Свечи зажигания — проверка Проверка Проверьте, нет ли загрязнений или повреждений на электродах, нет ли нагара на изоляторах. Проверьте искровой зазор всех свечей зажигания. Стандартный искровой зазор: 1,0-1,1 мм При необходимости отрегулируйте искровой зазор. Установка...
Элемент воздухоочистителя Интервал замены: каждые 60000 км пробега. Компрессия 1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его. 2. Снимите резонатор с крышки клапанной коробки. 4. Снимите свечи зажигания. Внимание: Перед снятием продуйте сжатым воздухом области...
Приводные ремни — проверка Проверка Проверка должна выполняться на холодном двигателе или приблизительно через 30 минут после его остановки. Визуально проверьте отсутствие повреждений на внешней и внутренней сторонах ремня по всей его длине. При применении специальных...
Воздухоочиститель и воздуховод Снятие и установка Подготовительные работы Отсоедините разъем датчика весового расхода воздуха. Отодвиньте шланг сапуна коробки передач. Снимите защиту левого крыла (для снятия и установки резонатора внутри крыла). Воздухоочиститель, воздуховод и...
Топливные форсунки — снятие и установка Подготовительные работы Сбросьте давление топлива. Снимите трос акселератора. Снимите верхнюю опору впускного коллектора. Снимите шланг вентиляции картера (между впускным коллектором и клапанной крышкой). Отсоедините разъемы топливных форсунок....
Система EGR — снятие и установка Подготовительные работы Слейте охлаждающую жидкость. Снимите воздуховод и корпус воздухоочистителя. Отсоедините всю электропроводку и трубки и сдвиньте в сторону. Клапан EGR 1. Снимите трубку EGR. 2. Отсоедините 2 водяных шланга. Если охлаждающая...
Впускной коллектор — снятие и установка Подготовительные работы Сбросьте давление топлива. Снимите защиту двигателя со стороны днища. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите переднюю выхлопную трубу. Снимите воздуховод, корпус воздухоочистителя и резонатор. Снимите топливную трубку. Снимите...
Выпускной коллектор — снятие и установка Подготовительные работы Снимите защиту двигателя со стороны днища. Снимите переднюю выхлопную трубу. Снятие и установка датчика кислорода Для снятия датчика кислорода воспользуйтесь специальным съемником. Внимание: Не подвергайте датчик ударам....
Выпускной коллектор — проверка Проверка коробления выпускного коллектора При помощи линейки и щупа проверьте коробление контактной поверхности выпускного коллектора. Предельное коробление: 0,3 мм
Масляный поддон и фильтр грубой очистки масла (модели 2WD) — снятие и установка Подготовительные работы (меткой * обозначены работы по отсоединению компонентов с верхней стороны) Слейте моторное масло. Снимите защиту двигателя со стороны днища. Снимите правый брызговик. Снимите переднюю выхлопную трубу. Снимите угловое...
Масляный поддон и фильтр грубой очистки масла (модели 4WD) — снятие и установка Подготовительные работы (меткой * обозначены работы по отсоединению компонентов с верхней стороны) Слейте моторное масло. Снимите защиту двигателя со стороны днища. Снимите правый брызговик. Снимите переднюю выхлопную трубу*. Снимите угловое...
Стартер — снятие и установка Внимание: Все работы проводятся после отсоединения кабеля от отрицательной клеммы аккумулятора. Снятие 1. Снимите воздуховод. 2. Открутите крепежный болт в верхней части стартера. 3. Снимите переднюю выхлопную трубу. 4. Снимите переднюю опору...
Клапанная крышка — снятие и установка Подготовительные работы Снимите кронштейн высоковольтных кабелей. Отсоедините высоковольтные кабели. Сдвиньте в сторону проводку моторного отсека (расположена с переднего края клапанной крышки). Снятие и установка клапанной крышки Снятие Открутите...
Распредвалы — снятие Снятие 1. Снимите правую защиту двигателя со стороны днища и правый брызговик. 2. Снимите клапанную крышку. 3. Установитепоршеньцилиндра№1 в ВМТ в следующем порядке: а) Поверните шкив коленвала по часовой стрелке и совместите индикатор передней...
Распредвалы — проверка Биение распредвала Установите распредвал на плоской поверхности на две призмы шейками №1 и №5. Установите вертикально щуп индикатора на шейку №3. Проверните распредвал вручную в одну сторону и измерьте биение по отклонению стрелки индикатора. Биение...
