Общие данные двигателя CVH Двигатель CVH (C – Compound, V – Valve angle, H – Hemispherical chamber) с V-образным расположением клапанов. Распределительный вал, установленный на пяти подшипниках в головке блока цилиндров из легкого сплава, приводится в действие зубчатым ремнем...
Основные параметры двигателей CVH Обозначение двигателя 1,1 LC 1,1 HC 1,3 HC 1,4 HC 2V 1,6 HC 2V 1,6EFI 1,6 HC 1,3 HC RS Период выпуска 8/80 –12/85 8/80 –12/85 8/80 –12/85 2/87 1/86 – 9/85 – 8/80 –12/85 8/80 –12/85 Код двигателя GMA GPA JPA FUS/ FUD LUC L4B LPA LPA Рабочий объем, см...
Головка блока цилиндров — спецификации Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава со сферическими камерами сгорания и клапанами, наклоненными в двух плоскостях, управляемыми гидравлическими толкателями через рычаги от распределительного вала, установленного в головке. Диаметр...
Блок цилиндров двигателя — спецификации Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров. Диаметры цилиндров в двигателях с рабочим объемом 1,1 дм 3 , мм: – номинальные 1 73,940 – 73,950...
Кривошипно-шатунный механизм — спецификации Коленчатый вал Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников. Осевой люфт 0,09 – 0,30 мм Диаметры коренных шеек: – номинальный размер 57,980 – 58,000 мм – ремонтный размер -0,25 57,730 – 57,750 мм –...
Система газораспределения — спецификации Распределительный вал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапаны посредством рычага клапанов и приводится в действие зубчатым ремнем. Рабочий зазор клапанов устанавливается автоматически. Фазы распределения Тип двигателя GMA/...
Топливная система — спецификации Топливный бак Изготовлен из листового штампованного металла и установлен перед задней осью автомобиля. Емкость бака: 40 л. Топливный насос Механический диафрагменный насос приводится в действие эксцентриком распределительного вала. Корпус насоса...
Контактная система зажигания — спецификации Контактная система зажигания фирмы Bosch или Lucas состоит из аккумуляторной батареи, катушки зажигания, распределителя зажигания с прерывателем и свечей. Порядок зажигания: 1–3–4–2. Распределитель зажигания Марка Bosch или Lucas Привод от...
Бесконтактная система зажигания — спецификации Характеристики опережения зажигания распределителя зажигания Lucas двигателя 1,3 дм 3 А – центробежный регулятор; В – вакуумный регулятор Характеристики опережения зажигания распределителя зажигания Bosch двигателя 1,3 дм 3 А – центробежный...
Система смазки — спецификации Масляный насос Шестеренчатый масляный насос со встроенным редукционным клапаном установлен в передней части блока цилиндров двигателя и приводится в действие коленчатым валом двигателя. Давление масла, создаваемое насосом при температуре 80°С:...
Система охлаждения — спецификации Охлаждающая жидкость Замена охлаждающей жидкости: один раз в два года. Соотношение концентрата Ford и воды для приготовлении охлаждающей жидкости работающей при температурах до минус 30°С 50/ 50 % Давление открытия клапана 0,85 – 1,10 бар Термостат...
Моменты затягивания резьбовых соединений Болты головки блока цилиндров: – 1-й этап 22 – 25 Нм – 2-й этап 50 – 60 Нм – 3-й этап довернуть на 90° – 4-й этап довернуть на 90° Болты фиксирующей пластины распределительного вала 10 – 15 Нм...
Общий вид двигателя CVH и моторного отсека Моторный отсек с двигателем 1,6i 1 – правая стойка; 2 – аккумулятор; 3 – измеритель уровня масла; 4 – шланг; 5 – впускная труба; 6 – воздухозаборник отопителя; 7 – направляющая впрыска; 8 – трос акселератора; 9 – клапан холодного старта; 10 – корпус...
