Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию для самостоятельного ремонта и техобслуживания полноразмерных внедорожников класса люкс «Range Rover III» третьего поколения (код L322), которые выпускались с 2001 года по 2012 год английской компанией «Land Rover».
Land Rover Range Rover, обычно сокращенно до Range Rover, представляет собой роскошный внедорожник 4x4, производимый Land Rover, маркой и суббрендом Jaguar Land Rover. Линия Range Rover была запущена в 1970 году компанией British Leyland и сейчас представлена пятым поколением.
Под маркой Range Rover были выпущены дополнительные модели, в том числе Range Rover Sport, Range Rover Evoque и Range Rover Velar.
Первое поколение «Classic» (1970-1996)
Range Rover первого поколения выпускался с 1970 по 1996 год. До 1981 года он был доступен только в 2-дверном кузове. (До этого 4-дверные модели выпускались специализированными фирмами).
Range Rover I 1991 года, вид спереди
В отличие от других полноприводных автомобилей, таких как Jeep Wagoneer, оригинальный Range Rover не задумывался как роскошный автомобиль. По сравнению с предыдущими моделями Land Rover он был более дорогим, но ранние Range Rover имели довольно простой, утилитарный интерьер с виниловыми сиденьями и пластиковыми приборными панелями, которые можно было мыть из шланга. Удобные функции, такие как гидроусилитель руля, ковровое покрытие, кондиционер, тканевые/кожаные сиденья и деревянная внутренняя отделка, были установлены позже.
Range Rover I 1980 года, вид сзади
Range Rover представлял собой кузов на раме с шасси коробчатого сечения, как и у современных Land Rover серии. В Range Rover использовались винтовые пружины вместо листовых рессор, постоянного полного привода и дисковых тормозов на четыре колеса. Первоначально Range Rover оснащался различными двигателями Rover V8 и дизельными двигателями.
Range Rover I 1988 года, интерьер
Первоначально Range Rover был оснащен усовершенствованной версией двигателя Rover V8 от Buick мощностью 127 л.с. (95 кВт). В 1984 году двигатель был оснащен системой впрыска топлива Lucas, увеличившей мощность до 155 л.с. (116 кВт). 3,5-литровый (3528 см³) двигатель был расточен до объема 3,9 литра (3947 см³) для модели 1990 года и 4,2 литра (4215 см³) в 1992 году (модель 1993 года) для 108-дюймовой длинной колесной базы. Vogue LSE (округ LWB [длинная колесная база] в Северной Америке). Одно из первых значительных изменений произошло в 1981 году, когда появился четырехдверный кузов. Вскоре после того, как была внедрена технология двойного термовентилятора, позволяющая уменьшить серьезные проблемы с перегревом, с которыми столкнулись модели 1970-х годов в Австралии. В 1988 году LR представила 2,4-литровый турбодизель (под маркой Vogue Turbo D) мощностью 112 л.с. (84 кВт), производства итальянской VM Motori. Тот же двигатель был доступен в легковом автомобиле Rover SD1. Дизельный проект получил кодовое название Project Beaver. В ходе проекта было побито 12 мировых рекордов, в том числе самый быстрый дизельный внедорожник, развившийся до 100 миль в час (160 км/ч), и самое большое расстояние, которое дизельный внедорожник преодолел за 24 часа. В 1990 году был представлен проект Otter. Это была слегка доработанная 2,5-литровая версия двигателя Beaver 2.4 мощностью 119 л.с. (89 кВт). В 1992 году компания Land Rover наконец представила свои собственные дизельные двигатели для Range Rover, начиная с 200TDi мощностью 111 л.с. (83 кВт), впервые выпущенного в Land Rover Discovery, а затем, в 1994 году, 300 TDi, снова мощностью 111 л.с.
Range Rover I 1986 года, багажник
Первое поколение было известно как Range Rover почти до конца его производства, когда Land Rover представил название Range Rover Classic, чтобы отличить его от своих преемников. Оригинальная модель послужила основой для представленного в 1989 году Discovery 1-го поколения (непосредственно на основе стандартной (короткой) колесной базы Range Rover), а также для Range Rover 2-го поколения, основанного на шасси LWB Classic.
Второе поколение «P38A» (1994-2001)
Range Rover «P38A» — это модель Range Rover второго поколения от британского автопроизводителя Land Rover. Он был выпущен 28 сентября 1994 года, через 24 года после появления Range Rover Classic. Он включал обновленную версию двигателя Rover V8 с возможностью установки 2,5-литрового шестицилиндрового турбодизеля BMW. Новая модель предлагала больше оборудования и комплектацию премиум-класса, ставя автомобиль выше Land Rover Discovery, чтобы противостоять растущей конкуренции на рынке внедорожников.
