Спецификации бензиновых двигателей B21 Общие данные Тип — 4-цилиндровый рядный с верхним расположением клапанов Модель: В21А — Карбюраторная модель В21Е — Модель с устройством впрыска Диаметр цилиндра — 92.0 мм Ход поршня — 80 мм Рабочий объем цилиндров — 2127 см 3 Степень сжатия: В21А...
Спецификации бензиновых двигателей B23 (отличительные от В21) Общие данные Диаметр цилиндра — 96.0 мм Рабочий объем цилиндров — 2316 см 3 Степень сжатия: В23А 1981-1984 г. — 10.3:1 В23Е 1979-1984 г. — 10.1:1 Выходная мощность: В23А 1981-1984 г. — 112 л.с. (82 кВт) при 5000 об/мин В23Е 1976-1978 г. — 140 л.с....
Спецификации бензиновых двигателей B200 (отличительные от В21) Общие данные Диаметр цилиндра — 88.9 мм Литраж — 1986 см 3 Степень сжатия — 10:1 Выходная мощность (DIN): В200К — 74 кВт при 5400 об/мин В200Е — 86 кВт при 6000 об/мин Крутящий момент (DIN): В200К — 160 Нм при 2400 об/мин В200Е — 158 Нм при 3800...
Спецификации бензиновых двигателей B230 (отличительные от В200) Общие данные Диаметр цилиндра — 96 мм Литраж — 2316 см 3 Степень сжатия: В230А — 10.3:1 В230Е — 10.3:1 В230К — 10.5:1 Выходная мощность: В230А — 110 л.с. (81 кВт) при 5000 об/мин В230Е — 133 л.с. (98 кВт) при 5400 об/мин В230К — 116 л.с. (85 кВт)...
Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя Болты головки цилиндров — кг·м Старые модели (с рециссивной головкой): (1) — 6.0 (2) — 11.0 (3) — После прогрева двигателя и охлаждения в течение 30 минут (4) — Ослабить болт 1 на 30", затем снова затянуть с усилием (2) (5) — Повторить всю...
Общее описание бензиновых двигателей Двигатель — 4-х цилиндровый, рядный, с водяным охлаждением и верхним расположением распредвала. Базовым для всех моделей является двигатель В21. Более крупные двигатели имеют увеличенный диаметр цилинра / хода поршня. Распределительный вал верхнего...
Общие рекомендации по ремонту двигателей 1. В интервалы времени, обозначенные вначале Инструкции, следует проводить следующие операции: 2. Еженедельно или перед дальней поездкой проверять уровень масла в двигателе (см. раздел 3). 3. Периодически проверять двигатель на случай возможной...
Масло в двигателе — проверка уровня и замена Проверка уровня масла 1. Установить автомобиль на ровной поверхности. Проводить измерения следует по меньшей мере через 1 минуту после остановки двигателя. 2. Открыть капот и вытащить щуп для измерения уровня масла (фото). Фото 3.2. Щуп для...
Замена масляного фильтра 1. Масляный фильтр следует заменять одновременно со сменой масла. 2. После слива масла в соответствии с разделом 3 (если производится смена фильтра без слива масла из двигателя, то потеряно будет только масло, находящееся в фильтре) необходимо...
Проверка и регулировка зазоров клапанов 1. Отсоединить или снять провода высокого напряжения, вакуумный и воздухопроводный шланги и для более легкого доступа — тросик акселератора, чтобы снять крышку распредвала. Также снять муфту зажигания и, где необходимо, — вспомогательный воздушный...
Приводные ремни распредвала — снятие, установка и натяжение 1. Эта операция проводится на неснятом двигателе. 2. Снять кожух вентилятора охлаждения и для облегчения доступа — вентилятор ( см. главу 2 ). Для двигателей В200/В230 вентилятор со шкивом должен быть снят в любом случае. Снять вспомогательные ремни...
