Проверка
Для простой проверки вакуумного усилителя тормозов выполните следующие действия.
При выключенном двигателе несколько раз нажмите на педаль тормоза для выравнивания давления в усилителе с атмосферным давлением. Пустите двигатель. Если педаль тормоза перемещается вниз сразу же после пуска двигателя, это свидетельствует о нормальной работе вакуумного усилителя тормозов. Если высота педали не изменяется, значит, вакуумный усилитель поврежден.
Пустите двигатель и через 1-2 минуты остановите его. Несколько раз нажмите на педаль тормоза с обычным усилием. Если первый ход педали длинный, а второй ход короче, чем первый, это свидетельствует о нормальной работе вакуумного усилителя тормозов. Если высота педали не изменяется, значит, вакуумный усилитель поврежден.
Если при всех проверках получен положительный результат, значит, вакуумный усилитель исправен. Если любая из проверок дает отрицательный результат, возможно, неисправны контрольный клапан, вакуумный шланг или вакуумный усилитель тормозов. Проверьте их состояние и замените неисправные элементы.
Снятие
Отверните гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов. Аккуратно отодвиньте главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя тормозов, при этом чрезмерно не перегибайте тормозные трубки.
Отверткой как рычагом извлеките односторонний клапан из вакуумного усилителя тормозов.
В салоне автомобиля отсоедините трос от верхней части педали акселератора. Отверните гайки и снимите педаль акселератора.
Извлеките фиксаторы и отверните в сторону ковровое покрытие пола.
Примечание. При извлечении фиксаторов они разрушаются, поэтому при установке необходимо использовать новые фиксаторы.
В салоне автомобиля снимите зажим и достаньте штифт с головкой и отверстием под шплинт, крепящий толкатель вакуумного усилителя к педали тормоза.
Отверните гайки, крепящие вакуумный усилитель к перегородке моторного отсека, и извлеките его из автомобиля.
Установка
Проверьте расстояние между торцом вакуумного усилителя тормозов и толкателем (рис. 17.42). Если необходимо, отрегулируйте выступание вращением регулировочного болта.
Рис. 17.42. Вакуумный усилитель тормозов: А = 22,45-22,65 мм: В - регулировочная гайка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.