Замер компрессии
На заметку: Для проведения замера компрессии используйте компрессометр, разработанный специально для дизельных двигателей.
1. Если тягово-динамические характеристики вашего автомобиля ухудшились, или появились провалы в работе двигателя, причиной которых не может быть топливная система, то понять причину, возможно, поможет тест на компрессию. Если тест проводится регулярно, он может указать на неисправность ещё до появления её видимых признаков.
2. Из-за более высоких давлений следует использовать только специальный компрессометр, который имеет датчик - адаптер, вкручивающийся в отверстие инжектора или запальной свечи. На этих моделях датчик-адаптер используется, чтобы не повредить компоненты топливной системы. Не стоит покупать его ради одноразового использования, но попытайтесь одолжить его, или же измерьте компрессию на СТО.
3. Если компрессометр не снабжен инструкцией, выполните следующие пункты:
- а) Аккумулятор должен быть в хорошем рабочем состоянии, воздушный фильтр чист, а двигатель прогрет до рабочей температуры.
- в) Перед началом замера выкрутите запальные свечи, как описано в Главе 5С.
- с) Отключите соединительный провод электронной системы управления двигателем, расположенный в пластмассовом кожухе аккумулятора, как описано в Главе 4В.
4. Первоочередное значение имеют различия в показаниях компрессии между цилиндрами. Допустимые значения даны в Технических данных.
5. На дизельном двигателе значительно сложнее определить причину недостаточной компрессии, чем на бензиновом. Диагностирование с вводом масла в цилиндр не может быть заключительным, так как масло может осесть в форкамере или выемке на поршне, не попадая к кольцам. Но эту процедуру можно проводить как предварительную.
6. Все цилиндры должны показать близкие друг к другу результаты. Отклонения, большие, чем установленные, свидетельствуют о неисправности. Заметим, что компрессия (создание давления) быстро создаётся на хорошем двигателе. Низкая компрессия после первого хода поршня и поднявшаяся при последующих ходах указывает на износ поршневых колец. Низкая компрессия при первом и последующих ходах поршня говорит о неплотности прилегания клапанов, или о том, что «сечёт», (то есть уходит давление) через прокладку под головкой (также причиной может служить трещина в головке). Нагар на тыльных сторонах клапанов также может являться причиной низкой компрессии.
7. Низкая компрессия в двух смежных цилиндрах возможна из-за утечки давления через прокладку головки между ними. На это укажет и присутствие в моторном масле охлаждающей жидкости.
8. Если результаты замера необычайно велики, то, вероятно, в головке блока цилиндров, на клапанах и поршнях образовался нагар. В этом случае следует снять головку блока и удалить нагар (см. часть С).
Проверка на предмет подтеканий
9. При проверке устанавливается потеря сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр. Этот тест проводится вместо замера компрессии и других процедур и является более точным, так как подтекания воздуха указывают, где происходит потеря давления (поршневые кольца, клапаны или прокладка головки блока цилиндров).
10. Оборудование, необходимое для проведения теста, вряд ли будет доступно домашнему механику. При подозрениях на недостаточную компрессию проведите этот тест на СТО.