Общая информация
1. Зубчатый ремень привода передает вращение распредвалам, топливному насосу высокого давления и насосу системы охлаждения от зубчатой звездочки коленчатого вала. Если ремень оборвется или соскочит со шкивов, то поршни могут разрушить головки клапанов, приводя к серьезному и дорогостоящему ремонту.
2. Зубчатый ремень следует заменять в установленные интервалы (см. Главу 1В) или ранее, если он загрязнен или издает нехарактерные шумы при работе (возможно, из-за неравного износа).
3. При снятии приводного ремня появляется удобная возможность одновременно проверить состояние насоса охлаждения (на предмет подтеканий хладагента). Это поможет избежать необходимости снимать зубчатый ремень привода снова, когда насос выйдет из строя.
Снятие
4. Снимите приводной ремень вспомогательных устройств, как описано в Главе 1В.
5. Снимите шкив коленчатого вала, как описано в подразделе 5.
6. Снимите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня привода, как описано в подразделе 6.
7. Открутите винт и снимите датчик положения коленчатого вала, смежный с выступом звездочки коленчатого вала. Переместите его из зоны работ (см. иллюстрацию).
7.7 Открутите винт (отмечен стрелкой), крепящий датчик положения коленчатого вала
8. Выкрутите крепящий винт и снимите кронштейн защиты зубчатого ремня привода, так же смежный с выступом звездочки коленчатого вала (см. иллюстрацию).
7.8 Крепящий винт (отмечен стрелкой) кронштейна защиты зубчатого ремня привода
9. Заблокируйте коленчатый вал и распредвал в положении, в котором фиксировали при операции сборки, как описано в подразделе 3. В случае необходимости, временно снимите болт шкива коленчатого вала для обеспечения вращения вала.
10. Вставьте торцовый ключ в шестиугольное отверстие на шкиве механизма натяжения зубчатого ремня привода. Ослабьте крепящий болт шкива механизма натяжения и вращайте механизм натяжения, ослабляя натяжение ремня (см. иллюстрацию). Когда образуется провисание, временно затяните болт шкива.
7.10 Вставьте торцовый ключ в шестиугольное отверстие (отмечено стрелкой) на шкиве и вращайте механизм натяжения
11. Отметив направление вращения, снимите зубчатый ремень привода со звездочек и шкивов.
Осмотр
12. Замените ремень, независимо от его состояния. Стоимость нового ремня незначительна по сравнению со стоимостью ремонта, который придется осуществить в случае разрыва ремня. Если обнаружены признаки загрязнения маслом, установите источник подтекания и устраните неполадку. Отмойте рабочую зону зубчатого ремня привода и все прилегающие компоненты от следов масла. Проверьте плавность вращения промежуточного шкива, шкива механизма натяжения и шкива насоса системы охлаждения. При необходимости замените эти детали.
На заметку: Производители рекомендуют заменять шкив механизма натяжения и промежуточный шкив, независимо от их состояния.
Установка
13. Перед началом установки убедитесь, что коленчатый вал все еще заблокирован штифтами (см. подраздел 3).
14. Совместите отверстие в звездочке топливного насоса высокого давления с соответствующим отверстием в монтажном кронштейне. Заблокируйте звездочку болтом, штифтом или сверлом на 5 мм через отверстие звездочки и соответствующее отверстие в кронштейне.
15. Установите зубчатый ремень привода на звездочке коленчатого вала, затем установите кронштейн защиты зубчатого ремня и надежно затяните крепящий болт.
16. Предварительно натянув, оденьте ремень на промежуточный шкив, звездочку распределительного вала, звездочку топливного насоса высокого давления, звездочку насоса системы охлаждения и шкив механизма натяжения (см. иллюстрации).
7.16а Положение зубчатого ремня привода: 1. 3вездочка распределительного вала; 2. Промежуточный шкив; 3. Звездочка коленчатого вала; 4. Звездочка насоса системы охлаждения 5 Шкив механизма натяжения; 6. Звездочка топливного насоса высокого давления
7.16b Предварительно натянув, оденьте ремень на звездочки и шкивы
17. Снимите блокирующий инструмент со звездочки топливного насоса высокого давления.
18. Отпустите болт шкива механизма натяжения. Торцовым ключом проверните механизм натяжения против часовой стрелки, поворачивая стрелку указателя по часовой стрелке до тех пор, пока она не совместится с установочным стержнем (см. иллюстрацию).
7.18 Совместите стрелку указателя (А) с установочным штырем (В)
19. Снимите блокирующий инструмент из звездочек коленчатого и распределительного валов и проверните головкой за болт шкива коленчатый вал по часовой стрелке 10 полных оборотов. Установите блокирующий инструмент в звездочки коленчатого и распределительного валов.
20. Убедитесь, что стрелка указателя механизма натяжения все еще находится в совмещенном положении (см. иллюстрацию 7.18). Если это не так, снимите ремень и начните процесс установки снова, возвращаясь к пункту 13.
21. Установив и натянув ремень, установите датчик тахометра и надежно затяните его крепящий болт.
22. Установите нижний и верхний кожухи зубчатого ремня, как описано в подразделе 6, затем установите шкив коленчатого вала, как описано в подразделе 5.
23. Установите ремень привода вспомогательных устройств, как описано в Главе 1В.