Распредвалы — установка 1. Установите коромысла, регулировочные шайбы, направляющие коромысел и гидротолкатели клапанов. Детали устанавливаются на те же места, где они стояли до снятия. Регулировочные шайбы и направляющие коромысел устанавливаются в порядке, показанном на...
Распредвалы — регулировка Если менялся распредвал, коромысла, клапаны или детали клапанного механизма, то подберите толщину регулировочной шайбы в зависимости от изменения уровня торца штока клапана. 1. Поверните коленвал так, чтобы распредвал встал вверх выступом того...
Цепь газораспределительного механизма — снятие Снятие 1. Снимите с автомобиля двигатель и коробку передач в сборе. Отделите коробку передач от двигателя. 2. Установите двигатель на специальный стенд (специнструмент), см. раздел «Блок цилиндров». 3. Через сливное отверстие в масляном поддоне...
Цепь газораспределительного механизма — установка 1. Установите ведущую втулку масляного насоса и звездочку коленвала. Убедитесь, что шпонка коленвала обращена прямо вверх (цилиндр №1 в ВМТ). 2. Установите цепь ГРМ. При установке совместите метку на звездочке коленвала и звено желтого цвета на цепи...
Головка цилиндров — снятие 1. Сбросьте давление топлива. 2. Снимите защиту двигателя со стороны днища. 3. Слейте охлаждающую жидкость через сливные отверстия блока цилиндров и радиатора. 4. Снимите следующие детали: Переднюю выхлопную трубу Воздуховод Верхний и нижний шланги...
Головка цилиндров — установка 1. Нанесите непрерывной полоской герметик Three Bond 1207С (КР51000150) на контактные поверхности блока цилиндров и передней крышки. 2. Установите прокладку головки цилиндров. Совместите прокладку с установочными штифтами. Не допускайте попадания на...
Головка цилиндров — разборка 1. Снимите водовыпускной патрубок. Вставьте ручку отвертки в водовыпускной патрубок и, раскачивая ее вверх-вниз, извлеките патрубок. 2. С помощью свечного ключа извлеките свечи зажигания. 3. Снимите сухари клапанов. Сожмите клапанную пружину при...
Головка цилиндров — проверка Коробление головки цилиндров 1) С помощью скребка удалите нагар, остатки прокладки, герметик, масло, углеродистые отложения и т.д. с контактной поверхности головки цилиндров. Внимание: Не допускайте попадания остатков прокладки, герметика и других...
Головка цилиндров — сборка 1. Если снималась направляющая втулка клапана, перед ее установкой проверьте зазор, см. выше. 2. Если снималось седло клапана, перед его установкой проверьте состояние контактной поверхности, см. выше. 3. Установите гнездо клапанной пружины. 4....
Снятие двигателя Внимание: Поднимайте двигатель с соблюдением мер безопасности, не выполняйте ненужные операции. Не приступайте к работам, пока достаточно не охладятся система выпуска и охлаждающая жидкость двигателя. При выполнении работ, не связанных с двигателем,...
Установка и проверка двигателя Установка Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего. Не допускайте попадания масла на изоляторы и не повредите их. Если оговаривается направление установки, выполняйте установку частей по нанесенным на них меткам верха и...
Блок цилиндров — порядок подбора компонентов *Нет подразделения на классы между поршневыми пальцами и шатунами (существует только класс 0). Так как маркировка на детали отражает ее первоначальные размеры, не ориентируйтесь на них, если деталь используется повторно. Если деталь используется...
Блок цилиндров — разборка 1. Снимите с автомобиля двигатель и коробку передач в сборе. Отделите коробку передач от двигателя. 2. Установите двигатель на стенд. a. Снимите выпускной коллектор. b. Снимите передний крепежный кронштейн двигателя, кронштейн генератора и кронштейн...
Блок цилиндров — проверка Осевой люфт коленвала При помощи индикатора измерьте зазор между упорным подшипником и плечом кривошипа, перемещая коленвал вперед и назад. Стандартный люфт: 0,10-0,26 мм Предельный люфт: 0,3 мм Если измеренное значение превышает указанный предел,...
Изгиб и кручение шатуна Сделайте проверку с помощью приспособления для проверки соосности головок шатуна. Предельный изгиб: 0,15 мм (на 100 мм длины) Предельное кручение: 0,3 мм (на 100 мм длины)
Большая и малая головки шатуна Диаметр большой головки шатуна Установите крышку шатуна без подшипника. Затянув болт шатуна с требуемым усилием, при помощи нутромера измерьте внутренний диаметр большой головки. Стандартный диаметр: 51,000 - 51,013 мм Масляный зазор втулки малой...
