На этой странице вы найдете пошаговую инструкцию с иллюстрациями по ремонту и техобслуживанию немецких внедорожников премиум класса «Mercedes-Benz G-Class» первого поколения (код W463), которые производились в период с 1999 года по 2018 год, и также называются Gelandewagen (Гелендваген).
Mercedes-Benz G-Class, в просторечии известный как G-Wagen (сокращение от Geländewagen) — полноприводный автомобиль, производимый компанией Magna Steyr (ранее Steyr-Daimler-Puch) в Австрии и продаваемый Mercedes-Benz. Первоначально разрабатывался как военный внедорожник, позже к линейке добавились более роскошные модели. На некоторых рынках он продавался под названием Puch как Puch G до 2000 года.
Puch G 1985 года, вид спереди
G-Wagen отличается квадратным дизайном и рамной конструкцией кузова. В нем используются три полностью блокируемых дифференциала, что является одним из немногих легковых автомобилей, имеющих такую функцию.
Несмотря на появление в 2006 году предполагаемой замены — цельного внедорожника Mercedes-Benz GL-Class, G-Класс все еще находится в производстве и является одним из самых продолжительных автомобилей в истории Daimler, с периодом производства 44 года. Только Unimog превосходит его. В 2018 году Mercedes-Benz представил W463 второго поколения с сильно переработанным шасси, трансмиссией, кузовом и интерьером. В 2023 году Mercedes-Benz объявил о планах выпустить уменьшенную версию G-класса под названием «little G», хотя точная дата запуска не была названа.
G-класс был разработан как военный автомобиль по предложению шаха Ирана Мохаммеда Резы Пехлеви компании Mercedes, а позже был предложен в качестве гражданского автомобиля в 1979 году. В этой военной роли автомобиль иногда называли «Волком». Peugeot P4 представлял собой вариант, произведенный по лицензии во Франции, с двигателем Peugeot. Первой армией в мире, применившей его, была аргентинская армия (Ejército Argentino), начиная с 1981 года с военной модели 461, по крайней мере один из них был захвачен на Фолклендских островах и впоследствии служил в Королевских ВВС.
Разработка G-Класса началась в 1972 году с заключения соглашения о сотрудничестве между Daimler-Benz и Steyr-Daimler-Puch в Граце, Австрия. Инженеры Mercedes-Benz в Штутгарте отвечали за проектирование и испытания, а команда в Граце разрабатывала производственные планы. Первая деревянная модель была представлена руководству Daimler-Benz в 1973 году, а первый управляемый прототип начал различные испытания, включая угольные месторождения Германии, пустыню Сахара и Полярный круг в 1974 году. Началось строительство нового производственного объекта в Граце, где был создан новый Внедорожник будет собираться почти полностью вручную в 1975 году, а производство модели G начнется в Граце в 1979 году.
W460 (1979-1992)
W460 был представлен на пресс-конференции, проходившей на полигоне для бездорожья в Тулоне, Франция, и поступил в продажу в сентябре 1979 года с тремя вариантами двигателей и пятью вариантами кузова. В течение следующего десятилетия выбор двигателей и трансмиссий был расширен или обновлен, а также появилось все больше и больше дополнительных дополнительных удобств (кондиционер, автоматическая коробка передач, электрические стеклоподъемники и т. д.).
G-Class W460 1980 года, трехдверный
G-Wagen получил свою мировую известность в 1980 году, когда Mercedes-Benz построил Popemobile на базе кабриолета 230 G во время первого визита Папы Иоанна Павла II в Германию.
G-Class W460 1982 года, пятидверный
Mercedes-Benz никогда официально не экспортировал G-Wagen в Соединенные Штаты, потому что он считался скорее утилитарным автомобилем и не соответствовал американскому восприятию того, что такое Mercedes-Benz. В 1980-х годах специалисты по серому импорту привезли W460 в Соединенные Штаты и модифицировали их в соответствии с правилами США. В 1988 году новый федеральный закон «Закон о соблюдении требований безопасности транспортных средств» закрыл лазейки и ужесточил правила для «серого» импорта, в результате чего зарегистрированным импортерам стало сложнее и дороже федерализировать W460 в очень небольшом количестве. Другая проблема заключалась в том, что двигатели с недостаточной мощностью моделей 230 GE, 280 GE и 300 GD могли не понравиться американскому рынку, как это было в случае с Mercedes-Benz 380 SEL в начале 1980-х годов.
