Примечание. Перед началом работы прочтите «Предупреждение» приведенное в начале главы 4.
Проверка
Примечание. При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.
1. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Медленно проверните тормозной диск так, чтобы его можно было рассмотреть с двух сторон. При необходимости снимите тормозные колодки. Износ тормозного диска от колодок должен находиться в допустимых пределах. Если износ превышает допустимый предел или имеются трещины на диске, диск подлежит замене.
3. При необходимости очистите по периметру диск от ржавчины и тормозной пыли. Если, однако, этот слой образовался в результате чрезмерного износа тормозного диска, то необходимо проверить его толщину при помощи микрометра (рис. 9.30). Проведите измерения в нескольких точках по периметру диска, в той области, где тормозной диск касается тормозных колодок Если в какой-либо точке диск износился до минимально допустимого предела, его необходимо заменить.
Рис. 9.30. Использование микрометра для измерения толщины тормозного диска
4. Индикатором часового типа проверьте биение тормозного диска. Индикатор часового типа закрепите в любом удобном месте и, проворачивая диск, определите его биение в нескольких точках от его центра (рис. 9.31). Если биение диска превышает допустимые пределы, диск подлежит замене. Однако причиной биения диска может быть выход из строя подшипника ступицы. Для проверки биения внутренней стороны тормозного диска снимите тормозной диск со ступицы, переверните его на 180°, повторно закрепите на ступице и индикатором часового типа измерьте его биение.
Рис. 9.31. Использование индикатора часового типа для проверки биения диска
5. Проверьте тормозной диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса.
Снятие
6. Снимите тормозные колодки, как описано в главе 4.
7. Выверните два болта крепления держателя суппорта к поворотному кулаку (рис 9.32). Снимите суппорт и, с помощью мягкой проволоки, привяжите его к передней стойке. При этом не деформируйте и не растягивайте тормозной шланг.
Рис. 9.32. Расположение болта крепления держателя суппорта к поворотному кулаку
8. Используя мел или краску отметьте положение тормозного диска относительно ступицы Выверните винты, крепящие тормозной диск к ступице, и снимите диск (рис. 9.33, 9.34).
Рис. 9.33. Выворачивание винта крепления тормозного диска | Рис. 9.34. Снятие переднего тормозного диска |
Установка
9. Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- a) Проверьте, что рабочие поверхности тормозного диска и ступицы чистые и не деформированы.
- b) Совместите ранее сделанные метки. установите тормозной диск и закрепите винтами..
- c) Если устанавливается новый тормозной диск, то с помощью растворителя, очистите его от защитной смазки.
- d) Перед вворачиванием болтов крепления держателя суппорта резьбу болтов покройте блокирующим средством.
- e) Установите тормозные колодки, как описано в главе 4.
- f) Установите колесо, опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса требуемыми моментами. Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки установились в рабочее положение.