Спецификации бензиновых двигателей Примечание. Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Карбюраторные двигатели 1.6 л Блок цилиндров Максимальный изгиб поверхности блока 0.10 мм Диаметр цилиндров: размер...
Снятие и установка двигателя 1. Двигатель снимается вместе с коробкой передач вниз, т. е. автомобиль должен быть соответственно поднят, чтобы было достаточно места. Для облегчения работы потребуется или кран, или сильный ассистент, чтобы опустить агрегат с помощью троса и...
Разборка двигателя Верхняя часть выпускного коллектора и находящиеся рядом детали на двигателе SR20DE: 1 - вентиль впрыска; 2 - уплотнение круглого сечения, всегда заменять; 3 - уплотнение круглого сечения, всегда заменять; 4 - болт, 3-4 Н·м; 5 - резиновая прокладка;...
Сборка двигателя После разборки двигателя все детали следует тщательно очистить и проверить. В последующих главах отдельно описаны все необходимые ремонтные работы. Сборка осуществляется в обратной последовательности с учетом следующих моментов: 1. Собирайте детали...
Снятие и установка головки цилиндров (инжектор) В следующем описании описаны те работы, которые требуются, если установлены головка цилиндров и привод распределительного механизма. Описание включает в себя также снятие и установку распредвалов. Из-за отличий карбюраторного и инжекторного...
Разборка головки цилиндров и клапанов Оба описанных в данном руководстве двигателя имеют головку цилиндров с установленными в ней распредвалами, однако на этом сходство их заканчивается. Поэтому работы описываются отдельно. В инжекторных двигателях используются рычаги, которые опираются...
Переборка головки цилиндров Механизм привода клапанов (инжекторный двигатель) 1. Проверьте рычаги на наличие износа. 2. Измерьте диаметр гидравлических элементов и заменить, если он лежит вне пределов 16.690 - 16.994. С помощью внутреннего микрометра измерьте отверстие...
Проверка распредвала 1. На карбюраторных двигателях в данную проверку входит и проверка толкателей клапанов. Легкие повреждения кулачков или шеек подшипников могут быть сглажены оселком. Царапины и даже трещины требуют замены распредвала. 2. Шейки подшипников...
Проверка головки цилиндров 1. Поверхность головки цилиндров следует всегда проверять на наличие деформации. При прогорании прокладки головки цилиндров может быть, что поверхность деформирована. 2. Для контроля наложите на поверхность стальную линейку и с помощью плоского щупа...
Сборка головки цилиндров 1. Если заменялись клапаны, головка цилиндров, направляющие рычагов и/или седла клапанов, следует определить толщину новых компенсационных шайб под рычагом. Для этой работы необходим специальный инструмент чтобы измерить высоту установленного...
Проверка поршней и шатунов 1. Тщательно проверьте все детали. Если детали имеют признаки ржавчины царапины или износ, их следует заменить. Измерьте вертикальный зазор поршневых колец в пазах поршня, вставляя поочередно кольца в соответствующие пазы, как показано на...
Сборка поршней и шатунов Нагрейте проушину шатуна до температуры 60-70°С (опустите в горячую воду). Подготовьте подходящий стержень, который вставляется во внутреннюю часть поршневого пальца. Хорошо смажьте поршневой палец и отверстие проушины шатуна. Вставьте стопорное...
Блок цилиндров — разборка и проверка При полной разборке блока цилиндров тщательно очистите блок цилиндров и удалите все инородные тела из полостей и масляных каналов. Следите, чтобы полностью была удалена жидкость для очистки, при возможности используйте сжатый воздух. Для измерения...
Проверка компрессии в цилиндрах Если предполагается, что в цилиндре не создается требуемое давление его можно проверить с помощью компрессометра. Для проверки вывинтите свечи зажигания, вставьте компрессометр в соответствующее отверстие свечи и включите стартер. Индикатор прибора...
Система смазки двигателя — общая информация Двигатель оснащен циркуляционной, принудительной системой смазки и снабжается маслом посредством вставленного в крышку привода распредвалов масляного насоса. Принцип работы для инжекторного и карбюраторного двигателя одинаковый, т. е. в обоих...
Снятие и установка поддона картера Инжекторный и карбюраторный двигатели имеют разную конструкцию поддона картера. На карбюраторном двигателе используется обычный поддон картера который уже был изображен на иллюстрации . На инжекторном двигателе поддон картера состоит из двух частей,...
Масляный насос — снятие и установка Снятие и установка насоса 1. Снятие и установка масляного насоса на инжекторном и карбюраторном двигателе осуществляется одинаково. 2. Снимите все приводные ремни на торцевой стороне двигателя. 3. Снимите головку цилиндров (Раздел Головка цилиндров...
Проверка давления двигательного масла Если имеется манометр, можно проверить давление масла двигателя, если оно слишком низкое. Это можно узнать кроме прочего по замедленному выключению контрольной лампы давления масла на панели приборов. Так как двигатель для проверки давления масла...