Распредвал — снятие и установка Если производится замена распредвала вследствие его износов, то до его снятия необходимо смыть старую смазку, последовательно поменяв масло и масляный насос. Слить масло и сменить фильтр, затем в течение 10 минут погонять двигатель. При смене...
Натяжное устройство приводного ремня распредвала — снятие и установка 1. Снять защитную крышку приводного ремня и выровнять установочные метки как описано в разделе 6 . 2. Ослабить гайку натяжного ролика. 3. Сжать пружину, используя большие гидравлические плоскогубцы или метод описанный в разделе 6 , затем...
Болты головки цилиндров — снятие, проверка и установка Охлаждающая жидкость должна быть слита до снятия болтов головки цилиндров. 1. Имеется два типа болтов (рис. 1.6). Рис. 1.6. Два типа болтов головки цилиндра В одной головке должны использоваться болты только одного типа. 2. Ранее выпускаемые болты...
Головка цилиндров — снятие и установка 1. Ниже приводится описание снятие головки цилиндров с двигателя, не снятого с автомобиля. 2. Отсоединить провод от клеммы аккумулятора, 3. Слить охлаждающую жидкость ( см. главу 2 ). 4. Отсоединить свечные провода, вакуумные шланги и вентиляционные...
Разборка головки цилиндров 1. Снять головку цилиндров как описано в разделе 10 . 2. Вывинтить свечи и снять инжектор. 3. Снять полукруглую резиновую прокладку (где она установлена) с задней части головки цилиндров. 4. Снять кожух термостата (фото), термостат и датчик...
Головка цилиндров — переборка 1. После снятия и разборки головки цилиндров (в соответствии с разделами 10 и 11 ) удалить углеродный налет вокруг отверстий и направляющих втулок клапанов. 2. Для этого следует использовать деревянный скребок или мягкую проволочную щетку, так как...
Головки цилиндров — сборка 1. Перед началом сборки слегка смазать чистым моторным маслом все узлы. 2. Сборку проводить в следующей последовательности: 3. Вставить штоки клапанов в направляющие втулки (фото) и установить нижнюю пружину в седло тарелкой пружины направленной...
Проверка компрессии в цилиндрах 1. Для проверки компрессии требуется тестер (компрессометр). Это широко распространенный и недорогой инструмент. Лучшим вариантом является тестер, который вкручивается (а не вдавливается) в гнезда свечей зажигания. 2. Для того, чтобы устранить...
Проверка давления масла 1. Для измерения давления масла необходим манометр и переходник, установленный с помощью шланга на место датчика давления и соединяемый с манометром. 2. Снять датчик давления масла с блока цилиндров (он расположен под масляным фильтром). 3....
Масляный поддон — снятие и установка На двигателях моделей до 1980 года использовались более мелкие масляные поддоны, для которых не требовалось снятия поперечной балки передней подвески и рулевого вала. 1. Ниже приводится описание процедуры снятия масляного поддона, не снимая...
Масляный насос — снятие и установка Имеется два типа масляных насосов, не отличающихся в принципе действия, но отличающиеся маслосборниками В более поздних моделях маслосборник приспособлен к более глубокому поддону и поэтому длиннее. Спецификации для обоих типов насосов одинаковы....
Масляный насос — переборка 1. Схемы сборки масляных насосов двух модификаций (в отличие от масляных фильтров) одинаковы. 2. Вынуть подводящую трубку из гнезда в насосе. 3. Для более старых моделей фильтр должен быть снят, чтобы получить доступ к болтам, скрепляющим две...
Направляющий подшипник распредвала — снятие Направляющий подшипник установлен только на моделях с ручной трансмиссией. Модели с автоматической трансмиссией оснащены направляющей муфтой (втулкой). 1. Снять сцепление, как описано в гл. 5 . 2. Вытащить стопррное кольцо, зажимающее подшипник...
Маховик/пластина привода (ведущий диск) — снятие и установка Маховик (ручная трансмиссия) 1. Снять коробку передач ( глава 6 ). 2. Снять сцепление ( глава 5 ). 3. Выравнять метки на маховике и на конце коленвала, чтобы они были собраны в том же взаимном расположении. Отметить положение двух установочных...
