Двигатель
Обозначение:
- Двигатель с 8 клапанами — DV4TD
- Двигатель с 16 клапанами — DV4 TED4
Код производителя*:
- Двигатель с 8 клапанами — 8НХ
- Двигатель с 16 клапанам — 8HY
Объем — 1398 см (1.4 литра)
Диаметр цилиндра — 73.70 мм
Ход поршня — 82.00 мм
Направление вращения коленчатого вала — по часовой стрелке (вид справа от автомобиля)
Расположение первого цилиндра — в передающем конце блока цилиндров
Максимальная выходная мощность:
- Двигатель с 8 клапанами — 50 кВт при 4000 оборотах в минуту
- Двигатель с 16 клапанами — 66 кВт при 4000 оборотах в минуту
Максимальный вращающий момент:
- Двигатель с 8 клапанами — 150 Нм при 2000 оборотах в минуту
- Двигатель с 16 клапанами — 200 Нм при 2000 оборотах в минуту
Степень сжатия:
- Двигатель с 8 клапанами — 17.9 : 1
- Двигатель с 16 клапанами — 18.2 : 1
*Код двигателя отпечатан на пластине, расположенной спереди на блоке цилиндров, рядом с масляным фильтром.
Давление сжатия (на горячем двигателе, в частоте проворачивания)
Нормальное — 15-25 бар
Максимально допустимое различие между любыми двумя цилиндрами — 5 бар
Привод распредвала(ов)
Двигатель:
- Двигатели с 8 клапанами — зубчатый ремень
- Двигатели с 16 клапанами — зубчатый ремень/цепь
Система смазки
Тип масляного насоса — зубчатый, с приводом непосредственно от правого конца коленчатого вала
Минимальное давление масла — 3.5 бар при 4000 оборотах в минуту, 2.3 бар при 2000 оборотах в минуту (110°С)
Аварийное давление масла — 0.8 бар
Моменты затяжки резьбовых соединений — Н/м
Двигатели с 8 клапанами
Болты нижней головки шатуна
- Первая затяжка — 10
- Вторая затяжка — Ослабить на 180°
- Третья затяжка — 15
- Четвертая затяжка — Довернуть на 100°
Кожух подшипника распредвала — 10
Болты крепления датчика положения распредвала — 5
Звездочка распределительного вала:
- Первая затяжка — 20
- Вторая затяжка — Довернуть на 55°
Болты выходного патрубка хладагента — 10
Болты крепления датчика положения/скорости вращения коленчатого вала — 5
Болты шкива/звездочки коленчатого вала
- Первая затяжка — 30
- Вторая затяжка — Довернуть на 180°
Болты крепления головки блока цилиндров:
- Первая затяжка — 20
- Вторая затяжка — 40
- Третья затяжка — Довернуть на 230°
Болты клапанной крышки — 10
Болты крепления двигателя к коробке передач — 45
Левая опора двигателя к коробке передач:
- Рычаг опоры к кронштейну коробки — 60
- Опора к кузову — 55
- Кронштейн к коробке — 55
Задняя опора двигателя к коробке:
- Соединение кронштейна с коробкой — 60
- Соединение кронштейна с рамой — 60
Правая опора двигателя к коробке передач:
- Опора к кузову — 45
- Кронштейн опоры к кронштейну головки блока цилиндров — 30
- Кронштейн головки к головке блока — 55
Болты маховика:
- Первая затяжка — 15
- Вторая затяжка — Довернуть на 75°
- Гайка звездочки топливного насоса — 50
Болты бугелей коренных подшипников:
- Первая затяжка — 5
- Вторая затяжка — 10
Болты крепления шейки коренного подшипника к блоку цилиндров*:
- Первая затяжка — 10
- Вторая затяжка — Ослабить на 180°
- Третья затяжка — 30
- Четвертая затяжка — Довернуть на 140°
Болт поршня масляной форсунки — 20
Болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров — 10
Колесные болты — 90
Болты/гайки поддона — 10
Сливная пробка поддона — 16
Промежуточный шкив зубчатого ремня привода — 45
Шкив механизма натяжения зубчатого ремня привода — 30
Двигатели с 16 клапанами
Болты нижней головки шатуна
- Первая затяжка — 10
- Вторая затяжка — Ослабить на 180°
- Третья затяжка — 15
- Четвертая затяжка — Довернуть на 100°
Кожух подшипника распредвала — 10
Болты крепления кожуха подшипника к головке блока цилиндров — 10
Болты крепления датчика положения распредвала — 5
Звездочка распределительного вала:
- Первая затяжка — 20
- Вторая затяжка — Довернуть на 55°
Моменты затяжки резьбовых соединений — Н/м
Болты выходного патрубка хладагента — 10
Двигатели с 16 клапанами
Болты крепления датчика положения/скорости вращения коленчатого вала — 5
Болты шкива/звездочки коленчатого вала
- Первая затяжка — 30
- Вторая затяжка — Довернуть на 180°
Болты крепления головки блока цилиндров:
- Первая затяжка — 20
- Вторая затяжка — 40
- Третья затяжка — Довернуть на 230°
Болты клапанной крышки — 10
Болты крепления двигателя к коробке передач — 45
Левая опора двигателя к коробке передач:
- Рычаг опоры к кронштейну коробки — 60
- Опора к кузова — 55
- Кронштейн к коробке — 55
Задняя опора двигателя к коробке:
- Соединение кронштейна с коробкой — 60
- Соединение кронштейна с рамой — 60
Правая опора двигателя к коробке передач:
- Опора к кузову — 60
- Кронштейн опоры к кронштейну головки блока цилиндров — 60
- Кронштейн головки к головке блока — 57
Болты маховика:
- Первая затяжка — 15
- Вторая затяжка — Довернуть на 75°
- Гайка звездочки топливного насоса — 50
Болты бугелей коренных подшипников:
- Первая затяжка — 5
- Вторая затяжка — 10
Болты крепления шейки коренного подшипника к блоку цилиндров*:
- Первая затяжка — 10
- Вторая затяжка — Ослабить на 180°
- Третья затяжка — 30
- Четвертая затяжка — Довернуть на 140°
Болт поршня масляной форсунки — 20
Болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров — 10
Колесные болты — 90
Болты/гайки поддона — 10
Сливная пробка поддона — 16
Промежуточный шкив зубчатого ремня привода — 37
Шкив механизма натяжения зубчатого ремня привода — 23
* Следует использовать новые болты/гайки.