Общие данные
Код двигателя:
- В5204Т — 2.0 литра (1984 см3), 20 клапанов, турбонаддув
- В5234Т — 2.3 литра (2319 см3), 20 клапанов, турбонаддув
- B5244S — 2.4 литра (2435 см3), 20 клапанов, атмосферный
- В5244Т — 2.4 литра (2435 см3), 20 клапанов, турбонаддув
- В5254Т — 2.5 литра (2521 см3), 20 клапанов, турбонаддув
Диаметр цилиндров:
- 2,0 и 2,3 литра — 81,0 мм
- 2,4 и 2,5 литра — 83,0 мм
Ход поршня:
- 2,0 литра — 77,0 мм
- 2,3 и 2,4 литра — 90,0 мм
- 2,5 литра — 93,2 мм
Степень сжатия:
- В5204Т — 9,5:1
- В5234Т — 8,5:1
- B5244S — 10,3:1
- В5244Т2 — 8,5:1
- В5244ТЗ — 9,0:1
- В5254Т — 8,5:1
Компрессия:
- Атмосферные двигатели — 13...15 бар
- Двигатели с турбонаддувом — 11...13 бар
- Допустимый разброс между цилиндрами — 2 бар
Порядок работы цилиндров — 1-2-4-5-3 (цилиндр № 1 — со стороны ремня ГРМ)
Направление вращения коленвала — по часовой стрелке (вид со стороны ремня ГРМ)
Распредвал:
Идентификационные буквы | Впуск | Выпуск |
- 20-клапанные атмосферные двигатели | PGI | PGE |
- 20-клапанные с турбонаддувом | PHI | РНЕ |
Подъем клапана (впускного и выпускного): | ||
- 20-клапанные атмосферные | 8,65 мм | |
- 20-клапанные с турбонаддувом | 9,05 мм | |
Осевой зазор распредвала | 0,05...0,20 мм |
Зазоры в клапанном приводе (холодный двигатель)* | Впуск | Выпуск |
Контрольный размер | 0,15...0,45 мм | 0,45...0,60 мм |
При регулировке | 0,20±0,03 мм | 0,40±0,03 мм |
* Исключая следующие двигатели с гидрокомпенсаторами: В5204Т, В5234Т и В5244Т до 2002 модельного года включительно.
Система смазки
Давление масла — двигатель прогрет:
- На холостых оборотах — 1,0 бар
- При 4000 об/мин — 3,5 бар
Тип масляного насоса шестеренчатый, с приводом от колен
Максимальный зазор шестерня/корпус насоса — 0,35 мм
Высота пружины редукционного клапана в свободном состоянии:
- Атмосферные двигатели — 82,13 мм
- Двигатели с турбонаддувом — 76,22 мм
Моменты затяжки резьбовых соединений — Н·м
- Корпус датчика положения распредвала — 17
- Задающее колесо датчика положения распредвала — 17
- Болты крепления звездочки распредвала (без марки WT) — 20
- Болты крепления звездочки распредвала (с маркой WT) — 10
Болт крепления шатунной крышки*:
Винт с зауженным стержнем/обработанный разъем крышки с шатуном:
- Этап 1 — 20
- Этап 2 — Довернуть на 90°
Винт с полной резьбой/ломаный разъем крышки с шатуном:
- Этап 1 — 30
- Этап 2 — Довернуть на 90°
Болты* крепления шкива коленвала к звездочке:
- Этап 1 — 25
Этап 2:
- До 2002 года — Довернуть на 30°
- С 2002 года — Довернуть на 60°
Центральная гайка звездочки коленвала 180
Заглушка в блоке цилиндров для стопора коленвала 40
Нижняя секция головки цилиндров к блоку*:
- Этап 1 — 20
- Этап 2 — 60
- Этап 3 — Довернуть на 90°
Верхняя секция головки цилиндров к нижней секции — 17
Планшайба*
- Этап 1 — 45
- Этап 2 — Довернуть на 50°
Подкапотная поперечина к опорным стаканам передних стоек — 50
Сливная пробка поддона двигателя — 35
Маховик*
- Этап 1 — 45
- Этап 2 — Довернуть на 65°
Промежуточная секция к блоку цилиндров:
Последовательность:
- М10* — 20
- М10 — 45
- М8 — 24
- М7 — 17
- М10 — Довернуть на 90°
- Масляный фильтр — 25
- Масляный насос к блоку цилиндров — 6
- Датчик аварийного давления масла — 25
- Форсунка охлаждения поршня — 17
- Клапан в системе охлаждения поршня — 36
- Болты крепления колес — 140
- Свечи зажигания — 30
Передние и задние болты крепления* подрамника:
До 2004 модельного года:
- Этап 1 — 105
- Этап 2 — Довернуть на 120°
С 2005 модельного года — 160
Задние кронштейны крепления подрамника к кузову — 50
Поддон:
- Поддон к двигателю — 17
Поддон к КПП:
- Этап 1 — 25
- Этап 2 — 48
Моменты затяжки резьбовых соединений — Н·м
- Винты крепления передней крышки ремня ГРМ — 12
- Винты крепления верхней внутренней крышки ремня ГРМ — 8
- Паразитный ролик ремня ГРМ — 25
- Болт натяжителя ремня ГРМ — 20
- Гидротрансформатор — 50
- Заглушка для проверки зазоров в клапанном приводе — 20
- Центральный винт узла WT (управления фазами открытия клапанов) — 120
- Центральная заглушка узла WT (управления фазами открытия клапанов) — 35
Опоры силового агрегата (см. рис. 11.6)
Кронштейн нижней опорной штанги двигателя к подрамнику:
- Этап 1 — 65
- Этап 2 — Довернуть на 60°
Кронштейн нижней опорной штанги двигателя к КПП* — 50
Втулки нижней опорной штанги двигателя к кронштейнам*:
- Этап 1 — 35
- Этап 2 — Довернуть на 90°
Кронштейн правой опоры двигателя к двигателю:
Болты* 10 мм:
- Этап 1 — 35
- Этап 2 — Довернуть на 60°
Болт* 8 мм:
- Этап 1 — 20
- Этап 2 — Довернуть на 60°
Правая опора двигателя к кронштейну двигателя*:
- Этап 1 — 35
- Этап 2 — Довернуть на 90°
Правая опора двигателя к подрамнику*:
- Этап 1 — 65
- Этап 2 — Довернуть на 60°
Подкапотная поперечина к кронштейну двигателя:
- Опора к двигателю — 50
- Опора к поперечине — 80
- Поперечина к опорным стаканам передних стое — 50
- Кронштейн передней опоры двигателя к подрамнику — 50
- Кронштейн передней опоры двигателя к КПП — 25
- Задняя опора КПП, болты/гайки — 50
* Повторно не используются.