2. Полностью прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Аккумулятор должен быть полностью заряжен. Вам потребуется помощник.
3. На ранних моделях с двигателем 1.4 л рассоедините электрический разъем низкого напряжения на катушке(-ах) зажигания (см. главу 5Б). На поздних моделях с двигателем 1.4 л и всех моделях с двигателем 1.6 л снимите блок катушек зажигания с верхней части свечей зажигания (см. главу 5Б). На всех моделях снимите свечи зажигания, как описано в главе 1 А.
4. Установите компрессометр в отверстие для свечи зажигания цилиндра №1. Предпочтительнее компрессометр, который вворачивается в резьбовое отверстие для свечи.
5. Попросите помощника полностью выжать педаль акселератора (дроссельная заслонка полностью открыта) и провернуть двигатель стартером. После одного-двух оборотов давление сжатия должно вырасти до максимального значения и затем стабилизироваться. Запишите самое высокое показание.
6. Повторите проверку на остальных цилиндрах, записывая показания давления.
7. Значения во всех цилиндрах должны быть очень близки; разница больше 2 бар между любой парой цилиндров указывает на неисправность. Знайте, что на исправном двигателе компрессия должна нарастать быстро; низкое сжатие на первом ходе поршня и последующее постепенное увеличение давления на остальных ходах поршня является признаком износа поршневых колец. Низкое показание на первом ходе, которое не увеличивается на остальных ходах, говорит о негерметичности клапанов или прогорании прокладки головки цилиндров (причиной могут быть и трещины в головке). Низкая компрессия также может быть следствием отложений на обратной стороне головок клапанов.
8. Хотя изготовитель и не указывает точные значения давления сжатия, любое давление в цилиндре меньше 10 бар можно рассматривать как отступление от нормы. При наличии сомнений по поводу приемлемости конкретного значения давления сжатия обратитесь к дилеру компании Peugeot/Citroen или другим специалистам.
9. Если давление в каком-нибудь цилиндре очень низкое, чтобы найти причину, выполните следующий тест. Влейте полную чайную ложку чистого масла в этот цилиндр (через отверстие для свечи зажигания) и повторите проверку компрессии.
10. Если добавление масла временно повышает компрессию, это указывает на потерю давления вследствие износа цилиндра или поршня. Отсутствие улучшения говорит о том, что виной могут быть негерметичность или обгорание клапанов или прогорание прокладки головки цилиндров.
11. Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах почти однозначно является следствием прогорания или пробоя прокладки головки цилиндров между ними. Это может подтвердить присутствие охлаждающей жидкости в моторном масле.
12. Если давление в одном цилиндре приблизительно на 20 процентов ниже, чем в других, и двигатель слегка неровно работает в режиме холостого хода, причиной может быть износ кулачка распределительного вала.
13. Если компрессия ненормально высока, вероятно наличие нагара в камерах сгорания. В этом случае снимите головку цилиндров и удалите нагар.
14. По завершении проверки установите свечи зажигания на место (см. главу 1А), подсоедините катушку зажигания и/или состыкуйте электрические разъемы (см. главу 5Б).