2. Установите двигатель на стенд.
a. Снимите выпускной коллектор.
b. Снимите передний крепежный кронштейн двигателя, кронштейн генератора и кронштейн компрессора кондиционера.
c. Закрепите переходник для крепления двигателя (специнструмент) в отверстии кронштейна компрессора кондиционера (в левой части блока цилиндра).
Используйте проставки толщиной прибл. 5 мм (снизу в 2 местах).
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/485942.jpg)
d. Поднимите двигатель и закрепите его на стенде.
Можно сначала прикрепить к стенду переходник и крепежную насадку, а затем установить двигатель.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/485943.jpg)
3. Слейте из двигателя моторное масло и охлаждающую жидкость.
4. Снимите следующие компоненты:
- Топливные форсунки.
- Впускной коллектор с адаптером.
- Термостат, кожух термостата и водяные трубки.
- Распределитель зажигания и клапанную крышку.
- Распредвалы и головку цилиндров.
- Масляный поддон и фильтр грубой очистки масла.
- Переднюю крышку и цепь ГРМ.
- Кронштейн масляного фильтра.
- Кронштейны навесных агрегатов.
5. Снимите датчик детонации.
Внимание: Не роняйте датчик и не подвергайте его ударам.
6. Если необходимо заменить направляющую втулку, используйте специальный съемник для ее извлечения.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/485944.jpg)
7. Снимите ведущий диск.
Чтобы коленвал не проворачивался, зафиксируйте при помощи стопорной пластины (специнструмент) и открутите крепежные болты.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/485945.jpg)
Внимание: Чтобы не повредить ведущий диск, подложите тряпку между ним и стопорной пластиной.
8. Снимите заднюю пластину.
9. Снимите держатель заднего сальника.
10. Если необходимо заменить задний сальник, извлеките его при помощи плоской отвертки.
Внимание: Не повредите держатель заднего сальника.
11. Снимите поршни и шатуны в сборе.
Снимите крышки шатунов, вытолкните рукояткой молотка поршни и шатуны в сборе в сторону головки цилиндров.
Перед тем, как открутить гайку шатуна, проверьте боковой зазор шатуна (см. ниже).
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/485946.jpg)
12. Снимите с поршня поршневые кольца.
Используйте расширитель поршневых колец.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/485947.jpg)
Внимание:
Снимайте кольца осторожно, чтобы не повредить поршень.
Не разводите поршневые кольца слишком широко, чтобы не сломать их.
13. Снимите поршень с шатуна.
а. Снимите стопорное кольцо при помощи клещей.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/485948.jpg)
b. Нагрейте поршень феном или аналогичным нагревателем до 60-70°С.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/485949.jpg)
d. Выбейте поршневой палец стержнем с наружным диаметром около 20 мм.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/485950.jpg)
14. Открутите болты крышек коренных подшипников.
Откручивайте в порядке, указанном на рисунке.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/485951.jpg)
15. Снимите крышки коренных подшипников.
Для снятия используйте специальный съемник.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/156/485952.jpg)
Перед тем как открутить болты крепления крышек коренных подшипников, проверьте осевой люфт коленвала (см. ниже).
16. Снимите коленвал, коренные и упорные подшипники.
Внимание: Чтобы не перепутать детали, складывайте их по порядку.
17. Снимите маслоотражатель из блока цилиндров.