Общее описание двигателей Дизельные двигатели объемом 2,3 и 2,9 л., обозначенные как 601 и 602, ранее устанавливали и на другие автомобили фирмы Mercedes-Benz с той лишь разницей, что теперь двигатель 602 комплектуют системой непосредственного впрыска. Блок цилиндров...
Демонтаж силового агрегата Рис. 14. Демонтаж силового агрегата Для демонтажа силового агрегата необходима подъемная таль или ручная лебедка. Силовой агрегат снимается вперед после снятия всех показанных на рис. 14 деталей передней части автомобиля, что представляет собой...
Монтаж силового агрегата Установка силового агрегата на автомобиль проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: проверить отсутствие повреждений и при необходимости заменить все детали крепления силового агрегата, а также все масло- и...
Разборка двигателя Все дизельные двигатели очень требовательны к чистоте обслуживания и ремонта. При выполнении любых работ на данных двигателях следите за тем, чтобы ничего постороннего не попало в них. Лучше всего заклеивать липкой лентой места присоединения...
Головка блока цилиндров — общее описание Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В ней предусмотрены каналы для циркуляции охлаждающей жидкости, масла, воздуха, необходимого для горения топлива, отработавших газов. В головке блока цилиндров установлены свечи накаливания,...
Снятие и установка головки блока цилиндров Головку блока цилиндров разрешается снимать только на холодном двигателе. Головка блока цилиндров снимается вместе с выпускным коллектором, тогда как впускной коллектор должен быть отсоединен перед снятием головки. Новые прокладки для головки блока...
Разборка головки блока цилиндров Ниже описаны операции по замене головки блока цилиндров. Если предполагается провести лишь ремонт клапанов, то описание прочих видов работ может быть опущено. Нижеприведенные работы выполняют на снятой с двигателя головке блока цилиндров....
Ремонт головки блока цилиндров Все детали головки блока цилиндров следует проверить на износ. Следует тщательно очистить привалочную поверхность головки блока цилиндров (иногда остаются прикипевшие фрагменты прокладки). Контроль состояния головки блока цилиндров проводится...
Поршни и шатуны — снятие Рис. 47. Поршень с выполненной на нем камерой (1) сгорания Поршни изготовлены из специального алюминиевого сплава. На каждом поршне выполнены звездообразная камера сгорания 1 (рис. 47) и два круглых углубления для головок клапанов. Горловина...
Измерение гильз цилиндров Для измерения гильз цилиндров в средней и нижней части необходим специальный индикатор для обмера цилиндров (нутромер). Без данного прибора нижеперечисленные работы выполнить будет невозможно. Рис. 55. Места замера отверстий гильз цилиндров: А —...
Проверка поршней и шатунов Рис. 58. Замер вертикальных зазоров в канавках поршневых колец с помощью щупа Рис. 59. Замер зазоров в замках поршневых колец, находящихся в цилиндрах двигателя Провести тщательный контроль всех деталей. При наличии задиров, царапин и следов износа...
Сборка поршней и шатунов Рис. 54. Поршень и шатун после разборки: 1 — поршневые кольца; 2 — стопорные кольца поршневого пальца; 3 — поршень; 4 — поршневой палец; 5 — шатун; 6 — подшипниковая втулка в верхней головке шатуна; 7 — болты крепления крышки шатунного подшипника; 8...
Установка поршней с шатунами в цилиндры При установке поршней с шатунами в цилиндры двигателя необходимо выполнить следующие операции: смазать внутренние поверхности цилиндров; разложить шатуны напротив соответствующих цилиндров. Метки на нижних головках шатунов и крышках шатунных...
Измерение рабочего зазора в поршнях Для определения рабочего зазора поршней необходимо промерить их диаметры и записать результаты. Для определения зазора следует замерить диаметры гильз цилиндров, как описано ниже. Рис. 55. Места замера отверстий гильз цилиндров: А — замер в...
