На этой странице нашего ресурса вы найдете пошаговое руководство для обслуживания и ремонта японских легковых автомобилей «Nissan Primera 1» (первое поколение, код P10), которые производились в период с 1990 года по 1996 год.
Nissan Primera — большой семейный автомобиль, выпускавшийся японским автопроизводителем Nissan с 1990 по 2007 год для рынков Японии и Европы. В Японии он заменил Auster/Stanza и был эксклюзивным для магазинов Nissan Prince. В Северной Америке это был роскошный спортивный седан начального уровня бренда Infiniti. Слово «primera» по-испански означает «первый» в женской форме.
Первое поколение «Р10» (1990-1996)
С 1986 года Nissan производил Bluebird — по сути, переименованный Auster/Stanza для внутреннего рынка — для европейского рынка на своем заводе в Вашингтоне, Тайн и Уир, Англия. Nissan продемонстрировал концепт-кар Primera X на Токийском автосалоне 1989 года в рамках проекта 901 (видение производительности Nissan на 1990 год), а также концепт-кар UV.X на автосалоне во Франкфурте в 1989 году. Дизайн был специально ориентирован на европейских покупателей.
Primera P10 1992 года, седан
Первоначально выпущенный в Японии в феврале 1990 года, Nissan в сентябре того же года заменил британскую Bluebird на немного меньшую по размеру Primera P10. У него было обычное переднеприводное шасси и пятиступенчатая механическая коробка передач, а некоторые версии оснащались четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Primera P10 1993 года, универсал
В движение приводил 1,6-литровый карбюраторный двигатель (не доступен в Японии, за исключением версии Avenir Cargo), а также 1,8- и 2,0-литровый инжекторный бензиновый двигатель. В Европе 2,0-литровый дизельный двигатель появился с 1992 года, а 1,6-литровый бензиновый двигатель с впрыском был представлен в конце 1993 года. Первоначально 1,8-литровый двигатель был моделью с одноточечным впрыском (SR18Di); многоточечный впрыск большей мощности был добавлен в 1991 году.
Primera P10 1994 года, вид сзади
1,8-литровая версия не производилась с левым рулем и не продавалась в континентальной Европе. Кузова были четырех- и пятидверные седаны. Пятидверный универсал также предлагался как Primera Traveller; однако он был основан на немного другом листовом металле, чем Nissan Avenir, и производился только в Японии. За исключением UK GT, в Японии была доступна только четырехдверная модель.
Primera P10 1995 года, интерьер
У Primera впервые подвеска многорычажной передней оси Nissan была применена к переднему приводу. В 1992 году двигатель 2,0 литра получил увеличение мощности, что дало тогдашнему ZXe (позже переименованный в eGT) 150 л.с. (110 кВт) при стандартной версии с 2,0-литровым двигателем и заявленной максимальной скоростью 219 км/ч.
Primera P10 1991 года, багажник
Некоторые пятидверные Primera британского производства с правым рулем были экспортированы обратно в Японию, где они продавались под названием Primera UK GT. Это был первый японский автомобиль британского производства, который был экспортирован обратно в Японию. В Соединенных Штатах автомобили, построенные в Японии, были переименованы в Infiniti G20, часть высшего бренда Infiniti от Nissan. G20 был основан на японской модели Primera, которая имела более узкий кузов, чтобы оставаться в японской налоговой категории компактного класса с пределом ширины 1,7 м; Британские GT японской спецификации также имеют более узкий кузов, чтобы соответствовать налоговой категории.
Второе поколение «Р11» (1996-2002)
Primera второго поколения была запущена в продажу в Японии в конце 1995 года и в Европе осенью 1996 года. Уникальная в своем классе новая Primera имела многорычажную переднюю и многорычажную заднюю подвеску.
Как и прежде, в Европе Primera продавалась с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 л, а также с дизельным двигателем объемом 2,0 л, в кузовах хэтчбек, седан и универсал. Хотя универсал теперь был основан на платформе Primera, ему был присвоен код модели WP11.
Primera P11 1997 года, седан
В Японии Primera изначально предлагалась с двигателями SR18DE, SR20DE и SR20VE и первоначально только как седан; эти модели (включая модели UK GT британского производства, которые продаются в Японии) были немного уже — 1695 мм, чтобы оставаться в японской налоговой категории компактного класса.
Primera P11 1996 года, вид сзади
Хэтчбек, собранный в Соединенном Королевстве, был доступен только с двигателем SR20DE и автоматической коробкой передач, а производство началось с ноября 1997 года, это был импортный автомобиль, известный как Primera UK GT. Производство Estate началось в сентябре 1997 года.
Наряду с оригинальной Primera, Nissan Primera Camino был выпущен как модель, разработанная для различных дилерских сетей.