Разборка головки блоков цилиндров Механизм привода клапанов 1. Расположить головку блока цилиндров в передней и задней частях на двух деревянных брусках. 2. Снять коллекторы вместе с прокладками. 3. Снять корпус термостата. 4. Отвинтить гайки крепления рычагов привода клапанов. При...
Проверка и ремонт головки блока цилиндров 1. Очистить и тщательно продуть сжатым воздухом все детали. Внимание! Нельзя использовать приспособления, которые могут поцарапать очищаемые детали. 2. Для замены шпильки рычага клапана отвинтить шпильку газовым ключом или с помощью гайки и...
Гидравлические толкатели клапанов Принцип работы гидравлического толкателя Детали гидравлического толкателя клапанов 1 – стопорное кольцо; 2 – плунжер; 3 – цилиндр; 4 – обратный клапан; 5 – пружина; 6 – корпус Применение гидравлических толкателей обеспечивает автоматическую...
Сборка головки блока цилиндров 1. Смазать маслом (желательно SAE 90 SQM 2C-9002-AA) стержень клапана и установить клапан в головку блока цилиндров. 2. Установить маслоотражательный колпачок на стержень клапана. Для того, чтобы не повредить рабочие кромки маслоотражательного...
Установка головки блока цилиндров 1. Проверить наличие и надежность крепления направляющих втулок А на блоке цилиндров двигателя. 2. Провернуть коленчатый вал в положение, при котором все поршни находятся на одинаковой высоте в цилиндрах. 3. Установить новую прокладку головки блока...
Замена уплотнительного кольца распределительного вала 1. Снять зубчатый ремень со шкива распределительного вала. 2. Отвинтить и снять зубчатый шкив с распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания стержнем или отверткой. 3. Используя соответствующий инструмент, извлечь уплотнительное кольцо....
Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Ослабить нижние болты крепления, отвинтить верхний натяжной болт генератора, отклонить генератор к двигателю и снять приводной ремень. 3. Отвинтить 4 болта крепления крышки зубчатого ремня и снять ее. 4. На...
Замена масляного картера Элементы системы смазки двигателя 1 – масляный насос; 2 – прокладка; 3 – труба указателя масла; 4 – датчик давления масла; 5 – масляный фильтр; 6 – указатель масла с индикатором; 7 – указатель масла; 8 – маслосливная пробка; 9 – прокладки; 10 –...
Поршни и шатуны — снятие, проверка и установка Взаимное положение замков поршневых колец Снятие 1. Снять головку блока цилиндров и масляный картер. 2. Проверить номера, нанесенные на крышки шатунов и шатуны, а также их положение. Шатун №1 находится со стороны привода системы газораспределения....
Снятие двигателя Корпус термостата и термостат 1 – прокладка; 2 – стопорное кольцо; 3 – термостат; 4 – резиновое кольцо; 5 – корпус термостата, 6 – пробка; 7 – шайба; 8 – термодатчик Расположение системы впрыска топлива на двигателе 1 – вентиляционный клапан; 2 –...
Ремонт двигателя 1. Проверить овальность, конусность и размер коренных и шатунных шеек коленчатого вала. 2. При уменьшении шатунных шеек коленчатого вала на 0,25 мм на противовес наносится метка зеленого цвета. 3. На коленчатые валы со стандартным минимально...
Сборка двигателя 1. Установить маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя, проверив точность расположения пружинных рычагов. 2. Установить и закрепить при помощи смазки вкладыши коренных подшипников и упорные полукольца таким образом, чтобы канавки для...
Установка двигателя 1. Смазать тонким слоем консистентной смазки шлицы первичного вала коробки передач и направляющую втулку выжимного подшипника. 2. Установить прокладку на направляющие штифты (указаны стрелками) и закрепить ее при помощи смазки. 3. Соблюдая...
Проверка компрессии в цилиндрах Величина компрессии показывает, в большинстве случаев, насколько изношена цилиндро-поршневая группа двигателя. Для измерения компрессии необходим компрессометр с максимальными показаниями не менее 15 бар. 1. Полностью зарядить аккумулятор....