2. Вынуть подводящую трубку из гнезда в насосе.
3. Для более старых моделей фильтр должен быть снят, чтобы получить доступ к болтам, скрепляющим две половинки насоса.
Рис. 1.14. Снятие фильтра с насоса ранней модели
4. В обоих случаях (разбирая насосы обоих типов), отвинчивая болты и разделяя две половины насоса, следует быть внимательным, чтобы не утерять пружину предохранительного клапана (фото).
Рис. 18.4А. Снятие зажимных винтов | Рис. 18.4Б. Разделение насоса на две половины |
5. Вытащить пружину и плунжер (в более старых моделях — шарик) из предохранительног клапана.
Рис 18.6A. Снятие ведомой (промежуточной) шестерни | Рис. 18.6Б. Снятие ведущей шестерни |
6. Снять шестерни насоса. Ведущая шестерня сцеплена с осью промежуточной шестерни, которая в двигателе должна остаться в зацеплении с промежуточным валом.
7. Промыть все детали в бензине, особенно сетчатый фильтр; высушить насухо безворсовой тряпкой или (лучше) — дутьем (можно использовать фен).
Рис. 1.15. Схема сборки масляного насоса: А - поздняя модель; Б - ранняя модель
8. Установить шестерни на место и замерить радиальный зазор, боковой зазор и осевой зазор (фото). Сравнить замеренные значения с приведенными в Спецификациях.
Рис. 18.8А. Измерение бокового зазора в шестеренках | Рис. 18.8Б. Измерение осевого зазора шестеренок |
9. Проверить шарик или плунжер предохранительного клапана на точечную коррозию или на наличие царапин, сменить на новый, если необходимо. Таким же образом необходимо сменить шестерни, если в них имеются дефекты (износ зубьев и др.). Возможно, необходимо сменить насос целиком.
10. Снять шестерни и смазать их чистым моторным маслом перед сборкой, которую следует проводить в обратном порядке (фото).
Фото 18.10. Установка плунжера предохранительного клапана
11. Отладить собранный насос как описано в разд. 17.