Range Rover II 2000 года, вид спереди
За пределами Land Rover он обычно известен как Range Rover P38 или P38A, в честь офисного здания, в котором базировалась группа разработчиков автомобиля. На ранних этапах разработки команда инженеров базировалась в инженерном блоке в Солихалле, и машина была известна под проектными обозначениями «Пегас» и «Дискавери», которые изменились на P38A, когда команда переехала в блок 38А в Солихалле. Название «Дискавери» временно использовалось как прикрытие, чтобы сбить с толку журналистов, пока разрабатывался оригинальный автомобиль Discovery. Во время производства Land Rover называл его либо «Новым Range Rover», либо обозначением модели «LP».
Range Rover II 1996 года, вид сзади
Автомобильный журналист Джереми Кларксон официально назвал Range Rover P38A «лондонским такси» в шутливом/уничижительном смысле из-за его предполагаемого сходства по стилю с Metrocab.
В 1999 году Range Rover V8 получил новую систему управления двигателем Bosch Motronic от BMW 7 серии (E38). Это заменило систему GEMS Лукаса «SAGEM». Этот двигатель также известен как двигатель Bosch или Thor. Более поздний двигатель также имел модернизированные опоры двигателя, а также поддон из конструкционного сплава, придающий жесткость двигателю, что помогает улучшить его характеристики и предотвратить попадание вибрации в кабину. Его легко узнать по впускному коллектору.
Range Rover II 1997 года, интерьер
За кулисами в работе находились два прототипа V12. Этот проект так и не дошел до производства и был отложен. P38 должен был использовать 5,4-литровый BMW M73 от BMW 750i и был призван еще больше повысить имидж роскоши.
Бензин:
Gems "Lucas" (до 1999 г.):
4,0-литровый двигатель V8 мощностью 190 л.с. при 4750 об/мин и крутящий момент 320 Н·м при 3200 об/мин.
4,6-литровый двигатель V8 мощностью 230 л.с. при 4750 об/мин и крутящий момент 380 Н·м при 3200 об/мин.
Bosch "Motronic" (после 1999 г.):
4,0-литровый двигатель V8 мощностью 188 л.с. при 4750 об/мин и крутящий момент 339 Н·м при 2600 об/мин.
4,6-литровый двигатель V8 мощностью 218 л.с. при 4750 об/мин и крутящий момент 407 Н·м при 2600 об/мин.
Дизель:
2,5-литровый BMW M51 I6 мощностью 136 л.с. при 4400 об/мин и крутящий момент 270 Нм при 2300 об/мин с турбокомпрессором Mitsubishi TD04-13T-4.
В ранних автомобилях (1994-1997 годов) использовался алюминиевый впускной коллектор.
После 1997 года дизельная версия получила систему EGR с пластиковым впускным коллектором. Модулятор отправляет часть выхлопных газов обратно в коллектор, таким образом смешивая горячие выхлопные газы через вакуумный насос с холодным воздухом из промежуточного охладителя. В автомобилях Post 97 также использовался датчик массового расхода воздуха для повышения экономичности и чистоты работы.
Range Rover II 1998 года, багажник
Бензиновый двигатель V8 объемом 4,0 л и дизельный двигатель I6 объемом 2,5 л агрегатировались либо с механической коробкой передач R380, либо с трансмиссией ZF 4HP22, которая использовалась в позднем классическом Range Rover, 300 TDi, TD5 или V8 Discoverys. Бензиновый двигатель V8 объемом 4,6 л агрегатировался только с трансмиссией ZF 4HP24.
Коробка передач R380 практически такая же, как и в предыдущем Range Rover или Discovery 300tdi. Первичный вал для дизеля отличается небольшим входным диаметром втулки подшипника внутри маховика BMW, а выходной вал был изменен с учетом другой коробки BorgWarner.
Range Rover II 1995 года, двигатель
Шасси также было усилено и использованы новые методы сварки, поэтому в отличие от предшественника шасси и секции кузова не так подвержены коррозии. Это был последний Range Rover, доступный с механической коробкой передач и классической раздаточной коробкой. Другие функции включали антиблокировочную тормозную систему и в некоторых моделях с автоматической коробкой передач систему контроля тяги двух колес, хотя в более поздних моделях эта функция применялась ко всем четырем колесам.
Третье поколение «L322» (2002-2012)
В 2001 году была представлена модель третьего поколения, что позволило ей продвинуться на более высокий рынок. Спланированное и разработанное под руководством BMW третье поколение общих компонентов и систем (электроника, основные силовые агрегаты и т. д.) с BMW 7 серии (E38). Электронная система 7-й серии была снята с производства во время разработки Range Rover третьего поколения и заменена электроникой от BMW 5-й серии (E39).
