AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
Audi:
Ауди 80▾
80 2 (B2, бензин) 80 3 (B3, бензин) 80 3 (B3) 80 4 (B4)
Ауди 100▾
100 3 (C3, дизель) 100 3 (C3, бензин) 100 3 (C3) 100 4 (C4, бензин) 100 4 (C4)
Ауди А2▾
А2 1 (8Z)
Ауди А3▾
А3 1 (8L)
Ауди А4▾
А4 1 (B5, бензин) А4 1 (B5) А4 2 (B6, бензин) А4 2 (B6)
Ауди А6▾
А6 1 (C4) А6 2 (C5) А6 (C5 Allroad)
Ауди А8▾
А8 1 (D2)
Ауди КУ5▾
КУ5 1 (Typ 8R)

Сборки поршней/шатунов — снятие и осмотр [Audi 100 C3]

  • Главная
  • Ауди
  • 100
  • 1982-1990, дизель
  • Двигатель и системы
  • Капремонт двигателей
  • Сборки поршней/шатунов — …
0

Снятие



1. См. Раздел 1А, и снимите головку блока цилиндров, маховик, поддон и его перегородку, масляный насос и его приемную трубку.

2. Если в верхней части любого из цилиндров виден гребень, образованный нагаром или износом, снимите его соответственно скребком или разверткой, чтобы избежать повреждения поршня во время снятия.

3. С помощью щупов измерьте зазор между шатунами и опорной поверхностью противовеса коленвала и запишите полученные результаты.

4. Проверните коленвал так, чтобы вывести поршень №1 в нижнюю мертвую точку. Если не пронумерованы изготовителем, с помощью молотка и пробойника или краски обозначьте на крышке каждого шатунного подшипника и на самом шатуне номер цилиндра (см. иллюстрацию). Пометьте ориентацию крышек подшипников относительно шатуна, чтобы обеспечить правильную сборку.



5. Открутите гайки/болты крышки подшипника, поворачивая их на пол-оборота за один прием, и снимите крышку (см. иллюстрации). Удалите с вала нижний вкладыш подшипника и прикрепите его липкой лентой к крышке, чтобы не потерять. Обратите внимание, что если вкладыши не требуют замены, они должны быть установлены на тот же самый шатун.






6. Где крышки подшипников крепятся гайками, оберните нарезные концы шпилек липкой лентой, чтобы при снятии поршней они не поцарапали шатунные шейки коленвала и цилиндры (см. иллюстрацию).



7. Выведите поршень из цилиндра вверх, толкая его рукояткой молотка. Снимите верхний вкладыш подшипника и для сохранности прикрепите его липкой лентой к шатуну (см. иллюстрацию). На двигателях, оснащенных масляными жиклерами охлаждения поршня (установлены в нижней части цилиндров), следите за тем, чтобы при снятии поршня шатун не повредил жиклер.




8. На 5-ти цилиндровых двигателях проверните коленвал, чтобы вывести поршень №2 в нижнюю мертвую точку, затем снимите поршень. Точно также снимите поршни №4, 5 и 3. Храните компоненты из одного цилиндра вместе, чтобы не перепутать их при установке (см. иллюстрацию).



9. Где имеются, снимите винты крепления и извлеките масляные жиклеры охлаждения поршня из основания цилиндров (см. иллюстрации).





Осмотр



10. Вставьте маленькую плоскую отвертку в имеющийся паз и отожмите стопорные кольца поршневого пальца. Вытолкните поршневой палец и отделите поршень от шатуна (см. иллюстрации). Выбросьте стопорные кольца — они подлежат замене. Если снять палец не удается, нагрейте поршень до 60°С горячей водой.






11. Прежде, чем начинать осмотр поршней, необходимо снять с них поршневые кольца, используя специальный инструмент или старый щуп. Снимите сначала верхние поршневые кольца, аккуратно разжав их. Будьте осторожны, не поцарапайте поршень концами кольца. Кольца хрупки и сломаются, если разжать их слишком сильно. Кроме того, они очень острые — защищайте руки перчатками. Выбросите кольца, они подлежат замене (см. иллюстрацию).



12. Снимите нагар из канавок под поршневые кольца, используя обломок старого кольца (сломайте кольцо пополам, работая осторожно, чтобы не порезать пальцы). Будьте внимательны, не снимите вместе с нагаром металл и не поцарапайте стенки канавок.


13. Счистите с головки поршня основной нагар (см. иллюстрацию). Затем зачистите ее проволочной щеткой или мелкой наждачной шкуркой. Будьте осторожны, не поцарапайте поршень.



14. После удаления нагара, очистите поршни и шатуны керосином или подходящим растворителем и тщательно высушите их. Убедитесь, что возвратные смазочные отверстия в кольцевых канавках не забиты.

15. Осмотрите поршни на наличие повреждений и признаков чрезмерного износа. Нормальный износ поршня проявляется в равномерном вертикальном износе поверхностей его осевого давления и небольшом люфте верхнего кольца в канавке. В случае обнаружения признаков износа, отличных от указанных, сиените, пригоден ли компонент к дальнейшей эксплуатации и какова причина износа.

16. Потертость или царапины на юбке поршня могут указывать на то, что двигатель перегревался из-за неадекватных охлаждения или смазки. Прогоревшие места на стенках поршней показывают, что произошел прорыв газов, возможно вызванный износом стенок цилиндра или поршневых колец. Углубления или прожженные участки на головке поршня обычно означают, что в двигателе происходит преждевременное зажигание или детонация. В особо тяжелых случаях, головка поршня может даже оплавиться. Точечная коррозия головки поршня указывает на то, что в камеру сгорания просочилась охлаждающая жидкость. Если обнаружилось любое из вышеперечисленных повреждений, выявите причины и устраните их, иначе повреждения произойдут снова.

