информация Система охлаждения заправляется на заводе антифризом, который может оставаться в ней круглый год. При смешивании антифриза с водой следует добиваться равного соотношения воды и антифриза. Для защиты системы вплоть до температуры –50°С следует...
Радиатор — общее описание На всех моделях устанавливают алюминиевые радиаторы с горизонтальным потоком. С боков радиатора расположены пластмассовые бачки, объединенные средней частью из алюминиевого сплава. Радиаторы различных моделей различаются по величине. На автомобилях...
Проверка радиатора Система охлаждения работает под давлением. В пробке радиатора или расширительного бачка предусмотрена пружина, обеспечивающая герметичность системы и открывающая ее при повышении давления до определенного уровня (на крышке указано соответствующее...
Снятие и установка радиатора Для снятия радиатора необходимо разобрать почти весь передок автомобиля. Согласно фирменным рекомендациям для этого во встроенном кондиционере должно быть снижено давление. Поскольку этого нельзя сделать подручными средствами, последующее описание...
Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости проводится следующим образом: освободить доступ к передней части автомобиля; слить охлаждающую жидкость ( см. подразд. 4.1 ). Не открывать пробку радиатора/расширительного бачка, если температура...
Приводной ремень — снятие и установка Рис. 140. Установка поликлинового ремня на шкив: 1 — шкив; 2 — поликлиновой ремень Привод насоса охлаждающей жидкости и генератора осуществляется одним поликлиновым ремнем, который устанавливается на шкив, как показано на рис. 140. Рис. 141....
Вискомуфта вентилятора Рис. 146. Крыльчатка вентилятора и вискомуфта: 1 — болт крепления; 2 — крыльчатка вентилятора; 3 — болт крепления; 4 — вискомуфта Если передняя часть двигателя разобрана, снять и установить муфту привода вентилятора не трудно. Вискомуфта закреплена...
Термостат — описание конструкции Рис. 139. Устройство насоса охлаждающей жидкости (двигатель 2,9 л): 1 — фиксатор насоса; 2 — болт, М6х12; 3 — шкив привода насоса; 4 — ступица шкива; 5 — подшипник; 6 — болт крепления корпуса подшипника к корпусу насоса; 7 — газоотводная трубка; 8 —...
Нарушения в работе термостата Термостат не открывается, если его заклинило или залип клапан. В этом случае, даже если указатель температуры уже находится в красной зоне, радиатор остается холодным. Подождать, пока двигатель остынет, затем отвернуть корпус термостата и вынуть...
Проверка термостата Рис. 148. Проверка термостата Проверить работу термостата можно с помощью обычного термометра. Подвесив термостат, как показано на рис. 148, опустить его в сосуд с водой и нагреть воду. Примерно при 85°С термостат должен начинать открываться. При...
Проверка системы охлаждения Систему охлаждения следует регулярно проверять, обращая особое внимание на следующее: проверять соединения шлангов на радиаторе, насосе, корпусе термостата и отопителя; резиновые шланги не должны утрачивать эластичность, быть ломкими или с...
Проверка датчика уровня охлаждающей жидкости В расширительном бачке находится датчик уровня охлаждающей жидкости. Это устройство не освобождает от необходимости регулярного контроля уровня, но очень помогает в случае его внезапного падения, например во время поездки. При включенном зажигании и...
Перегрев двигателя Если указатель переходит в красную зону лишь ненадолго, это нормально для следующих режимов эксплуатации: при максимальной скорости, движении в гору или в колонне при жаркой погоде, после остановки горячего двигателя, в «пробке» на автомобиле с...
Проверка плотности охлаждающей жидкости Рис. 149. Проверка плотности охлаждающей жидкости: 1 — пробка расширительного бачка Перед наступлением холодного времени года необходимо проверить степень морозоустойчивости охлаждающей жидкости. Для этого открыть пробку расширительного бачка и...
Шланги системы охлаждения При ремонте или замене использовать только соответствующие типу и модели двигателя шланги охлаждающей жидкости. Разрывы шлангов часто случаются в пути, поэтому возникает необходимость быстро устранить неисправность. Если разрыв на шланге большой,...
Спецификации системы охлаждения Тип — Принудительной циркуляции, с насосом охлаждающей жидкости Насос охлаждающей жидкости — Лопастный Заправочный объем (с системой отопления), л: четырехцилиндровый двигатель около — 7,0 (модель Т1 — 11,5 л) пятицилиндровый двигатель см....