За облик модели отвечает студия Nissan Design Europe в Лондоне, а инжиниринг взял на себя Nissan Technical Centre Europe в Крэнфилде. Как и прежде, версия для Европы будет выходить из ворот завода в Сандерленде. Соответственно, тестовые экземпляры ездят сейчас в Британии.
Кроссовер Nissan Qashqai третьего поколения будет официально представлен весной 2021 года, заявил производитель. Пока же компания показала машину в камуфляже на тестах и рассказала об основных особенностях, которые отличают новобранца от предшественника. Это будет первая в Европе модель на современной платформе Alliance CMF-C. Она является эволюцией прошлой, но при этом машина получила существенно переработанную силовую структуру кузова.
Единственный тизер «третьего» Кашкая свидетельствует о двухэтажной оптике, напоминающей оформление старшего брата, Ниссана Rogue/X-Trail. (Для Rogue это новое поколение номер «три», а для «икс-трейла» оно четвертое.)
Основные части силовой структуры были изменены так, чтобы лучше воспринимать удар. Использование сверхвысокопрочной стали UHSS повышено наполовину, конструктивно пересмотрены соединения стоек с полом и крышей. Помимо того, передние и задние двери, передние крылья и капот Кашкая теперь выполнены из алюминия, что сэкономило 21 кг в сравнении с прошлым кузовом. Еще 2,6 кг удалось снять, сделав пятую дверь из композита. Эти и другие меры позволили сделать кузов в сумме на 60 кг легче прошлого, притом что новый — на 41% жестче.
Спереди у кроссовера стоят обновленные стойки McPherson. Сзади у переднеприводных версий с колесами до 19 дюймов — скручивающаяся балка, для модификаций с дисками на 20 дюймов и для полноприводных вариантов — усовершенствованная многорычажа. У балки пружины и амортизаторы установлены вертикально для более оптимальной работы. Многорычажка получила новое крепление к подрамнику на виброгасящих втулках.
Прогресс в безопасности обеспечит новейшее поколение комплекса ProPilot with Navi-link (он умеет использовать данные навигационной системы).
Заявлены автоматическое движение по центру полосы, в том числе в режиме Stop&Go, интеллектуальное торможение с реакцией на пешеходов, защита бортов при поворотах в узком пространстве, активный мониторинг слепых зон с уклонением от удара (за счет задействования тормозной системы), умный ограничитель скорости, реагирующий на знаки, снижение скорости при поворотах на магистралях и прохождении развязок, более раннее срабатывание автоматического торможения за счет увеличенной дальности радара, автоматическое торможение при движении задним ходом. Помимо того, внедрены неослепляющие матричные фары, луч которых поделен на 12 сегментов, которые умеют адаптироваться к условиям движения, в том числе выключать часть луча при обнаружении встречного транспорта.
У нового Кашкая в Европе будут две силовые установки (но три версии), и обе эти системы гибридные. Первая построена на базе бензинового мотора 1.3 и относится к умеренным гибридам. Для накопления энергии здесь применена небольшая литиевая батарея, а распоряжаться этой энергией будет мотор-генератор с ременным приводом. Правда, бортовая сеть тут окажется все равно обычной, 12-вольтовой. И такой паркетник Qashqai 1.3 будет продаваться в двух версиях по форсировке.
Модернизирован также гидроусилитель руля, обеспечивающий более точную прозрачную реакцию на действия водителя.
Вторая система — это последовательный гибрид e-Power (первый у Ниссана в Европе). Его колеса приводятся только от электромотора, а ДВС связан исключительно с генератором и подзаряжает тяговый аккумулятор. Судя по другим моделям марки с этой системой, ДВС тут будет объемом 1,2 л. Технические характеристики Кашкая компания пообещала раскрыть ближе к запуску на рынок.
Источник: drive.ru