Маховик/пластина привода (ведущий диск) — проверка и замена 1. Осмотреть маховик или пластину привода на наличие трещин или других дефектов, обращая особое внимание на маховик в той части, где с ним контактирт фрикционный диск сцепления. 2. Если на пластине привода имеются следы износа или иные дефекты, ее...
Кольцевое зубчатое колесо (зубчатый венец) маховика — замена Если кольцевое зубчатое колесо пластины привода автоматической трансмиссии изношено, то пластина привода должна быть полностью заменена. Отдельно зубчатое колесо замене не подлежит. 1. Снять маховик, как описано в разделе 20 . 2. Осторожно...
Заднее масляное уплотнение (сальник) коленвала — замена 1. Снять маховик или кольцевое зубчатое колесо, как описано в разделе 20 . 2 Перед снятием масляного уплотнения, проверить установлено ли оно заподлицо с кожухом или вдавлено в него. 3. Осторжно вынуть масляное уплотнение, используя небольшую...
Передние масляные уплотнения (сальник) — замена 1. Передние масляные уплотнения описаны в разделе 7 (на распредвале задних масляных уплотнений нет). 2. Снять звездочку промежуточного вала или коленвала, чтобы получить доступ к дефектному уплотнению. 3. Вытащить старое уплотнение, стараясь не...
Поршни и шатуны — снятие и установка 1. Снять головку цилиндров ( раздел 10 ). поддон и масляный насос ( раздел 16 и 17 ). 2. Осмотреть верхнюю часть внутренней поверхности цилиндров на предмет износа (гребней); в некоторых случаях рекомендуется их удалить с помощью специального...
Поршни и шатуны — проверка и замена 1. Перед разборкой (на каждом поршне и шатуне) проверить наличие меток и их ориентацию чтобы при последующей сборке установить их в нужном положении. 2. Снять стопорное кольцо с поршня и вытолкнуть поршневой палец который должен свободно вращаться...
Коленвал и коренные подшипники — снятие Примечание. Двигатель должен быть снят для этой операции. 1. Перевернуть блок цилиндров, предварительно сняв поршни и шатуны ( раздел 25 ). 2. Снять корпуса переднего и заднего сальника (фото). Для ранних моделей — снять переднюю втулку коленвала...
Коленвал и коренные подшипники — осмотр и замена 1. Осмотреть шатунные и коренные шейки коленвала на следы износа, царапин или задиров. Используя микрометр, замерить шейки в нескольких местах для выявления овальности или конусности. Допуски даны в Спецификациях . Если допуски не соблюдаются, то...
Коленвал и главные подшипники — сборка 1. Тщательно очистить места постановки вкладышей подшипников в блоке цилиндров с помощью безворсовой ветоши. 2. Установить вкладыши подшипников на место, убедившись, что выступы на вкладышах входят в проемы на блоке цилиндров. Если вкладыши...
Промежуточный вал — снятие и установка 1. Если двигатель не был предварительно разобран для переборки, следует провести следующие операции: 2. Снять корпус переднего сальника ( раздел 40 ). 3. Снять трамблер ( глава 4 ). 4. Снять бензонасос ( глава 3 ) — не для инжекторных моделей. 5....
Промежуточный вал — проверка и замена 1. Осмотреть шейки вала под подшипниками на предмет износа. Измерить их (шейки) и сравнить с данными', приведенными в Спецификациях. Проверить зубья шестерней на трещины и крошение Если вал сношен или имеются названные дефекты, его следует заменить....
Блок цилиндров и цилиндры — проверка и замена 1. Цилиндры должны проверяться на конусность, овальность и наличие глубоких царапин. "Гребни" в верхней части цилиндров чувствуются, когда изнашиваются поршневые кольца. Увеличение гребней и связанный с этим износ приводит к повышенному расходу...
