2. Слить охлаждающую жидкость и снять радиатор (глава 2).
3 Отсоединить тягу привода дроссельных заслонок карбюратора, трос и трос управления воздушной заслонкой; снять воздушный фильтр и кожух (глава 3).
4. Снять провода обмотки трамблера (глава 4).
5. Отсоединить тросик газа и дроссельных заслонок, а также тросик понижения передачи (где установлен) (главы 3 и 6).
6. Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов (глава 9).
7. Отсоединить подающий топливопровод и возвратную трубку (где установлена).
8. Отсоединить шланги вентиляции картера и шланги системы Pulsair (где установлены) (глава 3). Поставить на них метки во избежании путаницы при сборке.
9. Отсоединить контакты электрической системы зажигания с двигателем.
10. Отсоединить стартер (глава 12).
11. Отсоединить провод заземления между поршневой крышкой и моторной перегородкой.
12. Отсоединить провод сцепления привода кондиционера (где установлен).
13. Снять насос усилителя рулевого привода, не соединяя шланги, а сдвинув их в одну сторону.
14. Отсоединить шланги обогревателя в задней части двигателя, где они проходят через моторную перегородку.
15. Снять стартер (глава 12).
16. Отсоединить распределительную выхлопную трубу от фланца выпускного коллектора. Также освободить крепеж кожуха сцепления.
17. Поднять и подпереть автомобиль на надежной осевой подпорке. Снять с двигателя брызговик.
18. Слить моторное масло (раздел 3).
19. Снять нижние болты соединения двигателя с трансмиссией, к которым имеется доступ снизу. Также снять нижнюю крышку маховика/пластины привода.
20. На моделях с автоматической трансмиссией отвернуть редуктор от пластины привода. Для облегчения доступа к болтам через проем в стартере или с нижней стороны двигателя, провернуть при необходимости коленвал.
21. Когда имеется кондиционер, снять приводной ремень компрессора, затем снять болты с крепежной скобы компрессора и поднять насос с одной стороны. Не отсоединять шланги!
22. Подпереть коробку передач домкратом.
23. Прикрепить подъемное устройство (лебедку) к двигателю, используя проушины на головке цилиндров, и вывесить его.
24. Отвернуть оставшиеся болты крепления двигателя к коробке передач с верхней стороны двигателя.
25. Снять болты с опор двигателя на поперечной балке передней подвески.
26. При подъеме двигателя процедура облегчится, если болты поперечной балки будут сняты и сама балка будет опущена (это особенно важно в случае снятия двигателя в сборе с коробкой передач — см. раздел 35).
27. Осмотреть еще раз местоположение двигателя и убедиться, все необходимые операции провены и все узлы отсоединены.
28. Слегка поднять двигатель и отклонить его вперед так, чтобы оттянуть его от вставленного в трансмиссию ведущего вала. Нельзя допускать, чтобы двигатель опирался на этот вал.
29. Продолжить подъем двигателя, охраняя его от касаний с препятствиями и отклоняя при этом назад (фото).
Фото 36.29. Подъем двигателя
30. Установить двигатель на скамейку или деревянные блоки на полу, зафиксировав его от колебаний. Отсоединить от лебедки.