Спецификации механической трансмиссии Часть А: Ручная коробка передач Общая информация Тип — 4 или 5 поступательных передач и передача заднего хода. На некоторых моделях имеется ускоряющая передача Маркировка: М40 — 4-ступенчатая, ранние модели (до 1976 г.) М41 — 4-ступенчатая с...
Общее описание механической трансмиссии На машинах 240 серии используются 5 различных типов ручной коробки передач, разработанных на одной базе. Это: М40 — 4-ступенчатая М41 — 4- ступенчатая с ускоряющей передачей М45 — модифицированная 4-ступенчатая М46 — модифицированная 4-ступенчатая с...
Текущее техническое обслуживание и замена сальников 1. Через каждые 6000 миль или раз в 6 месяцев (или чаще, если коробка начинает стучать или появляются признаки утечки масла) проверять уровень масла в коробке. 2. Поставить машину на яму или поднять и подпереть ее так. чтобы она была горизонтальна....
Рычаг переключения передач — снятие, переборка и установка Примечание, этот раздел в основном относится к моделям выпуска с 1979 г. с коробками передач М45, М46 и М47. Мы не располагаем информацией для более ранних моделей, но думаем, что для них процедура будет примерно та же. Рис. 6.1. Рычаг переключения...
Рычаг переключения передач — отсоединение для снятия коробки передач Примечание: на моделях с ускоряющей передачей необходимо отсоединить провод ускоряющей передачи ( см. раздел 3 ). М40/41 1. Снять резиновый чехол рычага переключения передач. 2. С помощью специальных щипцов снять стопорное кольцо на корпусе шаровой...
Выключатель огня заднего хода — снятие и установка 1. Выключатель огня заднего хода находится в верхнем левом заднем углу картера коробки передач. 2. Поднять и подпереть машину. Отсоединить аккумулятор и проводку выключателя. 3. Вывернуть выключатель из картера коробки передач. 4. Установка...
Опорная крестовина коробки передач — снятие и установка 1. Опорная крестовина коробки передач приболчена к панели пола машины по обе стороны от туннель-вала, сразу же под коробкой передач. 2. Для снятия крестовины поднять и подпереть машину. Подпереть коробку передач домкратом. Вывернуть болты по обоим...
Коробка передач (все типы) — снятие и установка Примечание: коробка передач М40/41 может быть извлечена из раструбной части картера без отсоединения последней от двигателя. Коробки всех остальных типов снимаются вместе с раструбной частью картера. Ниже мы приводим процедуру снятия коробки М40/41...
Переборка коробки передач — общая часть 1. Перед переборкой коробки выясните, не будет ли проще и дешевле купить новую или восстановленную. Для переборки коробки потребуются несколько съемников и большие верстачные тиски. Если вы не располагаете всем этим, лучше купить новую коробку. 2....
Коробка передач (все типы) — осмотр 1. Разобрать коробку, промыть все детали растворителем и насухо протереть их безворсовой тряпкой или просушить феном. 2. Осмотреть все детали на износ, трещины, повреждения и т.п., а подшипники — на свободу хода и голубые пятна, говорящие о...
Синхронизаторы — разборка и сборка 1. Синхронизатор состоит из внутренней ступицы и наружной муфты, а также трех подпружиненных шпонок (см. фотографии). 2. Кроме того в состав синхронизатора входит кольцо (или конус), которое садится в муфту поверх шпонок. Примечание: у правильно...
Ведомый вал (M40/41) — разборка Фотография 12.1А. Ведомый вал в сборе Фотография 12.1В. Снятие стопорного кольца со ступицы синхронизатора 2. Снять ступицу, муфту и кольцо синхронизатора, а затем шестерню 3 передачи (см. фотографии). Фотография 12.2А. Снять ступицу, муфту......
Ведомый вал (M40/41) — сборка 1. С помощью подходящей оправки вдавить шарикоподшипник в его корпус. 2. Подобрать подходящее стопорное кольцо и установить его в канавку. 3. На коробках М40 установить на место ведущую шестерню спидометра. 4. Установить новый сальник в корпус...