Изменения в конструкции блока цилиндров, внесенные в результате модернизации Рис. 71. Местонахождение маслоразбрызгивающих сопел системы охлаждения поршней Ниже перечислены некоторые изменения, внесенные в конструкцию двигателей 601 и 602 семейства на тот случай, если вы предполагаете заменить некоторые детали с аналогичного...
Коленчатый вал и маховик — общая информация Коленчатый вал предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение. Для дополнительной жесткости каждая шатунная шейка находится между двумя коренными (полноопорный коленчатый вал). По этой причине...
Снятие коленчатого вала Для снятия коленчатого вала необходимо снять двигатель с автомобиля. Процесс снятия необходимо выполнять следующим образом: отсоединить коробку передач от двигателя. При снятии коробки передач следить за тем, чтобы не погнуть ее первичный вал; Рис....
Проверка коленчатого вала Проверку коленчатого вала необходимо выполнять в таком порядке: провести тщательный контроль коленчатого вала на наличие износа и деформаций, замерить шейки коренных и шатунных подшипников. Шейки коленчатого вала могут подвергаться четырехкратной...
Установка коленчатого вала Установку коленчатого вала необходимо выполнять в следующем порядке: протереть гнезда коренных подшипников коленчатого вала и вложить в них вкладыши с отверстиями и канавками для подвода масла так, чтобы направляющие выступы сели в предусмотренные...
Маховик или ведущий диск (модели с автоматической коробкой передач) На двигателе установлен комбинированный маховик с гасителем крутильных колебаний (демпфером). Смысл подобной конструкции маховика заключается в сглаживании и предотвращении передачи на трансмиссию крутильных колебаний, возникающих на коленчатом валу...
Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала Рис. 76. Коленчатый вал и сопрягаемые с ним детали на примере двигателя 602 (аналогичные детали используются и на 601-м двигателе): 1 — болт крепления звездочки цепного привода на коленчатом валу; 2 — шайба болта крепления звездочки цепного привода;...
Задняя манжета коленчатого вала и ее держатель Рис. 65. Детали, установленные на блоке цилиндров: 1 — присоединительный штуцер; 2 — резьбовая насадка; 3 — присоединительный штуцер для отвода охлаждающей жидкости, с правой стороны; 4, 5 — уплотнительные кольца; 6 — заглушка блока цилиндров; 7 —...
Снятие и установка устройства натяжения цепи привода распределительного вала Натяжитель цепи расположен сбоку, с правой стороны головки блока цилиндров. Усилие в натяжителе цепи создается усилием пружины и давлением моторного масла. Масло, находящееся внутри устройства натяжения цепи, одновременно выполняет функцию демпфера...
Демонтаж и монтаж приводной цепи распределительного вала Распределительный вал и топливный насос приводятся в действие посредством двухрядной приводной цепи. Приводные звездочки распределительного вала и топливного насоса имеют в два раза больше зубьев, чем ведущая звездочка коленчатого вала. Два...
Снятие и установка звездочки коленчатого вала Снятие и установку звездочки коленчатого вала необходимо проводить в следующем порядке: снять все узлы и детали, препятствующие доступу к торцовой части двигателя; Рис. 96. Механизм привода распределительного вала в сборе: 1 — звездочка коленчатого...
Снятие и установка распределительного вала Рис. 108. Числовой идентификатор, указывающий на соответствующую модификацию либо размерную группу распределительного вала (вверху). Правильное направление вращения коленчатого вала (внизу) для установки положения ВМТ Не на всех модификациях данного...
Газораспределительный механизм Рис. 102. Расположение меток при нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ Газораспределительный механизм невозможно отрегулировать. Вот почему необходимо выполнять все изложенные в настоящем руководстве инструкции, если возникает необходимость в...
Проверка исправности гидротолкателей Шум гидротолкателей почти не слышен по той причине, что они находятся в постоянном контакте с распределительным валом. С появлением шума из области распределительного вала необходимо провести следующие проверки: дать двигателю поработать в течение 5...