Primera P11 1998 года, универсал
В моделях для Японии также была представлена автоматическая коробка передач CVT в серии P11, включая шестиступенчатую версию Tiptronic в универсалах M6 GV и Autech Edition и седане Te-V. На Te-V оснащались только трансмиссиями SR20VE и CVT M6.
Nissan продолжал продавать Primera в США как Infiniti G20 с 1998 по 2002 год, когда он был заменен версией Nissan Skyline V35 с новым брендом как Infiniti G35. В G20 использовались те же изменения решетки радиатора и задних фонарей, что и в Primera Camino.
Primera P11 1999 года, интерьер
В 1998 году компания Nissan New Zealand выпустила ограниченную серию Primera SMX совместно со Стивом Милленом (Stillen Sports Parts). Особенности включают в себя перфорированные тормоза, пружины Eibach и более агрессивный обвес. Двигатель получил незначительные модификации, включая безнапорный выхлоп и воздушный фильтр K&N, увеличив мощность до 118 кВт (160 л.с.). Всего было выпущено 26 экземпляров (включая прототип под номером 000) в пяти цветовых вариантах (прототип был единственным белым).
Primera P11 2000 года, двигатель
Это произошло потому, что до 1998 года (из-за отмены импортных пошлин на автомобили) у Nissan было предприятие по сборке автомобилей в Новой Зеландии, и в течение короткого времени между 1997 и 1998 годами P11 Primera собиралась в Вири, Окленд. Все модели местной сборки были оснащены двигателем SR20DE мощностью 110 кВт (150 л.с.) и были доступны в четырех различных комплектациях: S, SE, SES и SEL. Пришедшие ему на смену Primera японского производства получили цельную хромированную решетку радиатора (от Primera Camino) и задние фонари в американском стиле; новыми комплектациями были GX и GXE.
Primera P11 1997 года, багажник
В августе 1999 года Nissan обновил Primera, придав ей более современную переднюю часть с прозрачными фарами с проекторами вместо традиционных линз Френеля. Nissan также представил свой «фирменный стиль» передней части с решеткой «летающее крыло». Новое кодовое название этой модели было «P11-144».
Третье поколение «Р12» (2001-2006)
Nissan представил Primera третьего поколения в Японии 30 января 2001 года, это был первый полностью новый автомобиль с момента заключения альянса с Renault двумя годами ранее. Новая Primera имела более радикальный стиль, чем предыдущие версии. Эквивалент Infiniti не был выпущен; Infiniti G35 на базе Skyline заменил G20 в США. Primera третьего поколения дебютировала в Европе на автосалоне во Франкфурте в 2001 году.
Primera P12 2005 года, седан
Новозеландские Primera были представлены в 2002 году и все были оснащены бесступенчатой трансмиссией; ручного варианта не было. Первоначально седаны и универсалы японского производства продавались в Новой Зеландии. Это оставалось верным до 2006 года, когда вместо них стали доступны лифтбеки и универсалы, собранные в Соединенном Королевстве. Вариатор также доступен в европейских версиях объемом 2,0 л и японских версиях объемом 2,0 и 2,5 л (более крупный двигатель не был доступен в Европе). В марте 2003 года к линейке был добавлен 1,6-литровый бензиновый двигатель, а к 2,2 di присоединилась версия с общей топливной рампой (dCi), а также меньший двигатель 1,9 dCi производства Renault.
Primera P12 2006 года, вид сзади
Падение продаж привело к снятию Primera с продажи в Соединенном Королевстве в ноябре 2006 года. Однако производство автомобилей с левым рулем продолжалось до 2007 года. В Японии производство Primera с правым рулем также продолжалось до 2007 года. В 2011 году было выпущено большое количество автомобилей Primera с правым рулем. совершенно новых Primera появились на рынке Ирландии, очевидно, находившиеся на хранении с 2006 года.
Primera P12 2004 года, универсал
2,0-литровый шестиступенчатый двигатель Nissan Primera 20V с механической коробкой передач оснащен двигателем Nissan SR20VE Neo VVL с регулируемым подъемом клапанов и фазами газораспределения. Он производит мощность 150 кВт (204 л.с.) при 7200 об/мин и крутящий момент 206 Н⋅м при 5200 об/мин.
Primera P12 2003 года, интерьер
В автомобильной прессе ходили слухи, что заменой станет «доработанная» версия Nissan Altima, но этого не произошло. В августе 2006 года Auto Express сообщила о фотографиях замаскированного прототипа, тестируемого на базе Sentra в Германии.
Primera P12 2002 года, багажник
Однако на самом деле это был новый Nissan Sentra, который был построен в Испании, а не в Сандерленде для европейских покупателей. Успех кроссовера Nissan Qashqai в Европе был настолько велик, что Nissan не выпустил прямую замену Primera, несмотря на более ранние планы по разработке такой модели, по крайней мере, для некоторых рынков Европы.