На всех автомобилях устанавливаются дисковые тормоза на передних колесах и барабанные тормоза на задних колесах.
Передние дисковые тормоза оборудованы скользящими суппортами с одним поршнем, которые обеспечивают равномерное приложение давления к каждой тормозной колодке.
На моделях с задними барабанными тормозами установлены ведомые и ведущие тормозные колодки, которые приводятся в действие двухпоршневыми рабочими тормозными цилиндрами. На задних барабанных тормозах установлен механизм саморегулировки, который необходим для компенсации износа тормозных колодок. По мере износа фрикционного материала тормозных колодок при нажатии на педаль тормоза автоматически приводится в действие механизм саморегулировки, который изменяет положение тормозной колодки и устраняет образовавшийся чрезмерный зазор между поверхностью фрикционного материала тормозной колодки и тормозным барабаном.
Для исключения блокирования задних колес при интенсивном торможении в каждый гидравлический привод установлен чувствительный к нагрузке регулятор давления. Регулятор установлен снизу автомобиля и тягой соединен с задней подвеской.
На всех моделях стояночный тормоз механически воздействует на тормозные механизмы задних колес.
На моделях с дизельными двигателями для создания вакуума, необходимого для работы вакуумного усилителя тормозов используется вакуумный насос.
Примечание. При обслуживании любой части тормозной системы работайте аккуратно и методично, а также соблюдайте чистоту при ремонте любой части гидравлической системы. Всегда заменяйте узлы в наборе, где применимы, если есть сомнения относительно их состояния, и используйте только оригинальные запасные части Fiat или, по крайней мере, заведомо хорошего качества.
Автомобили с антиблокировочной тормозной системой
Антиблокировочная тормозная система (ABS) устанавливается на некоторые модели как опция. Антиблокировочная система предотвращает блокирование колес при резком торможении, благодаря этому автомобиль при полном торможении остается управляемым.
За счет сравнения скорости отдельно взятого колеса со средней скоростью автомобиля блок управления определяет состояние блокирования колеса. Когда колесо приближается к блокированию, давление тормозной жидкости слишком высокое, поэтому давление в суппорте снижается по сигналу блока управления. Это происходит до тех пор, пока колесо опять не начнет ускоряться. Тогда клапаны закрываются снова и создаваемое педалью тормоза давление начинает оказывать воздействие повторно. Однако значение давления в тормозном контуре этого колеса не выше общего давления в системе. Работа ABS при резком торможении повторяется на каждом колесе до тех пор, пока к педали прилагается усилие или автомобиль не остановится.
При любой'неисправности в системе ABS происходит ее отключение. В этом случае загорается контрольная лампа ABS в комбинации приборов и тормозная система работает в обычном режиме.
На автомобилях, изготовленных с октября 1997 года, дополнительно в ABS устанавливается система EBD (система распределения тормозного усилия управляемая с помощью электроники), которая постоянно автоматически управляет давлением в тормозной системе и распределяет его между передними и задними тормозными гидропроводами. Модели с EBD не оснащены чувствительным к нагрузке регулятором давления.
При наличии неисправности в системе EBD загораются контрольные лампы ABS и стояночного тормоза. Если горит только лампа аварийной сигнализации стояночного тормоза, значит, очень низкий уровень тормозной жидкости или рычаг стояночного тормоза полностью не отпущен.