Снятие
Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо.
Для уменьшения потерь тормозной жидкости снимите крышку с бачка главного тормозного цилиндра, затем наденьте на наливную горловину полиэтиленовую пленку и наверните крышку для того, чтобы через нее больше не проходил воздух. Также, можно пережать соответствующие гибкие тормозные шланги при помощи G-образного зажима.
Очистите область вокруг соединительной муфты тормозного шланга и суппорта. Отверните соединительную гайку на половину оборота.
Отсоедините электрический разъем от датчика износа тормозной колодки и освободите провод из зажима (рис. 17.38).
Рис. 17.38. Отсоединение электрического разъема от датчика износа тормозной колодки
Пассатижами достаньте стяжную пружину из суппорта (рис. 17.4).
Для доступа к болтам крепления направляющих пальцев снимите пылезащитные колпачки из направляющих втулок (рис. 17.6).
Выверните направляющие пальцы суппорта, затем поднимите суппорт вверх и снимите его и внутреннюю тормозную колодку с держателя суппорта (рис. 17.7, 17.8).
Отделите внутреннюю колодку от поршня суппорта и снимите внешнюю тормозную колодку с держателя суппорта (рис. 17.9, 17.10).
Отверните суппорт от тормозного шланга и снимите его с автомобиля.
Выверните болты крепления держателя суппорта и снимите его с поворотного кулака. Имейте в виду, что болты крепления держателя суппорта самоконтрящиеся, поэтому при установке необходимо использовать новые болты.
Ремонт
Примечание. Суппорт можно отремонтировать после приобретения ремонтного комплекта у дилера Fiat.
Закрепите суппорт в тисках, на губки которых установлены пластины из мягкого металла.
Извлеките поршень из суппорта, для чего подавайте воздух под низким давлением в тормозной цилиндр через отверстие для подсоединения тормозного шланга, установив вместо тормозных колодок деревянный брусок (рис. 17.39).
Рис. 17.39. Использование сжатого воздуха для выдавливания поршня из суппорта
Предупреждения!
- При выдавливании поршня сжатым воздухом не располагайте пальцы перед поршнем.
- Соблюдайте осторожность, так как из канала сжатым воздухом вместе с поршнем выдувается тормозная жидкость.
Пальцами руки или тупым стальным стержнем достаньте уплотнение поршня из цилиндра суппорта (рис. 17.40). Выверните штуцер удаления воздуха.
Рис. 17.40. Использование тупого стального стержня для извлечения уплотнения поршня из цилиндра суппорта
Предупреждение! Для снятия уплотнения поршня из цилиндра суппорта не используйте отвертку, так как она может повредить стенки цилиндра.
Очистите поршень и цилиндр суппорта метиловым спиртом или тормозной жидкостью. Не используйте минеральные растворители типа бензина или керосина, которые могут повредить резиновые элементы гидравлической системы.
В качестве запасных частей поставляются только уплотнение поршня суппорта, пылезащитное уплотнение и штуцер удаления воздуха.
Проверьте цилиндры суппорта на отсутствие износа, повреждения и следов ржавчины.
Проверьте поршни на отсутствие износа, повреждения и следов ржавчины.
Проверьте суппорт на отсутствие износа.
Проверьте состояние направляющих пальцев, при этом убедитесь, что они устанавливаются по скользящей посадке в отверстиях держателя суппорта.
Сжатым воздухом очистите все каналы суппорта.
Перед сборкой убедитесь, что все элементы чистые и сухие.
Окуните новое уплотнение поршня в чистую тормозную жидкость и пальцами руки установите его в канавку поршня.
Установите новое пылезащитное уплотнение в канавку поршня, затем смажьте тормозной жидкостью поршень, уплотнение и стенки цилиндра и установите поршень в цилиндр суппорта, при этом для правильной установки уплотнения поршня постоянно вращайте поршень вокруг его оси. После установки поршня вставьте пылезащитное уплотнение в канавку на суппорте.
Установка
Установите держатель суппорта на поворотный кулак и закрепите его новыми болтами.
Наверните суппорт на тормозной шланг и надежно затяните соединительную гайку требуемым моментом. Снимите зажим с тормозного шланга.
Прикрепите внутреннюю колодку к поршню суппорта, при этом убедитесь, что зажим колодки правильно расположится в поршне суппорта.
Установите внешнюю тормозную колодку в держатель суппорта.
Установите суппорт и внутреннюю колодку на держатель суппорта.
Вверните направляющие пальцы суппорта и затяните их требуемыми моментами.
Установите пылезащитные колпачки направляющих пальцев.
Установите фиксирующую пружину, прижимающую колодки к суппорту, при этом правильно расположите концы пружины в отверстиях суппорта
Подсоедините разъем датчика износа тормозной колодки.
Удалите воздух из тормозной системы.
Установите колеса и опустите автомобиль.
Несколько раз нажмите педаль тормоза для того, чтобы колодки прижались к тормозному диску.