2. Следуя указаниям предшествующих разделов, снять с двигателя следующее:
- а. зубчатый ремень распредвала
- б. головку цилиндров
- в. поддон
- г. масляный насос с маслозаборной трубкой
- д. поршни и шатуны
- е.сцепление и маховик.
3. Перевернуть двигатель так, чтобы он опирался на верхнюю поверхность блока цилиндров.
4. Крышки коренных подшипников пронумерованы от 1 до 4 (начиная со стороны ремня распредвала). Задняя крышка (со стороны маховика) не имеет номера. Для того, чтобы правильно установить крышки при сборке двигателя, запомните, что при перевернутом картере номера на крышках читаются со стороны водяного насоса (см. фотографию).
Фотография 26.4. Крышка коренного подшипника — виден идентификационный номер.
5. Вывернуть и снять болты крышек и снять крышки. Если вы не собираетесь менять вкладыши подшипников, их следует разложить по своим крышкам. Штатные вкладыши имеют цветовую маркировку и при повторном использовании должны пойти на исходные места.
6. Обратите внимание на то, что вкладыш центрального подшипника имеет упорные фланцы для контроля осевого перемещения коленвала.
7. Вытащить коленвал из картера. Достать верхние половины вкладышей и пометить их, если вы не собираетесь их заменять.
8. Разборку головки цилиндров и очистку ее и поршней от углеродного налета см. в разделе 30. Снятие распредвала см. в разделе 9.
9. Вывернуть болты и снять задний щиток ремня распредвала.
10. Резиновая пробка, находящаяся рядом с фланцем картера сцепления на картере двигателя, прикрывает отверстие для установки датчика в.м.т. Этот датчик определяет положение в.м.т. по положению контактных штырьков, установленных на противовесе коленвала.