Примечание. При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.
Проверка
Предупреждение! Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна из них. Если старые тормозные колодки устанавливают снова, перед снятием их необходимо промаркировать. Каждый раз при работе с тормозной системой помните, что при работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель тормозов.
Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо.
Медленно проверните тормозной диск так, чтобы его можно было рассмотреть с двух сторон. При необходимости снимите тормозные колодки. Износ тормозного диска от колодок должен находиться в допустимых пределах. Если износ превышает допустимый предел ил/ имеются трещины на диске, диск подлежит замене.
При необходимости очистите по периметру диск от ржавчины и тормозной пыли. Если, однако, этот слой образовался в результате чрезмерного износа тормозного диска, то необходимо проверит: его толщину при помощи микрометра (рис. 17.32) Проведите измерения в нескольких точках по периметру диска, в той области, где тормозной диск касается тормозных колодок. Если в какой-либо точке диск износился до минимально допустимого предела, его необходимо заменить.
Рис. 17.32. Использование микрометра для измерения толщины тормозного диска
Индикатором часового типа проверьте биение тормозного диска. Индикатор часового типа закрепите в любом удобном месте и, проворачивая диск, определите его биение в нескольких точках от его центра (рис. 17.33). Если биение диска превышает допустимые пределы, диск подлежит замене. Однако причиной биения диска может быть выход из строя подшипника ступицы.
Рис. 17.33. Использование индикатора часового типа для проверки биения диска
Проверьте тормозной диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса.
Снятие
Снимите тормозные колодки.
Выверните болты и снимите держатель суппорта с поворотного кулака (рис. 17.34).
Рис. 17.34. Снятие держателя суппорта с поворотного кулака
Выверните два установочных штифта крепления тормозного диска и снимите диск со ступицы (рис. 17.35).
Рис. 17.35. Выворачивание установочного штифта крепления тормозного диска
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- a) Убедитесь, что привалочные поверхности диска и ступицы чистые.
- b) Если устанавливается новый тормозной диск, то с помощью растворителя очистите его от защитной смазки. При установке нового тормозного диска также установите новые тормозные колодки.
- c) Затяните все болты требуемыми моментами.