Range Rover III 2003 года, вид спереди
Было три «поколения» L322. Сначала, с 2001 по 2005 год, был 4,4-литровый BMW M62 V8 с трансмиссией ZF 5HP-24. (Механическую коробку передач отказались, осталась только автоматическая). Затем, с 2006 по 2009 год, 4,4-литровый двигатель Jaguar или 4,2-литровый вариант двигателя Jaguar с наддувом работал в паре с трансмиссией ZF 6HP-26. И в-третьих, в 2010 году Land Rover оснащал новый двигатель AJ133 5.0 N/A и наддувом ZF 6HP-26 до 2012 модельного года, окончания производства L322.
Range Rover III 2002 года, вид сзади
С 2001 по 2004 год на L322 использовалась стандартная электросистема BMW E39. В 2005–2009 годах на L322 была установлена обновленная электрическая система Jaguar с оптоволокном и Bluetooth. В 2010–2012 годах в L322 использовалась обновленная электрика Jaguar, первая «современная» система, заменяющая рычаг переключения передач поворотным циферблатом.
Range Rover III 2004 года, интерьер
В 2006 модельном году было применено первое внешнее обновление, включающее фейслифтинг передней панели, задние фонари (оранжево-красные теперь стали красными/красными), боковые вентиляционные отверстия (от двух «жабр» до трех), четкие боковые повторители указателей поворотов. Некоторые другие небольшие отличия можно найти в варианте «Supercharged» (задние фонари стали прозрачными). Второе обновление внешнего вида произошло в 2010 году, придав L322 еще более современный вид благодаря новой передней панели, задним фонарям, боковым решеткам и прозрачным боковым габаритам.
Range Rover III 2005 года, багажник
Интерьеры оставались относительно неизменными до 05.2006 г. (NAS 2007). Серьезные изменения произошли в 2010 году: была предложена линейка новых двигателей, включая 5-литровые версии бензинового V8 в стандартной и с наддувом версиях, а также пересмотрены внешние передние и задние профили.
Четвертое поколение «L405» (2012-2021)
Range Rover (L405) представляет собой полноразмерный внедорожник класса люкс 4x4, выпускаемый компанией Jaguar Land Rover под брендом Land Rover. Это четвертое поколение оригинальной основной серии Range Rover. Вместо стального цельного кузова третьего поколения в нем используется полностью алюминиевый монокок, что делает его первым серийным полноприводным автомобилем, в котором используется такая конструкция, что приводит к снижению веса на 420 кг по сравнению с его предшественником.
Range Rover IV 2017 года, вид спереди
В 4-м поколении (L405) Range Rover снова используется унитарный монокок, но в отличие от предыдущей модели он изготовлен полностью из алюминия, а не из стали, включая уникальный высокопрочный сплав, включающий до 50% переработанного алюминия; и производство происходит в совершенно новом алюминиевый завод на заводе Land Rover в Солихалле.
Range Rover IV 2014 года, вид сбоку
Цельноалюминиевый монокок является первым для внедорожников с платформой 4x4, что привело к значительному облегчению кузова на 39 процентов и уменьшению веса на 420 кг по сравнению с предшественником. Range Rover оснащен новой версией Terrain Response, получившей название Terrain Response 2.
Range Rover IV 2013 года, вид сзади
Range Rover имеет два варианта дизельных двигателей и три бензиновых двигателя;
Турбодизель V6 объемом 3,3 л мощностью 258 л.с. (190 кВт; 254 л.с.) и крутящим моментом 600 Н·м,
Турбодизель V8 объемом 4,4 л развивает мощность 340 л.с. (250 кВт) и 700 Н·м крутящего момента.
Бензиновый двигатель V8 объемом 5,0 л в двух версиях:
безнаддувный двигатель выдает 375 л.с. (276 кВт) и 510 Н·м крутящего момента.
версия с наддувом производит 510 л.с. (375 кВт) и 625 Н·м крутящего момента.
В 2014 году был добавлен 3,0-литровый бензиновый двигатель V6 с наддувом мощностью 340 л.с. (250 кВт) или 380 л.с. (279 кВт).
Бензиновый подключаемый гибридный двигатель Ingenium объемом 2,0 л доступен для Land Rover Range Rover P400e 2019 года.
Все двигатели используют восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Передачи выбираются поворотным переключателем Drive Select на центральной консоли, либо водитель также может выбирать передачи вручную с помощью подрулевых переключателей на рулевом колесе.
