На заметку: Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы, в то время как они зафиксированы в установочной позиции. Если двигатель нужно оставить в таком состоянии в течение длительного времени, поместите предупредительные надписи в салоне и в моторном отсеке. Это уменьшит риск случайно повредить двигатель фиксирующими штифтами, проворачивая стартером.
1. Установочные отверстия расположены в выступе звездочки коленчатого вала и во втулке звездочки распределительного. Отверстия используются для совмещения коленчатого и распределительного валов при положении поршня на полпути в гильзе. Это гарантирует постоянство фаз газораспределения при снятии и установке зубчатого приводного ремня. Когда установочные отверстия совместятся с прорезями на головке и лицевой части блока цилиндров, вставьте в них штифты подходящего диаметра для блокировки распредвала и коленчатого вала в таком положении.
2. Заметьте, что тип топливной системы HDi, применяемый на эти двигателях, вместо обычного дизельного топливного насоса предусматривает топливный насос высокого давления, не требующий калибровки. Поэтому операцию совмещения звездочки топливного насоса с распредвалом и коленчатым валом следует пропустить.
3. Для совмещения установочных отверстий выполните следующие процедуры.
4. Поставьте машину на ручной тормоз, затем поднимите передок и установите на осевых подпорках (см. «Подъем автомобиля домкратом и установка опор»). Снимите правое переднее колесо.
5. Для получения доступа к области шкива коленчатого вала, чтобы проворачивать двигатель, снимите пластмассовую защиту колесной арки, прикрепленную пластиковыми заклепками. Для расклепывания извлеките центральную шпильку, затем по принципу рычага удалите заклепки. Извлеките защиту из-под крыла. При необходимости отсоедините охлаждающие патрубки для обеспечения нормального доступа в последующих операциях.
6. Снимите верхний и нижний кожухи зубчатого приводного ремня, как описано в подразделе 6.
7. Выкрутите крепящий болт шкива (не снимая шкив) для обеспечения проворачивания коленчатого вала с помощью подходящей головки и удлинительного стержня.
8. Проворачивайте коленчатый вал, совмещая установочное отверстие во втулке звездочки распределительного вала с соответствующим отверстием в головке блока цилиндров. Отметьте, что коленчатый вал следует вращать только по часовой стрелке (рассматривая справа). Для обеспечения совмещения отверстия втулки звездочки используйте маленькое зеркало. Распредвал установлен правильно, если отверстие во втулке звездочки совпало с соответствующим отверстием в головке блока цилиндров.
9. Вставьте болт, штифт или сверло диаметром 5 мм в отверстие во втулке звездочки коленчатого вала и в соответствующее отверстие в масляном насосе (см. иллюстрацию). В случае необходимости, аккуратно поверните коленчатый вал в обе стороны, пока штифт не войдет в установочное отверстие в блоке.
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/169/447602.jpg)
3.9. Вставьте болт, штифт или сверло диаметром 5 мм в отверстие (отмечено стрелкой) во втулке звездочки коленчатого вала и в соответствующее отверстие в масляном насосе
10. Вставьте болт, штифт или сверло на 8 мм в отверстие во втулке звездочки распределительного вала и совместите с отверстием в головке блока цилиндров (см. иллюстрацию).
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/169/447603.jpg)
3.10. Вставьте болт, штифт или сверло на 8 мм в отверстие (отмечено стрелками) во втулке звездочки распределительного вала и совместите с отверстием в головке блока цилиндров
11. Таким образом, коленчатый и распределительные валы заблокированы от нежелательного вращения.