Предостережение: Когда проворачиваете коленчатый вал, не используйте для этого болт крепления звёздочки распределительного вала, а также не проворачивайте двигатель в обратном направлений т.е. против часовой стрелки.
1. Верхняя мертвая точка (ВМТ) — это самое верхнее положение поршня в цилиндре, которого поршень достигает в процессе своего возвратно-поступательного движения при вращении коленчатого вала. Каждый поршень достигает ВМТ в конце такта сжатия и после окончания такта выпуска, но ВМТ обычно относят к положению поршня на такте сжатия. Поршень №1 — крайний со стороны цепи привода распредвала.
2. Установка поршня №1 в положение ВМТ является существенной составной частью многих операций: таких, как снятие цепи привода распредвала и снятие самого распредвала.
3. Снимите крышку распределительного вала, как это описано в параграфе 4.
4. Используя подходящий торцевой ключ, за болт крепления шкива/демпфера к ступице (на некоторых моделях для доступа к нему понадобится снять кожух вентилятора и крыльчатку ) вращайте коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор. пока не совместятся указанные метки (см. рис 3.4 а, б).
- а) Отметка ВМТ на ведущей звёздочке коленчатого вала совмещена с указателем на крышке иепи привода распредвала.
- б) Риска ВМТ на переднем фланце распредвала совмещена с приливом на крышке переднего подшипника распредвала.
Рис. 3.4а Отметка ВМТ на ведущей звездочке коленчатого вала совмещена с указателем на крышке цепи привода распредвала.
Рис. 3.4б Риска ВМТ на переднем фланце распредвала совмещена с приливом на крышке переднего подшипника распредвала.
5. Когда метки совмещены так, как это описано в пункте 4, поршень № 1 находится в ВМТ перед тактом воспламенения. Если цепь привода снята, не вращайте раслределительный вал и коленчатый вал до тех пор, пока цепь не будет снова установлена.