G-Class W460 1981 года, интерьер
Модель 200 GE была создана специально для итальянского рынка и других рынков, где за двигатели объёмом более 2 литров взимался большой налог. Модель 300 GD была самой популярной, а модель 280 GE — самой мощной. Несмотря на то что в других автомобилях Mercedes-Benz были доступны дизельные двигатели с турбонаддувом, на W460 такой двигатель никогда не устанавливался.
W461 (1992-2022)
После того, как в 1989 году был представлен новый W463 с значительно обновленным шасси и переработанной передней частью, производство W460 закончилось в 1991 году, и его заменил W461. W461 имеет по сути то же шасси, что и W460, но с трансмиссией W463 и кузовом W460. В то время как W463 ориентирован на потребителей, которые стремятся к большему комфорту и лучшей динамике вождения, W461 создан специально для военных, государственных органов и неправительственных организаций. W461 имел 24-вольтовую электрическую систему.
G-Class W461 1992 года, пятидверный
В 1990-е годы W461 предлагался с 2,3-литровым четырехрядным бензиновым двигателем и 2,9-литровым пятирядным дизельным двигателем с 1992 по 2001 год. С 2001 по 2014 год модель W461 для военных и государственных органов предлагалась с 2,7-литровым рядным пятилитровым турбодизелем, а позже и 3,0-литровым турбодизелем V6. Они назывались G 270 CDI Worker (2001–2006 гг.) и G 280 CDI Worker (2007–2009 гг.) соответственно.
G-Class W461 1993 года, кабриолет
1 октября 2021 года Mercedes-Benz анонсировал новую версию W461 под названием W464.
G-Class W461 1995 года, трехдверный
На протяжении многих лет Mercedes-Benz представил гражданскую версию W461, выпускавшуюся ограниченным тиражом и в течение ограниченного периода времени. Они были нацелены в первую очередь на потребителей, которые хотели «урезанную» версию и не нуждались в человеческом комфорте. Выбор двигателя часто ограничивался одним типом, а именно дизельным двигателем, для каждой серии. Эти издания назывались PUR или Professional.
W464 (с 2022 г. по настоящее время)
После тридцати лет производства модель W461 была заменена G-классом второго поколения, получившим в октябре 2021 года обозначение W464, с новым двигателем, девятиступенчатой автоматической коробкой передач и передней частью с более мощным бампером, увеличенной решеткой охлаждения и обновленные светодиодные фары и блоки дневных ходовых огней. W464 предлагается в двух конфигурациях кузова: 5-дверный универсал (BA06) и 2-дверная кабина (BA09). В отличие от W463 (2018–2024 гг.), W464 по-прежнему сохраняет неразрезной передний и задний мост с блокировкой переднего, центрального и заднего дифференциалов, спартанский интерьер, 24-вольтовую электрическую систему и прочное шасси.
G-Class W464 2022 года, вид спереди
2,9-литровый рядный шестицилиндровый дизельный двигатель (OM656, неуточненная версия) настроен на соответствие требованиям Евро-3, поэтому можно использовать низкокачественное дизельное топливо (500 ppm), наиболее распространенное в странах Африки и Центральной Азии. Двигатель прошел испытания на 400 часов работы на дизельном топливе с повышенным содержанием серы (3000 ppm). В результате мощность двигателя снижается до 135 кВт (181 л.с.) при сохранении прежних 600 Н⋅м.
G-Class W464 2023 года, вид сбоку
Двигатель, установленный на W464, имеет специальную функцию под названием «Аварийный выключатель» (EOS). Когда двигатель выходит из строя из-за технических, механических или электрических проблем, активируется аварийный режим (вялый режим или остановка), чтобы защитить двигатель от повреждений. Если аварийный режим активируется, когда военный экипаж покидает опасную среду, оператор может активировать EOS, чтобы отменить аварийный/защитный режим и уйти в безопасное место.
Первое поколение «W463» (1990-2018)
В 1990 году W460 был существенно переработан, и ему был присвоен новый номер шасси — W463. W463 превратил G-Класс из спартанского и утилитарного в роскошную модель, сравнимую с Mercedes-Benz S-Класса и роскошным Range Rover. Таким образом, для W463 не предлагалось трехдверных фургонов с короткой и длинной колесной базой или дверей сарая сзади: эти функции являются эксклюзивными для W461. W461 продолжал производиться как военные и утилитарные автомобили для правительственных учреждений и неправительственных организаций.