Порядок подбора шатунов и поршневых пальцев Если используется новый шатун Подберите подшипник шатуна, соответствующий классу диаметра шейки используемого коленвала согласно разделу «Порядок подбора подшипника шатуна», см. далее. Коробление поверхности блока цилиндров Удалите следы герметика,...
Порядок подбора поршней Когда используется новый блок цилиндров: 1) Проверьте класс диаметров цилиндров сверху блока (1, 2 или 3) и подберите поршни того же класса. Примечание: Поршни устанавливаются в комплекте с поршневыми пальцами. Когда блок цилиндров используется...
Биение коленвала Поставьте призмы на ровную поверхность и установите на них коленвал крайними шейками. Вертикально установите индикатор на коренную шейку №3. Проворачивая коленвал, считайте показания индикатора (максимальное показание). Биение коленвала = ½...
Масляный зазор подшипника шатуна Измерение Установите подшипник в шатун и крышку и затяните болты шатуна с требуемым усилием. При помощи нутромера измерьте внутренний диаметр подшипника шатуна. (Масляный зазор) = (Внутренний диаметр подшипника шатуна) - (Наружный диаметр шатунной...
Порядок подбора подшипников шатунов Когда используются новый коленвал и шатун. 1. Отыщите с передней или задней стороны коленвала класс диаметра шатунных шеек (0, 1 или 2) и подберите подшипники шатунов того же класса (STD 0-2). Примечание: Для внутреннего диаметра большой головки...
Масляный зазор коренных подшипников Измерение Установите коренные подшипники в блок цилиндров и крышки. Измерьте внутренний диаметр коренных подшипников, затянув болты крышек подшипников с требуемым усилием. (Смазочный зазор) = (Внутренний диаметр коренного подшипника) - (Наружный...
Порядок подбора коренных подшипников Когда используется новый блок цилиндров и коленвал 1) Значения в верхней строке в таблице подбора коренных подшипников соответствуют классу корпуса подшипника (0, 1, 2 или 3), выбитому на задней части блока цилиндров. 2) Значения в левом столбце в...
Блок цилиндров — сборка 1. Продуйте сжатым воздухом каналы охлаждающей жидкости, масляные каналы, картер и цилиндры и удалите из них посторонние частицы. 2. Установите смазочный жиклер для цепи ГРМ. Запрессуйте ее меткой вверх в переднюю часть блока цилиндров. 3. Вкрутите...
Активные опоры двигателя — описание Система активных опор двигателя (далее — система АСМ) при помощи датчиков нагрузки определяет вибрацию двигателя, которая передается на кузов. При помощи приводов система генерирует вибрацию с противоположной фазой, уменьшая тем самым вибрацию,...
Регулировка уровня вибрации активных опор двигателя Регулируйте уровень вибрации после снятия или замены двигателя, коробки передач, самой системы, центральной несущей балки и ее подушек, а также после замены блока управления АСМ. Регулировку уровня вибрации следует производить также во всех случаях,...
Активные опоры двигателя — проверка цепей питания и «массы» В случае обнаружения неисправностей проверьте следующее: Цепи всех контактов источника питания. Замок зажигания. Повреждение или плотность подключения разъемов блока управления АСМ. Снятие блока управления АСМ 1. Снимите ящик для перчаток и нижнюю...
Активные опоры двигателя — проверка входных сигналов Проверка сигнала оборотов двигателя Запустите двигатель. Проверьте напряжение между контактом 2 блока управления АСМ и «массой». Напряжение на оборотах х.х.: прибл. 4,5V Напряжение на 2000/мин.: прибл. 4,0V В случае неисправности проверьте...
Активные опоры двигателя — проверка выходных сигналов Проверка выходного сигнала привода АСМ Проверьте напряжение между контактами 18, 19, 22, 25 блока управления АСМ и «массой». Напряжение: На оборотах х.х.: прибл. 11V На оборотах 2000/мин: прибл.12V В случае обнаружения неисправностей проверьте: Цепь...
Снятие и установка АСМ (модели 2WD) Снятие Описание работ Снятие центральной балки необходимо для снятия как передних, так и задних АСМ. Однако если нет необходимости в снятии АСМ, оставьте ее на двигателе. Ниже описаны процедуры снятия обоих АСМ. 1. Снимите следующие части: защиту...
Снятие и установка АСМ (модели 4WD) Примечание: Снятие и установка АСМ с передней стороны выполняется таким же образом, как и на моделях 2WD. Ниже описывается снятие и установка АСМ с задней стороны. Снятие Описание работ Сдвиньте рейку рулевого механизма, открутите нижний крепежные...