2. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
3. Открутите и снимите брызговик из-под двигателя.
4. Поместите подходящий контейнер под поддоном, затем открутите сливную пробку и слейте моторное масло. Очистите, установите и зажмите пробку.
5. Слейте жидкость из системы охлаждения, как описано в Разделе 2.
6. Снимите воздушный фильтр и систему труб, и где оборудовано, элементы системы впрыска, как описано в Разделе 3.
7. Отсоедините шланг вентиляции картера от клапанной крышки (где имеется) (фото).

8. Открутите земляной шлейф от подвески держателя аккумулятора и головки блока цилиндров (фото).


9. Отсоедините подающие и возвратные топливные шланги в перегородке (фото).


10. Отсоедините тросики акселератора и дроссельной заслонки, как описано в Разделе 3.
11. Отсоедините шланги обогревателя в перегородке, отмечая их расположение. Отсоедините их от выхода головки блока цилиндров и обратной трубы и снимите (фото).


12. Заметьте направление и местоположение жгута проводов двигателя, затем отсоедините провода и снимите жгут. Ниже приведен список проводов, которые могут отличаться в зависимости от модели.
- Датчики температуры охлаждающей жидкости
- Провод высокого напряжения катушки зажигания
- Датчики давления масла
- Генератор
- Переключатели коробки передач и датчик скорости
- Датчик температуры масла
- Земляной шлейф от клапанной крышки (фото)
- Стартер
- Карбюратор или оборудование системы впрыска топлива
- Распределитель



13. Отсоедините вакуумные шланги от распределителя и впускного коллектора, в зависимости от модели.
14. Снимите радиатор, как описано в Разделе 2.
15. На моделях, оборудованных рулевым приводом с усилителем, снимите насос, как описано в Разделе 10, но не разъединяйте шланги, сместите насос в сторону.
16. На моделях, оборудованных воздушным кондиционером, снимите компрессор, как описано в Разделе 11, но не разъединяйте трубы охлаждающей жидкости, сместите блок в сторону.
17. Отсоедините и снимите нижний шланг от водяного насоса.
18. Отсоедините и снимите верхний шланг от выходного патрубка на левой стороне головки блока цилиндров (фото).

19. Если необходимо, отсоедините обходной шланг от водяного насоса и отводящего патрубка головки цилиндра (фото).

20. Отсоедините шланг от впускного коллектора, открутив болт подвески держателя, снимите шланг и трубу охл. жидкости на задней части двигателя (фото).


21. Если требуется, на этой стадии можно снять генератор и приводной ремень, как описано в Разделе 12.
22. Снимите решетку радиатора, как описано в Разделе 11.
23. Выпустите тросик управления замком капота (Раздел 11), затем открутите и снимите поперечину спереди моторного отсека (фото).

24. На моделях с механической коробкой передач, снимите рабочий цилиндр сцепления, как описано в Разделе 5, но не разъединяйте трубу, сместите цилиндр на перегородке
25. Открутите гайки закрепляющие отводящую выхлопную трубу к выпускному коллектору.
26. Открутите переднюю опорную балку двигателя от блока цилиндров. Если необходимо, также можно открутить подвеску держателя от передней поперечины (фото).


