2. Открутите болты маховика/приводного диска. Временно вставьте, болт в блок цилиндров и отверткой заблокируйте маховик, или изготовьте удерживающий инструмент, как показано на фото 25.79D.
3. Снимите маховик/приводной диск с коленвала (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143067.jpg)
4. Снимите промежуточную пластину со штырей на задней части блока цилиндров (фото). Заметьте местоположение скобы электропроводки.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143068.jpg)
5. Если необходимо, снимите штыри с блока (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143069.jpg)
6. Открутите гайки, снимите контейнер для топлива и подвеску с клапанной крышки (где оборудовано).
7. Открутите и снимите масляный фильтр.
8. Открутите кожух масляного фильтра от блока, снимите прокладку (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143070.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143071.jpg)
9. Открутите выходной патрубок от головки блока цилиндров. Снимите резиновое кольцевое уплотнение на основании коленчатого патрубка (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143072.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143073.jpg)
10. Открутите выходной кожух от задней части головки блока цилиндров. Снимите резиновое кольцевое уплотнение на основании кожуха (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143074.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143075.jpg)
11. Открутите болты, снимите шкив с водяного насоса.
12. Открутите гайку, снимите специальный болт, закрепляющий нижнюю крышку привода к сборке водяного насоса.
13. Открутите сборку водяного насоса от блока цилиндров, снимите кольцевое уплотнение.
14. Выпустите скобы, и (где используется) открутите гайку, затем снимите верхнюю крышку привода (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143076.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143077.jpg)
15. Открутите гайки, снимите заднее верхнее покрытие зубчатого ремня привода с клапанной крышки (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143078.jpg)
16. Открутите оставшиеся гайки клапанной крышки, отмечая местоположение крепежных ремней проводки и зажима заземления (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143079.jpg)
17. Снимите полосы укрепления поднимите клапанную крышку (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143080.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143081.jpg)
18. Снимите маслоотражатель (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143082.jpg)
19. Снимите прокладку со стоек на головке блока цилиндров (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143083.jpg)
20. Извлеките полукруглую прокладку из канавки в передней крышке подшипника распредвала. Также снимите резиновую пробку на задней части головки блока цилиндров (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143084.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143085.jpg)
21. Отметьте положение шкива приводного ремня и звездочки коленвала относительно друг друга, затем открутите болты, закрепляющие шкив приводного ремня к звездочке коленвала. Снимите шкив (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143086.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143087.jpg)
22. Открутите болты, снимите нижнее покрытие зубчатого ремня привода. Для одного из болтов потребуется торцевой ключ. Уберите специальную прокладку с верха покрытия (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143088.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143089.jpg)
23. Проверните коленвал по часовой стрелке, пока метка сзади на звездочке распредвала не совместится с верхом головки блока цилиндров на левой стороне.
24. Ослабьте гайку и поверните ступицу механизма натяжения против часовой стрелки, чтобы убрать натяжение зубчатого ремня привода.
25. Отметьте направление вращения зубчатого ремня привода стрелкой, затем снимите его с механизма натяжения, звездочки распредвала, звездочки промежуточного вала и звездочки коленвала (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143090.jpg)
26. Открутите гайку, снимите шайбу и достаньте колесо механизма натяжения и cryi шцу со стойки на передней стороне головки блока цилиндров (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143091.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143092.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143093.jpg)
27. Открутите болт, закрепляющий звездочку к распредвалу. Для блокировки звездочки можно использовать инструмент, как показано на фото 25.53, и это должно быть предпочтительней установки инструмента через отверстие в звездочке. При использовании последнего метода можно повредить верхнюю поверхность головки блока цилиндров.
28. Снимите болт и шайбу, снимите звездочку с распредвала. Удалите сегментную шпонку (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143094.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143095.jpg)
29. Выковыряйте отверткой передний сальник распредвала (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143096.jpg)
30. Отметьте положение крышек подшипников распредвала, затем равномерно открутите гайки и снимите крышки (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143097.jpg)
31. Поднимите распредвал с головки блока цилиндров (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143098.jpg)
32. Заранее приготовьте коробку с внутренними отделениями, отмеченными по номерам цилиндров.
