Биение распредвала
Установите распредвал на плоской поверхности на две призмы шейками №1 и №5.
Установите вертикально щуп индикатора на шейку №3.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/485854.jpg)
Проверните распредвал вручную в одну сторону и измерьте биение по отклонению стрелки индикатора.
Биение распредвала равно половине значения показания индикатора.
- Предельное биение: 0,05 мм
Высота кулачка распредвала
Измерьте высоту кулачка распредвала с помощью микрометра.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/485855.jpg)
Стандартная высота:
- Впуск: 36,787 + 0,095 мм
- Выпуск: 37,404 ± 0,095 мм
Предельный износ:
- Впуск: 0,2 мм
- Выпуск: 0,2 мм
Смазочный зазор в шейках распредвала
Наружный диаметр шейки распредвала
С помощью микрометра измерьте наружный диаметр шейки распредвала.
- Стандартный диаметр: 27,935-27,955 мм
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/485856.jpg)
Внутренний диаметр кронштейна распредвала
Затяните болты кронштейна распредвала с требуемым усилием.
Измерьте нутромером внутренний диаметр кронштейна распредвала.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/485857.jpg)
- Стандартный диаметр: 28,000 - 28,021 мм
Расчет смазочного зазора в шейках распредвала
(Смазочный зазор) = (Внутренний диаметр кронштейна распредвала) - (Наружный диаметр шейки распредвала)
- Стандартный зазор: 0,045-0, 086 мм
- Предельный зазор: 0,15 мм
Если смазочный зазор в шейках распредвала превышает номинал, перепроверьте внутренний диаметр кронштейна распредвала, наружный диаметр шейки распредвала и, при необходимости, замените головку цилиндров в сборе или распредвал, либо и то и другое.
Примечание: Кронштейны распредвала изготовлены как одно целое с головкой цилиндров, поэтому они не могут быть заменены по отдельности.
Осевой люфт распредвала
Установите индикатор в направлении упора к переднему торцу распредвала. Измерьте осевой люфт, перемещая распредвал вперед-назад в осевом направлении.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/485858.jpg)
- Стандартный люфт: 0,055-0,139 мм
Если люфт превышает номинал, замените распредвал, и снова проведите измерение. Если показание снова отличается от нормы, замените головку цилиндров.
Визуальная проверка коромысла
Проверьте износ в области оси поворота, контактной поверхности рабочего выступа кулачка распредвала и клапана.
Убедитесь, что подшипник вращается свободной.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/485859.jpg)
Визуальная проверка гидротолкателя клапана
Убедитесь, что на трущихся частях коромысла и на поверхности головки цилиндров нет повреждений и следов износа.
Биение звездочки распредвала
Данная проверка выполняется после измерения осевого люфта распредвала. Затяните звездочку распредвала с требуемым усилием.
С помощью индикатора измерьте биение звездочки распредвала.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/485860.jpg)
- Предельное биение: 0,25 мм
Зазор гидротолкателя клапана
Наружный диаметр гидротолкателя клапана
С помощью микрометра измерьте наружный диаметр гидротолкателя.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/485861.jpg)
- Стандартный диаметр: 16,980 - 16,993 мм
Диаметр отверстия под гидротолкатель клапана
При помощи нутромера измерьте диаметр отверстия под гидротолкатель клапана в головке цилиндров.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/485862.jpg)
- Стандартный диаметр: 17,000- 17,020 мм
Расчет зазора гидротолкателя клапана
(Зазор гидротолкателя) = (Диаметр отверстия под гидротолкатель) - (Наружный диаметр гидротолкателя)
- Стандартный зазор: 0,007 - 0,040 мм
- Предельный зазор: 0,073 мм
Если полученные значения отличается от номинала для внутреннего и внешнего диаметров, замените гидротолкатели клапанов или головку цилиндров, либо и то, и другое.
Проверка наличия воздуха в гидротолкателе
После установки нового гидротолкателя клапана, а также, если при работе двигателя слышны посторонние звуки, проверьте, нет ли воздуха внутри гидротолкателя.
Сильно надавите на коромысло и измерьте его перемещение. Если ход составляет более 1 мм, выполните операции по удалению воздуха из гидротолкателей методом, описанным ниже.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/485863.jpg)
1. Снимите гидротолкатель клапана, поместите его в моторное масло и, надавливая пальцами на плунжер, тонким стержнем слегка надавите на стопорный шарик.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/485864.jpg)
2. Если плунжер перестал двигаться, значит, воздух вышел.
3. Если не удается выпустить воздух, замените гидротолкатель клапана.
Внимание:
Не повредите стопорный шарик.
Не разбирайте гидротолкатель клапана.