Опоры двигателя — снятие и установка 1. Ниже приведена процедура снятия опор, не снимая двигатель с автомобиля. Когда снимается двигатель, необходимо только отвернуть болты крепления опор к передней поперечной балке, чтобы освободить их. 2. Имеется две опоры спереди, прикрепленные...
Основные работы, которые можно проводить без снятия двигателя 1. Узлы и детали, перечисленные ниже, могут быть сняты и установлены на неснятом двигателе, однако некоторые операции легче проводить на снятом двигателе. К примеру, если работы связаны с осмотром подшипников шатунов или поршневых колец, то это...
Снятие двигателя — общие данные 1. Двигатель может быть снят и установлен вместе с коробкой передач и без нее. Легче снимать один двигатель. Его примерный вес — 159 кг. 2. Хотя это не является строго обязательным, для облегчения доступа можно снять переднюю решетку, переднюю...
Двигатель — снятие без трансмиссии 1. Отключить аккумулятор и снять его с автомобиля ( глава 12 ). Снять капот ( глава 11 ). 2. Слить охлаждающую жидкость и снять радиатор ( глава 2 ). 3 Отсоединить тягу привода дроссельных заслонок карбюратора, трос и трос управления воздушной...
Двигатель — снятие (с трансмиссией) 1. Действовать так же, как описано в разделе 36 (параграфы 1-18) исключив снятие стартера (только отсоединить подводящие к нему провода). Модели с ручной трансмиссией 2. Отсоединить тросик сцепления на вилке сцепления (сцепление, регулируемое...
Двигатель — отделение от трансмиссии 1. Снять стартер. 2. Снять болты и гайки крепления картера сцепления к двигателю. Снять также нижнюю защитную крышку маховика/пластины привода. 3. На моделях с ручной трансмиссией, с помощью ассистента отделить коробку передач и картер сцепления от...
Двигатель — разборка (общая часть) 1. Перед разборкой двигатель необходимо тщательно очистить. Лучше всего использовать для очистки керосин или другой хороший растворитель. Нанести керосин на деталь, немного подождать и затем счистить его вместе с грязью. Когда слой грязи толстый,...
Двигатель — разборка для капремонта 1. Со снятого двигателя снять вспомогательные детали в следующем порядке: а) Генератор с кронштейнами ( глава 12 ). б) Выхлопной коллектор и трубопровод Pulsair (где установлен) ( глава 3 ). в) Вентилятор и водяной насос ( глава 2 ). г) Трамблер...
Двигатель — сборка после капремонта Сборку обычно проводят в последовательности обратной сборке, но возможны вариации. Предлагается следующая последовательность (один из вариантов): 1. Подсоединить датчик давления масла к блоку цилиндров. 2. Установить коленвал, поршни и шатуны...
Двигатели — соединение с трансмиссией Модели с ручной трансмиссией 1. Убедитесь, что сцепление центрировано верно и что все узлы подсоединены к картеру сцепления. 2. Нанести молибденовую смазку в пазы ведущего вала, шарнир и на место контакта плеча с выжимным подшипником. 6. Приставить...
Двигатель — установка 1. В основном, установка двигателя проводится в обратной последовательности операций, описанных в разделе 36 и 37 со следующими дополнениями: Без коробки передач 2. Убедиться, что сцепление центрировано правильно или что редуктор полностью сцеплен с...
Первый запуск двигателя после капремонта 1. Окончательно проверить все узлы двигателя и трансмиссии, чтобы убедиться, что все соединения проведены, что нет незакрученных болтов и весь инструмент и ветошь — убраны. 2. Проверить натяжение ремней генератора (а также — насоса кондиционера и...
Двигатель — диагностика неисправностей Двигатель не заводится Разрядился аккумулятор. Ослабли контакты аккумулятора. Ослабли или повреждены провода зажигания. Отсырели свечи, крышка трамблера или провода высокого напряжения Неправильно выставлены зазоры в свечах. Треснула крышка...