2. Установите смазочный жиклер для цепи ГРМ.
Запрессуйте ее меткой вверх в переднюю часть блока цилиндров.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/485992.jpg)
3. Вкрутите все пробки и заглушки.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/485993.jpg)
4. Установите маслоотражатель на заднюю часть блока цилиндров.
Нанесите фиксирующий герметик (Three Bond 1303) на крепежные болты.
5. Установите коренные и упорные подшипники.
Удалите пыль, грязь и масло с контактных поверхностей под подшипники в блоке цилиндров и крышек коренных подшипников.
Нанесите моторное масло на внутренние поверхности подшипников. Не наносите масло на обратную сторону подшипника, но тщательно протрите ее.
Вставьте упорный подшипник в блок цилиндров смазочной канавкой в сторону плеча кривошипа.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/485994.jpg)
Ставьте коренные подшипники со смазочными отверстиями и канавкой со стороны блока цилиндров.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/485995.jpg)
Ставьте коренные подшипники без смазочных отверстий и канавок со стороны крышек.
При установке совместите выступ подшипника с выемкой.
Убедитесь, что смазочные отверстия блока цилиндров и коленвала совместились с отверстиями в подшипниках.
6. Установите коленвал.
Проверните коленвал руками и убедитесь, что он вращается свободно.
7. Установите крышки коренных подшипников.
Маркировка крышек коренных подшипников наносится выпуклыми буквами.
Крышки устанавливаются маркировкой с правой стороны.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/485996.jpg)
Примечание: Блок цилиндров и крышки коренных подшипников изготовлены как одно целое и их замена производится только в комплекте.
8. Затяните крепежные болты в порядке, изображенном на рисунке, следующим образом.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/485997.jpg)
- 1) Затяните с усилием 6,9-13 N-m (0,7-1,3 кг·м).
- 2) Затяните на 75 -80°.
- 3) Полностью ослабьте до 0 N-m (0 кг·м) в обратном порядке.
- 4) Затяните с усилием 32-38 N-m (3,3-3,9 кг·м).
- 5) Затяните на 30-35°.
Угол затяжки проверяется ключом-угломером.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/485998.jpg)
Если нет ключа-угломера, нанесите метки на болты крышек коренных подшипников (краской или др.) и проверяйте угол затяжки транспортиром.
Внимание: Проверяйте угол затяжки ключом-угломером или транспортиром. Избегайте оценки «на глаз» без использования инструментов.
После затяжки болтов крышки коренных подшипников проверните коленвал и убедитесь, что он вращается свободно.
Проверьте осевой люфт коленвала, см. выше.
9. Вставьте поршни в шатуны.
(1) При помощи клещей для стопорных колец поставьте кольцо в установочную канавку с задней стороны поршня.
Плотно вставляйте кольцо в канавку.
(2) Установите поршень в шатун.
При помощи фена или аналогичного прибора нагрейте поршень до 60-70"С, и вставьте поршневой палец в поршень и шатун с передней стороны поршня в направлении назад.
Соберите поршень и шатун так, чтобы метка переда на днище поршня и смазочное отверстие на шатуне располагались так, как показано на рисунке.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/485999.jpg)
(3) Установите стопорное кольцо с передней стороны поршня.
После установки убедитесь, что шатун двигается свободно.
10. Установите поршневые кольца при помощи расширителя для поршневых колец.
Внимание: Не повредите поршень.
Ставьте верхнее и второе компрессионные кольца меткой вверх.
Располагайте замки поршневых колец относительно метки переда поршня, как показано на рисунке.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/486000.jpg)
(3) Установите стопорное кольцо с передней стороны поршня.
После установки убедитесь, что шатун двигается свободно.
10. Установите поршневые кольца при помощи расширителя для поршневых колец.
Внимание: Не повредите поршень.
Ставьте верхнее и второе компрессионные кольца меткой вверх.
Располагайте замки поршневых колец относительно метки переда поршня, как показано на рисунке.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/486001.jpg)
12. Установите поршень и шатун в сборе на коленвал.
Подведите шатунную шейку устанавливаемого шатуна в НМТ.
Проверьте номер цилиндра на шатуне и положение цилиндра, где будет установлен шатун.
При помощи компрессора для сжатия поршневых колец вставьте поршень меткой переда на днище поршня в сторону переда двигателя.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/486002.jpg)
13. Затяните гайки Шатунов следующим образом.
- (1) Нанесите моторное масло на резьбу болтов и посадочные поверхности гаек подшипников шатунов.
- (2) Затяните гайки с усилием 14-16 N-m (1,4-1,6 кг·м).
- (3) Доверните гайки на 60-65°.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/486003.jpg)
Внимание: Проверяйте угол затяжки ключом-угломером или транспортиром. Избегайте оценки «на глаз» без использования инструментов.
Если оценка угла затяжки затруднительна, затяните гайки на 38-44 N-m (3,9-4,5 кг·м).
После затяжки всех гаек убедитесь, что коленвал вращается свободно.
Проверьте боковой зазор шатуна коленвала. См. выше раздел «Проверка - Боковой зазор шатуна».
14. Установите задний сальник.
Установка осуществляется в 2 этапа в следующем порядке.
(1) Поместив две выколотки для заднего сальника (специнструмент) друг на друга, впрессуйте задний сальник ударами молотка (не повредите сальник).
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/486004.jpg)
(2) С помощью одной выколотки запрессуйте сальник заподлицо с передней поверхностью держателя.
15. Установите держатель заднего сальника.
Нанесите герметик Three Bond 1207С (КР51000150) непрерывной полоской так, как показано на рисунке.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/486005.jpg)
16. Установите заднюю пластину.
17. Установите ведущий диск.
Установите усилительный диск скругленной кромкой на его внешней окружности в сторону ведущего диска.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/486006.jpg)
Зафиксируйте ведущий диск с помощью стопорной пластинки (специнструмент) и затяните крепежный болт.
Внимание: Чтобы не повредить ведущий диск, подложите ткань между стопорной пластинкой и ведущим диском.
18. Установите направляющую втулку (пазом к коленвалу).
Запрессуйте направляющую втулку при помощи выколотки с наружным диаметром прибл. 34 мм.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/486007.jpg)
19. Установите датчик детонации.
Убедитесь, что на контактной поверхности блока цилиндров и на установочной поверхности датчика детонации нет посторонних частиц.
Устанавливайте датчик на 45° вниз относительно правой горизонтальной линии в сторону переда двигателя.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/486008.jpg)
Не прилагайте чрезмерного усилия к разъему во время затягивания.
После установки датчик детонации не должен задевать другие детали.
Внимание: Если Вы ударили или уронили датчик детонации, замените его новым.
20. Установите оставшиеся части в порядке, обратном снятию.