G-Class W463 1990 года, вид спереди
Внешний вид был переработан, чтобы сгладить переднюю часть, а передние крылья были сплющены по вертикали спереди под фарами. Расширения крыльев и передняя часть (решетка охлаждения и лицевая панель фар) были окрашены в цвет кузова. Фары имеют квадратные и слегка утопленные рамки, а решетка радиатора уже, чтобы освободить место для переднего номерного знака, прикрепленного к верхней части бампера. Передние бамперы имеют повторяющуюся форму и оснащены встроенными противотуманными фарами, а задние бамперы имеют встроенные красные задние противотуманные фонари и белые фонари заднего хода. Топливный бак теперь закрыт панелью. Боковые подножки вошли в стандартную комплектацию. Наружные зеркала заднего вида имеют новый корпус, который поворачивается на анкерах, прикрепленных к передним дверям. Сзади были установлены новые переработанные задние фонари без белых фонарей заднего хода.
G-Class W463 1998 года, вид сзади
Интерьер впервые был значительно обновлен за счет деревянной отделки и кожаной обивки. Центральная консоль стала более гладкой и лучше интегрирована с приборной панелью, а нижняя часть приборной панели покрыта резиновыми накладками для лучшей защиты коленей в случае лобового столкновения. Выключатели электрической блокировки дифференциала расположены на видном месте в центре приборной панели вместе с другими электрическими переключателями, а комбинация приборов имеет более гладкий и изогнутый корпус, плавно прилегающий к приборной панели. Датчики интегрированы в одну панель, а не в несколько отдельных датчиков, прикрепленных к комбинации приборов. Панель климат-контроля была переработана и теперь включает в себя регуляторы температуры и скорости вентилятора, а дверные панели полностью отделаны гофрированной кожаной обивкой и мягкими накладками. Сиденья более мягкие и имеют несколько четких подушек, а также поясничную поддержку.
G-Class W463 2001 года, вид сбоку
Новые функции включали ABS и постоянный полный привод с электрической блокировкой дифференциалов. Двигатели были перенесены с W460/W461, включая модели 200 GE, 230 GE и 300 GE для бензиновых двигателей, а также 250 GD и 300 GD для дизельных двигателей. В 1994 году Geländewagen был переименован в G-Class, когда названия моделей были пересмотрены, чтобы отразить новую корпоративную номенклатуру.
G-Class W463 2010 года, интерьер
Первое поколение W463 имело самую широкую гамму двигателей, когда-либо устанавливавшихся на автомобили Mercedes-Benz за весь 28-летний модельный период: от четырех до двенадцати цилиндров; и от естественного стремления к нагнетателю, турбо и твин-турбо. К концу выпуска модели первого поколения W463 имел наибольшее количество краски. 22 варианта цвета, включая яркие и насыщенные цвета Crazy Color Edition.
G-Class W463 2017 года, вид спереди
У W463 было наибольшее количество вариантов кузова и модификаций среди всех послевоенных Mercedes-Benz:
двухдверный кабриолет
трехдверный универсал с короткой колесной базой
четырехдверный шестиколесный пикап (Mercedes-AMG G 63 6x6)
четырехдверный кабриолет с удлиненной колесной базой (Mercedes-Maybach G 650 Landaulet)
пятидверный универсал с длинной колесной базой
пятидверный универсал с удлиненной колесной базой (построенный по индивидуальному заказу компанией AMG)
пятидверный универсал с длинной колесной базой и расширенной колеей (Mercedes-Benz G 500 4x4²)
Второе поколение «W463A» (2018-2024)
G-класс второго поколения (W463) был представлен 14 января 2018 года на Североамериканском международном автосалоне в Детройте.
В отличие от предшественника, новый G-Класс подрос на 121 миллиметр в ширину и на 53 миллиметра в длину. Дорожный просвет увеличился на 6 миллиметров. Увеличение ширины призвано обеспечить большую устойчивость при движении, более надежную защиту от боковых ударов и больший комфорт сидений. Увеличенная длина, особенно в передней части, обусловлена новыми правилами ЕС по безопасности при столкновении с пешеходами 2019 года: в предыдущем поколении не было достаточного открытого пространства между передней частью автомобиля и жесткими компонентами под ним для зоны деформации, чтобы смягчить травмы. к телу пешехода.