Коробка передач (M40/41) — сборка I. Установить узел включения передачи заднего хода (если он был снят). 2. Установить ось шестерни заднего хода и саму шестерню передачи заднего хода. Конец оси, на котором имеется канавка, должен выступать из картера на заданную величину (см. рис....
Коробка передач (M45/46, до 1979 г.) — разборка на основные компоненты 1. Снять держатель рычага переключения передач (см. фотографию). Фотография 15.1. Снятие держателя рычага переключения передач 2. Снять муфту и выбить штифт, фиксирующий шток (см. фотографию). Фотография 15.2. Муфта и штифт (показаны стрелками),...
Промежуточный вал (M45/46, до 1979 г.) — разборка и сборка 1. Промежуточный вал и блок шестерен представляют одно целое, и все, что вы можете сделать — это снять с обоих концов вала конические роликоподшипники (см. фотографию). Фотография 16.1. Промежуточный вал с коническими подшипниками (показаны...
Ведущий вал (M45/46, до 1979 г.) — разборка и сборка 1. Ведущий вал вращается в установленном в корпус шарикоподшипнике, а его внутренний конец содержит конический роликоподшипник, в который вставлен ведомый вал. 2. Снять стопорные кольца с подшипника (если это еще не сделано) и стянуть подшипник с...
Ведомый вал (M45/46, до 1979 г.) — разборка 1. Снять с ведомого вала шестерню 1 передачи и кольцо синхронизатора (см. фотографию). Фотография 18.1. Снятие шестерни 1 передачи и кольца синхронизатора 2. Снять стопорное кольцо ступицы синхронизатора 1-2 передач и стащить с вала ступицу и...
Ведомый вал (M45/46, до 1979 г.) — сборка 1. Собрать обе ступицы синхронизатора ( см. раздел 10 ). 2. Установить на вал шестерню 3 передачи с кольцом синхронизатора и ступицу синхронизатора 3-4 передач. Плоская сторона ступицы должна смотреть внутрь (на шестерню 3 передачи. 3. Проверить,...
Механизм переключения передач (M45/46, до 1979 г.) — разборка и сборка 1. Отцепить оттяжную пружину и снять с верхней крышки пластину переключающего механизма, которая удерживается 3 болтами (На последних моделях она может фиксироваться стопорными кольцами). 2. Вытащить из штока цилиндрический штифт и снять шток вместе...
Сальник задней крышки (выходного фланца) (M45, до 1979 г.) — замена Примечание: замену сальника можно произвести на месте, после снятия карданного вала и ведущего фланца ( см. раздел 2 ). 1. Извлечь старый сальник из задней крышки. 2. Смазать губки нового сальника и загнать его на место с помощью головки торцевого...
Сальник картера сцепления (M45, до 1979 г.) — замена 1. Сальник стоит в муфте подшипника выключения сцепления. Процедура его замены та же, что и для сальника задней крышки. Новый сальник следует загнать внутрь до упора.
Коробка передач (M45/46, до 1979 г.) — сборка 1. Установить на место шток передачи заднего хода, рычаг и собачку. Пока не вставляйте цилиндрический штифт. 2. Установить ось шестерни передачи заднего хода и саму шестерню (см. фотографию). Фотография 23.2. Ось и шестерня передачи заднего хода 3....
Коробка передач (M45/46, с 1979 г.) — разборка и сборка Рис. 6.23. Коробка передач М45/46: ; 1. Игольчатый роликоподшипник; 2. Шестерня 2 передачи; 3. Кольцо синхронизатора; 4. Пружины синхронизатора; 5. Муфта синхронизатора 1 -2 передач (с шестерней передачи заднего хода); 6. Ступица синхронизатора; 7....
Коробка передач (M47) — сборка 1. Процедура сборки коробки передач М47 в принципе сходна с той, которая указана для коробки М45 последних моделей (начиная с 1979 г.) с учетом следующих различий: Сборка ведомого вала 2. Проверить, чтобы на ступице синхронизатора 1-2 передач...
Ручная коробка передач — диагностика неисправностей Слабая или неэффективная работа синхронизаторов: Детали синхронизаторов изношены или повреждены Выбивает передачу: Неправильно собраны синхронизаторы Синхронизаторы сильно изношены Сильно изношена канавка на штоке вилки Неправильно собран механизм...