Range Rover IV 2012 года, интерьер
Автомобиль имеет постоянный полный привод с разделением крутящего момента 50/50 и двухступенчатую раздаточную коробку для повышенного и пониженного диапазона.
Range Rover оснащен электронной поперечно-связанной пневматической подвеской с регулируемым дорожным просветом. В стандартной комплектации предусмотрены несколько режимов подвески, в том числе: доступ, нормальная дорога, бездорожье и увеличенная высота. В автомобиле имеется автоматизированный механизм выравнивания груза.
Range Rover IV 2016 года, багажник
Адаптивная динамика непрерывно анализирует движения автомобиля более 500 раз в секунду, мгновенно реагируя на дорожные условия и действия водителя. Регулируемые амортизаторы настраиваются для поддержания спокойной и сбалансированной езды. Система динамического реагирования независимо регулирует и контролирует узлы передней и задней подвески, уменьшая крены кузова при прохождении поворотов, а также улучшая управляемость и устойчивость на более высоких скоростях.
Range Rover IV 2015 года, двигатель
Вездеходность Range Rover обеспечивается новой системой Terrain Response второго поколения. Система отслеживает состояние грунта, чтобы определить наиболее подходящую реакцию на рельеф местности, и автоматически оптимизирует настройки автомобиля. Система обеспечивает настройки для ползания по траве, гравию, снегу, грязи, песку и камням, а технология Terrain Response мгновенно перенастраивает настройки трансмиссии, подвески и тяги. Контролируемое ускорение предотвращает превышение скорости на спуске, а система помощи при трогании на подъеме предотвращает непреднамеренное скатывание автомобиля назад.
Пятое поколение «L460» (с 2022 г. по настоящее время)
Range Rover L460 представляет собой пятое поколение Range Rover, линейки средне- и полноразмерных роскошных кроссоверов производства Land Rover. Он был представлен в Лондоне 26 октября 2021 года. Автомобиль доступен в двух разных колесных базах, а также в бензиновом, бензиновом мягком гибриде, бензиновом подключаемом гибриде и дизельном мягком гибриде. Семиместный вариант стал доступен вскоре после запуска.
Range Rover V 2024 года, вид спереди
Автомобиль, получивший внутреннее обозначение L460, основан на платформе MLA, которую он разделяет с меньшим Range Rover Sport третьего поколения. Автомобиль стал на 53 мм длиннее, на 63 мм шире и на 35 мм выше, а его колесная база выросла на 22 мм. У модели с длинной колесной базой, как и у модели SWB, длина также увеличилась на 53 мм, а колесная база выросла на 75 мм. Поскольку автомобиль построен на платформе MLA-Flex, L460 имеет на 50 процентов большую жесткость на кручение по сравнению с предыдущей моделью: статическая жесткость 50 000 Нм на градус. Новое шасси также оснащено стальной передней переборкой закрытого сечения. Это помогает снизить шум, вибрацию и резкость дороги, попадающую в салон, примерно на 24 процента.
Range Rover V 2023 года, вид сзади
L460 — первый автомобиль Land Rover, оснащенный рулевым управлением всеми четырьмя колесами. При радиусе поворота 10,95 м (или 11,54 м для модели с длинной колесной базой) L460 оснащен подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажной подвеской сзади. Также доступно рулевое управление задними колесами с углом поворота до 7,3 градуса. Независимая пневматическая подвеска сочетает в себе объемы пневморессор с двухклапанными однотрубными амортизаторами, которыми управляет система «Адаптивная динамика». Пневматическая подвеска также добавляет регулируемый дорожный просвет. Range Rover также оснащен системой Range Rover « iAWD » (интеллектуальный полный привод), которая управляется системой Intelligent Driveline Dynamics (IDD) Land Rover. Система повышает эффективность за счет отключения привода передней оси на скорости от 35 до 160 км/ч, что снижает потери на сопротивление на 30 процентов и снижает выбросы CO2 на 4 г/км.
Range Rover V 2022 года, интерьер
В 2023 году в модели 2024 года Land Rover заменил P440e на более мощный P550e. Добавлен P615, а для Range Rover доступна программа SV Bespoke, которая предоставляет покупателям семиэтапный процесс с выбором цвета, интерьера, материалов и многого другого. Чтобы способствовать продвижению программы SV Bespoke, Land Rover представил ограниченную версию Carmel Edition на Неделе автомобилей в Монтерее в 2023 году. Всего будет выпущено семь моделей Carmel Edition по цене 371 345 долларов США. Carmel Edition оснащен 23-дюймовыми колесами, двухцветной обивкой, вышитыми подушками и жемчужно-устричными акцентами.