Дополнительную силу обеспечивает пониженное давление из впускного коллектора. Усилитель тормозов связан шлангом с выпускным коллектором. При торможении разница в давлении между внешним давлением воздуха и пониженным давлением в выпускном коллекторе сдвигает большую эластичную диафрагму и дополнительно давит на поршень в главном тормозном цилиндре. Если двигатель не заведен, то усилитель не может развить никакой (дополнительной) тормозной силы. Если двигатель внезапно глохнет, то еще остается небольшой резерв для некоторого количества торможений; но потом придется уповать только на силу ног.
Пятицилиндровый двигатель обладает дополнительным вакуумным насосом (3), который усиливает вакуум в шланге от впускной трубы (1). Итак, стало возможным то, что в шланге от насоса к усилителю тормозной системы постоянно имеется достаточно силы для поддержки тормозов. Чтобы пониженное давление не пропадало, перед ответвлением к насосу установлен обратный клапан (2).
В зависимости от состояния загрузки автомобиля регулятор тормозной силы (1) подает большее или меньшее давление на колесные цилиндры заднего моста. Насколько загружен задний мост — эта информация поступает в регулятор через соединение к заднему мосту, которое состоит из маленькой пружины (2). На иллюстрации слева показан регулятор тормозной силы автомобилей с приводом на передние колеса, на картинке справа изображен регулятор автомобиля с полным приводом.
Вакуумный насос
Для улучшения поддерживания тормозной силы версии двигателей оснащены дополнительным вакуумным насосом, приводимым в движение распределительным валом. Благодаря ему пониженное давление в шлангах к усилителю тормозов увеличивается.
Следующие двигатели имеют такой насос:
Все автомобили с 5-цилиндровыми двигателями. Насос установлен слева у головки блока цилиндров.
Все автомобили с 6-цилиндровыми двигателями. Здесь он располагается позади у правой головки блока цилиндров (затем вакуумный насос устанавливается только в автомобилях с автоматической коробкой передач).
С 3/92 в автомобилях с 6-цилиндровыми двигателями и с автоматической коробкой передач устанавливается струйный насос. Механический насос прекратил свое существование.