Снятие двигателя с присоединенной механической трансмиссией
27. Примените стояночный тормоз, поддомкратьте перед автомобиля и поддержите на осевых подпорках.
28. Открутите отводящую выхлопную трубу от подвески на боку коробки передач. Для обеспечения дополнительного рабочего места рекомендуется снять полную систему выпуска, как описано в Разделе 3. Если установлена оригинальная система, необходимо будет открутить левый задний амортизатор и поднять заднюю часть автомобиля чтобы снять систему. Если установлена ремонтная система, можно увеличить зазор между задней осью и кузовом, чтобы облегчить снятие. Еде оборудовано, отсоединяйте электропроводку от каталитического конвертера.
29. Открутите земляной шлейф от коробки передач.
30. Открутите гайки, снимите поперечину от днища за коробкой передач.
31. На моделях с системой защиты Procon-Ten, отсоедините тросы от коробки передач, как описано в Разделе 7.
32. Открутите зажимной болт, стяните муфту переключения передач с тяги переключения коробки передач.
33. Открутите и снимите переднее покрытие коробки передач.
34. Еде оборудовано, открутите покрытие приводного вала под автомобилем.
35. Открутите и снимите болты, закрепляющие внутренние ШРУСы приводного вала к фланцам привода коробки передач. Заметьте местоположение пластин болтов, снимите прокладки если имеются. Подвяжите приводные валы оберните внутренние соединения целлофаном, чтобы предотвратить попадание пыли и грязи.
36. Опустите автомобиль на землю если необходимо, затем поддержите коробку передач домкратом.
37. Открутите болт, закрепляющий заднюю опорную балку к резиновой подушке на задней части коробки передач. Ослабьте внешний болт и сместите стержень в сторону. Можно также полностью открутить кронштейн от коробки передач.
38. Присоедините лебедку, слегка приподнимите вес двигателя. Лебедка необходимо разместить так, чтобы вес коробки передач при подъеме слегка наклонил двигатель назад.
39. Открутите гайки от кронштейнов крепления двигателя (фото).

40. Поднимите двигатель с установок, переместите его вперед, затем опустите домкрат и поднимите двигатель и коробку передач из моторного отсека, поворачивая их по мере необходимости (фото).

41. Опустите двигатель и коробку передач на пол.
42. Если необходимо, отделите коробку передач от двигателя, открутив болты крепления стартера (Раздел 12), переднего покрытия коробки передач и двигателя к коробке передач.
Снятие двигателя без трансмиссии
43. Примените стояночный тормоз, поддомкратьте перед автомобиля и поддержите на осевых подпорках.
44. Снимите отводящую выхлопную трубу (то есть от передней части системы выпуска к выпускному коллектору).
45. Открутите и снимите переднее покрытие трансмиссии.
46. Снимите стартер, как описано в Разделе 12.
47. На моделях с автоматической трансмиссией открутите болты, закрепляющие гидротрансформатор к приводному диску, работая через отверстие переднего покрытия. Необходимо будет проворачивать двигатель за зубчатый венец стартера на приводном диске, или гаечным ключом за болт на шкиве коленвала, чтобы по очереди получить доступ ко всем болтам. При откручивании болтов заблокируйте кольцо шестерни стартера отверткой.
48. На моделях с автоматической трансмиссией также отсоедините тросик понижения (kickdown).
49. Открутите и снимите нижние болты, закрепляющие трансмиссию к двигателю.
50. Опустите перед автомобиля на землю.
51. Присоедините лебедку, слегка приподнимите двигатель. Лебедку необходимо поместить по центру двигателя.
52. Поддержите трансмиссию домкратом.
53. Открутите и снимите оставшиеся болты, закрепляющие трансмиссию к двигателю, отмечая местоположение подвесок и ремня заземления.
54. Открутите гайки от кронштейнов крепления двигателя.
55. Поднимите двигатель с установок, и снова поместите домкрат под трансмиссией.
56. Отделите двигатель от трансмиссии. Удостоверьтесь, что на моделях с автоматической трансмиссией гидротрансформатор остался полностью расположенным на пазах трансмиссии.
57. Сместите двигатель и поднимите из моторного отсека (фото), затем опустите на пол.

58. На моделях с автоматической трансмиссией удостоверьтесь, что гидротрансформатор остался в нормальном положении, закрепите его куском металлической полоски к одному из отверстий для монтажного болта.
Установка
59. Установка проводится в обратной последовательности. Но перед запуском двигателя проверьте, чтобы он был заполнен маслом, а также, чтобы система охлаждения была заполнена охл. жидкостью. Перед сжиманием двигателя и установок коробки передач, покачайте двигатель вручную, чтобы обеспечить правильную посадку. Удостоверьтесь, что проводка стартера не касается двигателя или крепежных кронштейнов. Отрегулируйте тросики акселератора и дроссельной заслонки, как описано в Разделе 3.