G-Class W463A 2024 года, вид спереди
Основное изменение коснулось системы рулевого управления, которая была переведена с системы рециркуляции шариков на реечную передачу с переменным передаточным числом и адаптивной электрической системой помощи. Новая система рулевого управления позволяет использовать оборудование для обеспечения безопасности и удобства, такое как активная помощь в поддержании полосы движения, системы предотвращения столкновений Pre-Safe и возможность самостоятельной парковки. Реечная система рулевого управления не работает с жесткой передней подвеской, поэтому были внесены изменения в использование независимой передней подвески.
G-Class W463A 2022 года, вид сзади
Обширная модернизация конструкции позволила инженерам использовать более легкие материалы, такие как высокопрочная и сверхвысокопрочная сталь и алюминий. Кроме того, модернизация привела к улучшению производственного процесса, что повысило жесткость конструкции. Зазор между дверями и кузовом намного уже, чем у предыдущего поколения. Несмотря на увеличенные габариты, вес снизился примерно на 170 килограммов.
G-Class W463A 2023 года, вид сбоку
Второе поколение W463 визуально похоже на первое поколение, при этом по-прежнему сохраняется код шасси W463, а не W464, как ошибочно сообщали некоторые СМИ. Однако в новое поколение перенесли только три детали из предыдущего поколения: омыватели фар, кнопочные дверные ручки и кожух запасного колеса, прикрепленный болтами к задней двери багажника.
Новый G 500 (с 2020 года переименованный в G 550) оснащен 4,0-литровым твин-турбо двигателем M176 V8 мощностью 416 л.с. и крутящим моментом 610 Н·м. Он агрегатируется с девятиступенчатой автоматической коробкой передач 9G-Tronic с гидротрансформатором.
G-Class W463A 2021 года, интерьер
Что касается нового дизельного варианта, то в 2019 модельном году изначально был выпущен G 350 d, оснащенный 2,9-литровым дизельным двигателем OM656 рядный-6 с турбонаддувом, мощностью 282 л.с. и 600 Нм крутящего момента. Позже G 400 d был представлен начиная с 2020 модельного года. G 400 d оснащен тем же двигателем OM656, что и G 350 d, но мощность увеличена до 326 л.с. и крутящего момента 700 Н·м. Обе модели по-прежнему производятся Mercedes-Benz, однако на некоторых рынках продается только одна из двух.
G-Class W463A 2020 года, багажник
Модернизация также позволила впервые установить на G-класс новое оборудование безопасности и предотвращения столкновений от W222 S-класса. Кроме того, в обновленном салоне появилась новая комбинация приборов и информационно-развлекательная система от других моделей Mercedes-Benz (A-Class (W177) и E-Class (W213)), дефлекторы вентиляции, подрулевой переключатель передач, мультимедийная система и органы управления. панель на туннельной консоли, более высокий уровень роскошной отделки и 64-цветное освещение салона. В качестве дополнительного оборудования предлагалась система объемного звучания Burmester и большой двойной 12-дюймовый ЖК-дисплей с интеграцией смартфона (Apple CarPlay и Android Auto). Одним из элементов дизайна, перенесенных в новое поколение, стал поручень для переднего пассажира на приборной панели.
G-Class W463A 2019 года, двигатель
Mercedes-Benz не объяснил причину сохранения того же обозначения шасси W463 для своего сильно переработанного G-класса, выпускаемого с 2018 года. Некоторые СМИ ошибочно приписали обновленному G-классу W464, который был присвоен W461. Преемник представлен в октябре 2022 года.
Некоторые средства массовой информации, форумы владельцев, тюнеры и производители запчастей на вторичном рынке обозначают G-класс, выпускаемый с 2018 года, как W463A, чтобы избежать путаницы между оригинальным W463 (1990–2018 гг.) и обновленным W463. Ни на одном из официальных веб-сайтов Mercedes-Benz и в информации о продуктах по всему миру не указан W463A.
Компания Daimler AG объявила, что производство текущего поколения W463 будет завершено в марте 2024 года, а обновлённая версия появится где-то в 2024 году. Обновлённая версия должна иметь больше улучшений в аэродинамике и более низкий расход топлива, а также элементы дизайна от концепт-кара EQG. Второе поколение W463 имеет самый короткий срок производства среди всех версий G-класса (за исключением специального выпуска W462). Официальной информации о том, какая номенклатура будет присвоена обновлённой версии, пока нет, но СМИ предложили обозначение W465.