17. Проверьте поршни, шатуны, поршневые пальцы и крышки подшипников на наличие трещин. Разложите шатуны на ровной поверхности и визуально проверьте их на деформацию. Если есть какие-нибудь сомнения, поручите специалисту выполнить точные измерения с помощью соответствующих приборов. Осмотрите подшипник верхней головки шатуна на наличие трещин и признаков износа.

18. С помощью микрометра измерьте диаметр всех четырех поршней в 10 мм от основания юбки по оси, перпендикулярной оси поршневого пальца (см. иллюстрацию). Сравните результаты измерения с данными, приведенными в Спецификациях. Если диаметр поршня выходит за рамки допустимых отклонений, замените поршень.



Примечание: Если блок цилиндров был расточен в течение предыдущей переборки, возможно были установлены поршни ремонтного размера. Запишите результаты всех измерений, после измерения диаметра цилиндров по ним можно будет определить зазоры поршней (см. далее в этом Разделе).


19. Установите новое поршневое кольцо в соответствующую канавку и измерьте зазор между кольцом и стенкой канавки с помощью щупа (см. иллюстрацию). Обратите внимание, что кольца имеют различную ширину, не перепутайте канавки. Сравните результаты измерения с данными, приведенными в Спецификациях. Если величина зазора выходит за рамки допустимых отклонений, замените поршень.



20. Осмотрите подшипник верхней головки шатуна и поршневой палец на наличие повреждений и признаков износа. Если износ чрезмерен, необходимо заменить поршневой палец и установить в шатун новую втулку. Эта работа должна быть поручена специалисту.

21. Соедините поршень с шатуном, соблюдая их правильное взаиморасположение. На головку поршня нанесена стрелка (может быть затенена нагаром) (см. иллюстрацию), которая должна быть направлена к переднему концу двигателя. Шатун и крышка подшипника имеют углубления-метки, расположенные около их контактных поверхностей, который должны быть обращены в ту же сторону, что и стрелка на головке поршня (см. иллюстрацию).





7.21b Сборка поршня: 1 - Поршневые кольца; 2 - Поршень; 3 - Поршневой палец; 4 - Стопорное кольцо; 5 - Шатун; 6 - Вкладыш шатунного подшипника; 7 - Верхняя часть блока цилиндров; 8 - Крышка шатунного подшипника; 9 - Установочный штырь (не на всех моделях); 10 - Масляный жиклер охлаждения поршня (не на всех моделях); 11 - Винт крепления масляного жиклера; 12 - Болты крышки шатунного подшипника; А - Идентификационные метки крышки подшипника/шатуна; В - Ориентировочные метки компонентов


Примечание: На некоторых двигателях нижние головки шатуна снабжены установочными штырями, которые входят в отверстия в крышках подшипников. Штыри должны быть установлены в шатунах, а не в крышках.


22. Смажьте поршневой палец и втулку верхней головки шатуна чистым моторным маслом. Втолкните палец в поршень через верхнюю головку шатуна. Установите два новых стопорных кольца на оба конца поршневого пальца. Повторите это действие на оставшихся поршнях.
◀ Предыдущая
Ауди 100 С3: Капремонт двигателей
Следующая ▶

Головка блока цилиндров — разборка, очистка, осмотр и сборка
Переборка двигателя — предварительная информация
Двигатель — снятие и установка
Снятие двигателя — методы и предосторожности
Переборка двигателя — общая информация
Коленвал — снятие и осмотр
Блок цилиндров/картер — чистка и осмотр
Коренные и шатунные подшипники — осмотр и подбор вкладышей
Последовательность сборки двигателя
Коленвал — установка и проверка рабочего зазора
Похожие статьи из автомобилей других марок
Шкода Фаворит 1 1987-1995: Сборки поршней/шатунов — разборка, осмотр и сборка Сааб 9000 СС/СД 1984-1998: Осмотр сборки поршней с шатунами Рено Меган 1 1995-2002: Осмотр и сборка сборок поршней и шатунов Опель Омега Б 2 1999-2003: Сборки поршней/шатунов — установка и проверка рабочего зазора шатунного подшипника Хонда Аккорд 3 1985-1989: Осмотр поршней и шатунов Мерседес E-Класс W123 1976-1985: Снятие шатунов и поршней Ниссан Примера Р10 1990-1996: Проверка поршней и шатунов БМВ 5 серия Е28 1981-1988: Проверка состояния поршней / шатунов Фольксваген Гольф Mk2 1984-1993: Извлечение поршней и шатунов Тойота Дюна 100/150 1985-1995: Оценка технического состояния шатунов, поршней и поршневых колец Сузуки Лиана 1 2001-2007: Снятие и установка поршней, поршневых колец и шатунов
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 46 + 15

       



 

 
Audi 100 4 (C4) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Вентиляция и отопление
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Система пуска и заряда
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi 100 4 (C4, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Выхлопная система
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система впрыска Mono-Motronic
  • Система впрыска Digifant
  • КЕ-III-Jetronic и KE-Motronic
  • Система впрыска MPI и MPFI
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска и рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Предохранители и реле
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi 100 3 (C3) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Технические характеристики
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 5-ти цилиндровые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Система питания (карбюратор)
  • Система питания (инжектор)
  • Система питания (дизель)
  • Транзисторная система зажигания
  • Электронная система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Механизм переключения КП 016
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
Audi 100 3 (C3, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 5-ти цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Механическая коробка 014
  • Механическая коробка 013 и 093
  • Механическая коробка 016 и 012
  • Автоматическая коробка
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Двери, замки и окна
  • Ремонт элементов кузова
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
Audi 100 3 (C3, дизель) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Система пуска и заряда
  • Предпусковой подогрев
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.04