Примечание. Не пытайтесь проворачивать двигатель, когда коленчатый вал/распределительный вал застопорен. Если двигатель должен находиться в этом состоянии на протяжении продолжительного периода времени, рекомендуется расположить на лицевой панели и в моторном отделении предупреждающие таблички. Это уменьшит риск случайного проворачивания двигателя стартером, что при застопоренных валах может привести к повреждению двигателя.
1. На всех моделях установочные отверстия просверлены в зубчатом шкиве(-ах) распределительного вала(-ов) и на тыльной стороне маховика. Отверстия используются для подтверждения правильного положения коленчатого вала и распределительного вала(-ов) при сборке двигателя (для предотвращения возможного соударения клапанов и поршней при установке головки цилиндров) или установке ремня газораспределительного механизма. Когда установочные отверстия совмещены с технологическими отверстиями в головке цилиндров и передней части блока цилиндров, можно вставить болты/стержни соответствующего диаметра, чтобы застопорить распределительный вал и коленчатый вал, исключая их непредусмотренное проворачивание. Далее действуйте, как описано ниже.
2. Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма, как описано в параграфе 5.
3. На более поздних двигателях с пластмассовым корпусом масляного фильтра доступ к установочному отверстию в маховике можно облегчить путем снятия масляного фильтра (см. главу 1 А).
Двигатели 1.4 л
4. Теперь следует провернуть коленчатый вал настолько, чтобы установочное отверстие в зубчатом шкиве распределительного вала было совмещено с установочным отверстием в головке цилиндров. Отверстия совмещаются, когда отверстие в зубчатом шкиве распределительного вала находится в положении «2 часа», если смотреть с правого конца двигателя. Коленчатый вал можно проворачивать с помощью гаечного ключа за болт зубчатого шкива коленчатого вала, но имейте в виду, что его всегда следует проворачивать по часовой стрелке (если смотреть с правого конца двигателя).
5. Правильно расположив отверстие в зубчатом шкиве распределительного вала, пропустите шпильку или стержень диаметром 6 мм и длиной 90 мм (в идеале шпильку/стержень следует приварить к куску сварочного электрода, согнутому до придания ему соответствующей формы) через отверстие на переднем левом фланце блока цилиндров и вставьте его в установочное отверстие на тыльной стороне маховика (рис. 3.5). Специальный инструмент можно приобрести у дилера. Имейте в виду, что для совмещения отверстий может потребоваться слегка провернуть коленчатый вал.
Рис. 3.5. Вставьте болт/стержень диаметром 6 мм (отмечен стрелкой) о отверстие во фланце блока цилиндров и в отверстие в маховике
6. Правильно расположив маховик, пропустите болт или стержень диаметром 10 мм через установочное отверстие в зубчатом шкиве распределительного вала и вставьте его в отверстие в головке цилиндров (рис. 3.6).
Рис. 3.6. Застопорьте зубчатый шкив распределительного вала болтом/ стержнем диаметром 10 мм (отмечен стрелкой) (двигатели 1.4 л)
7. Коленчатый вал и распределительный вал теперь застопорены и их нежелательное проворачивание исключено.
Двигатели 1.6 л
8. Проверните коленчатый вал настолько, чтобы отверстия в зубчатых шкивах распределительных валов были совмещены с установочными отверстиями в головке цилиндров. Коленчатый вал можно проворачивать с помощью гаечного ключа за болт зубчатого шкива коленчатого вала, но имейте в виду, что его всегда следует проворачивать по часовой стрелке (если смотреть с правого конца двигателя).
9. Правильно расположив отверстия в зубчатых шкивах распределительных валов, пропустите шпильку или стержень диаметром 6 мм и длиной 80 мм (в идеале приваренный к куску сварочного электрода, согнутому до придания ему соответствующей формы) через отверстие на переднем левом фланце блока цилиндров и вставьте его в установочное отверстие на тыльной стороне маховика (рис. 3.9, а, б). Специальный инструмент можно приобрести у дилера. Имейте в виду, что для совмещения отверстий может потребоваться слегка провернуть коленчатый вал.
Рис. 3.9,а. Приварите стержень/шпильку диаметром 6 мм и длиной 90 мм к куску сварочного электрода...
Рис. 3.9,б. ...и вставьте его в отверстие во фланце блока цилиндров (отмечен стрелкой)
10. Правильно расположив маховик, пропустите болты или стержни диаметром 10 мм через установочные отверстия в зубчатых шкивах распределительных валов и вставьте их в отверстия в головке цилиндров (рис. 3.10).
Рис. 3.10. Используйте болты/стержни диаметром 10 мм (отмечены стрелками) для стопорения зубчатых шкивов распределительных валов (двигатели 1.6 л)
11 Коленчатый вал и распределительные валы теперь застопорены, и их нежелательное проворачивание исключено.