33. Поднимите гидравлические толкатели (фото). Поместите толкатели в перевернутом положении в коробке, предотвращая вытекание масла.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143099.jpg)
34. Ослабьте болт, закрепляющий звездочку к промежуточному валу, заблокировав звездочку инструментом, показанным на фото 25.46.
35. Снимите болт и звездочку с промежуточного вала. Снимите сегментную шпонку (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143100.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143101.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143102.jpg)
36. Открутите и снимите заднее покрытие зубчатого ремня привода (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143103.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143104.jpg)
37. Открутите от головки блока цилиндров переднюю подъемную проушину двигателя (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143105.jpg)
38. Открутите болты крепления головки блока цилиндров по одному обороту в порядке, обратном показанному на Рис. 1.2.
39. Снимите болты крепления головки блока цилиндров вместе с их шайбами (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143106.jpg)
40. Удалив болты, поднимите головку блока цилиндров с блока (фото). Если она залипла, ударьте ее деревянной киянкой. Не вставляйте рычаг в соединение прокладки.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143107.jpg)
41. Снимите прокладку головки блока цилиндров с блока (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143108.jpg)
42. Открутите и снимите крепежный кронштейн генератора (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143109.jpg)
43. Открутите подвеску кронштейна крепления двигателя с левой стороны блока (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143110.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143111.jpg)
44. Открутите подвеску кронштейна крепления двигателя и стержень с правой стороны блока, используя торцевой ключ (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143112.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143113.jpg)
45. Открутите два болта от фланца уплотнения промежуточного вала. Снимите фланец, кольцевое уплотнение и сальник (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143114.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143115.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143116.jpg)
46. Достаньте промежуточный вал из блока (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143117.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143118.jpg)
47. Временно вставьте два болта маховика/приводного диска в задней части коленвала и длинным стержнем заблокируйте коленвал. Открутите болт звездочки коленвала (сильно зажат), и снимите звездочку с коленвала (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143119.jpg)
48. Захватите трубу щупа измерения уровня парой захватов и аккуратно вытащите ее из отверстия в блоке (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143120.jpg)
49. Переверните двигатель, затем открутите и снимите болты поддона.
50. Снимите поддон и прокладку (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143121.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143122.jpg)
51. Открутите и снимите кожухи переднего и заднего сальников коленвала, снимите прокладки (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143123.jpg)
52. Торцевым ключом открутите болты, снимите всасывающую трубку с масляного насоса Снимите кольцевое уплотнение (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143124.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143125.jpg)
53. Открутите и снимите большие монтажные болты масляного насоса, затем достаньте насос из блока (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143126.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143127.jpg)
54. Отметьте перфоратором положение каждого шатуна и крышки по номеру цилиндра (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143128.jpg)
55. Проверните коленвал так, чтобы поршень № 1 был в НМТ, затем открутите гайки и снимите нижнюю крышку подшипника шатуна (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143129.jpg)
56. Положите блок на бок, ручкой молотка вытолкните шатун и поршень через верх цилиндра. Поместите крышку подшипника с шатуном.
57. Повторите процедуру, данную в пунктах 55 и 56, для оставшихся поршней и шатунов.
58. Проверьте, чтобы крышка каждого коренного подшипника была пронумерована (фото), начиная от переднего конца двигателя.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143130.jpg)
59. Открутите и снимите болты крышек № 1, 2, 4 и 5, затем снимите крышки.
60. С установленной крышкой №3 определите боковой люфт коленвала щупом, вставленным между упорной шайбой и перемычкой коленвала (фото). Это позволит определить износ упорных шайб, сравнивая боковой люфт с данными в Спецификациях.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143131.jpg)
61. Открутите и снимите крышку коренного подшипника № 3.
62. Удостоверьтесь, что каждый вкладыш подшипника сохраняется с соответствующей крышкой.
63. Поднимите коленвал из картера (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143132.jpg)
64. Снимите вкладыши подшипников из картера, складывая их в соответствующем порядке (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/1/143133.jpg)
65. Двигатель теперь полностью разобран.