2. Двигатель необходимо прогреть до нормальной рабочей температуры, аккумулятор должен быть полностью заряжен, все свечи зажигания необходимо вывернуть (см. главу 1А). Потребуется помощник.
3. Обесточьте систему зажигания, отсоединив от всех катушек зажигания низковольтные разъемы проводки. Чтобы не вывести из строя каталитический нейтрализатор, залив его несгоревшим топливом, выньте предохранитель защиты цепи питания форсунок, который расположен в блоке предохранителей и реле под капотом.
4. Установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра, предпочтительнее использовать компрессометр с резьбовым наконечником.
5. Попросите помощника полностью нажать педаль акселератора и включить стартер, После одного-двух оборотов давление должно вырасти до максимума, после чего его значение стабилизируется. Зарегистрируйте максимальное показание прибора.
6. Повторите процедуру для остальных цилиндров.
7. Разброс значений компрессии по цилиндрам не должен превышать 2 бар, в противном случае двигателю требуется ремонт.
8. Обратите внимание на то, что на исправном двигателе значение компрессии нарастает очень быстро. Низкая компрессия при первом сжатии и плавно увеличивающаяся при последующих говорит об изношенных компрессионных кольцах.
9. Низкая компрессия при первом такте сжатия, не возрастающая при последующих, говорит о прогоревших клапанах или пробитой прокладке головки блока (треснувшая головка блока также может быть причиной). Нагар на клапанных тарелках также может быть причиной низкой компрессии.
10. Если давление в каком-либо цилиндре снижено до минимума по Спецификации или еще ниже, выполните дополнительную проверку для выявления причины этого. Влейте чайную ложку моторного масла в свечное отверстие и повторите проверку.
11. Если добавление масла временно увеличит значение компрессии, это указывает на чрезмерный износ цилиндра или поршня. Если компрессия не увеличилась, это говорит о прогоревшем клапане, или можно винить прогоревшую прокладку головки блока.
12. Низкие значения компрессии в соседних цилиндрах почти всегда являются следствием пробоя прокладки между цилиндрами; присутствие антифриза в моторном масле или камере сгорания подтвердит это.
13. Причиной разброса значений компрессии в 20% между цилиндрами, неровной работы двигателя на холостых оборотах могут быть изношенные кулачки распредвалов.
14. Чрезмерно высокое значение компрессии может говорить о скоблении нагара в камере сгорания. Чтобы поправить дело, снимают головку и удаляют нагар механическим способом.
15. Завершив проверку, заверните свечи, подключите катушки зажигания и установите предохранитель цепи форсунок на место.