Рис. 17.2. Суппорт и передние тормозные колодки: 1 - держатель суппорта; 2 - тормозные колодки; 3 - стяжная пружина; 4 - суппорт; 5 - штуцер прокачки; 6 - защитный чехол; 7 - направляющий палец; 8 - тормозной диск; 9 - установочный штифт тормозного диска; 10 - тормозной щит
Предупреждение! Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна из них. Если старые тормозные колодки устанавливаются снова, перед снятием их необходимо промаркировать. Каждый раз при работе с тормозной системой помните, что при работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель тормозов.
Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите передние колеса.
При наличии датчика износа тормозной колодки проследите провод назад от колодки, отсоедините электрический разъем и освободите провод из зажимов (рис. 17.3).
Рис. 17.3. Отсоединение провода датчика износа тормозной колодки
Пассатижами достаньте стяжную пружину из суппорта (рис. 17.4).
Рис. 17.4. Использование пассатижей для снятия стяжной пружины из суппорта
Снимите уплотняющее кольцо тормозного шланга из зажима на стойке передней подвески (рис. 17.5).
Рис. 17.5. Снятие уплотняющего кольца тормозного шланга из зажима на стойке передней подвески
Для доступа к болтам крепления направляющих пальцев снимите пылезащитные колпачки из направляющих втулок (рис. 17.6).
Рис. 17.6. Снятие пылезащитного колпачка из направляющей втулки
Выверните направляющие пальцы суппорта, затем поднимите суппорт вверх и снимите его и внутреннюю тормозную колодку с держателя суппорта (рис. 17.7, 17.8). Мягкой проволокой привяжите суппорт к стойке передней подвески.
Рис. 17.7. Выворачивание болта крепления направляющего пальца суппорта | Рис. 17.8. Снятие суппорта и внутренней тормозной колодки с держателя суппорта |
Отделите внутреннюю колодку от поршня суппорта и снимите внешнюю тормозную колодку с держателя суппорта (рис. 17.9, 17.10).
Рис. 17.9. Снятие внутренней тормозной колодки с поршня суппорта | Рис. 17.10. Снятие внешней тормозной колодки с держателя суппорта |
Измерьте толщину накладки каждой тормозной колодки. Если фрикционная накладка какой-либо из колодок изношена больше других или загрязнена маслом или смазкой, необходимо отыскать и устранить источник этого. Также, тормозные колодки необходимо заменить, если хотя бы одна из них загрязнена маслом или смазкой, так как с тормозных колодок нельзя полностью удалить масло или смазку.
Если состояние накладок тормозных колодок позволяет их дальнейшую эксплуатацию, очистите их, используя чистую проволочную щетку и ветошь.
Перед установкой колодок проверьте, чтобы направляющие пальцы свободно перемещались в держателе суппорта и что не повреждены резиновые защитные чехлы направляющих пальцев. Очистите пыль и грязь с суппорта и поршня. Проверьте состояние пылезащитного уплотнения вокруг поршня.
Если будут устанавливаться новые тормозные колодки, вдавите поршень в суппорт. Это можно сделать G-образной струбциной или ручкой молотка. При этом особенно следите, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и пыльника не были повреждены. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в бачок. Поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке и, при необходимости, откачайте ее. При установке старых тормозных колодок поставьте их на свои прежние места.
Прикрепите внутреннюю колодку к поршню суппорта, при этом убедитесь, что зажим колодки правильно расположится в поршне суппорта
Установите внешнюю тормозную колодку в держатель суппорта
Установите суппорт и внутреннюю колодку на держатель суппорта.
Вверните направляющие пальцы суппорта и затяните их требуемыми моментами.
Установите пылезащитные колпачки направляющих пальцев.
Установите фиксирующую пружину, прижимающую колодки к суппорту, при этом правильно расположите концы пружины в отверстиях суппорта
Подсоедините разъем датчика износа тормозной колодки.
Несколько раз нажмите педаль тормоза для того, чтобы колодки прижались к тормозному диску.
Выполните вышеперечисленные действия на втором переднем колесе.
Установите колеса, опустите автомобиль и затяните болты крепления колес требуемыми моментами.
Проверьте уровень тормозной жидкости.
После установки новых тормозных колодок они не будут обеспечивать эффективного торможения до их притирки. Поэтому в течение пробега первых 160 км в максимально возможной степени избегайте резкого торможения.