Установка Volvo V60 Plug-in Hybrid работает в трёх режимах: электрическом, гибридном и режиме повышенной отдачи. Машина может проехать до 50 км на электротяге, в гибридной ипостаси она потребляет в среднем 1,9 л дизтоплива на 100 км, а в третьем режиме достигает 100 км/ч спустя 6,9 с после старта.
В этом году на Женевском автосалоне фирма Volvo выставила вдвойне безопасные автомобили — традиционно по части активной и пассивной безопасности, а также в плане отношения к природе. Вот стоит электрический Volvo C30, рядом расположилось семейство Volvo S60/V60 в «зеленом» исполнении DRIVe, а гвоздем программы стал дизель-электрический универсал Volvo V60 Plug-in Hybrid.
О гибридной «шестидесятке» мы уже знаем достаточно: турбодизель 2.4 (205 л.с., 440 Н·м) вращает переднюю ось, а к задним колесам тяга поступает от 70-сильного электромотора (200 ньютон-метров). При полном баке и заряженных литиево-ионных батареях универсал способен покрыть до 1200 км. Из них, к слову, 50 км машина может проехать только на электричестве. Продажи гибридной модификации Volvo V60 ожидаются в начале 2012 года (в том числе и в России), а пока шведы продолжат тестировать автомобиль в реальных условиях.
Семейство Volvo S60/V60 DRIVe — это дефорсированный дизель 1.6, «механика» с оптимизированными передаточными числами и шины с низким уровнем сопротивления качению.
Но V60 Hybrid — пока будущее. А настоящее фирмы из Гетеборга — это модификации DRIVe, которыми обзавелись седан S60 и пятидверка V60. «Экономисты» оснащены турбодизелем 1.6 (84 силы, 270 Н·м), отвечающим нормам токсичности Евро-5, шестиступенчатой «механикой» и системой start/stop. В результате S60 DRIVe скромно выпивает в смешанном цикле 4,3 л/100 км, а V60 DRIVe — 4,5 л. Машины уже в продаже: в Германии оцениваются в 27 950 и 28 950 евро соответственно.
Пол Виландер родился 11 ноября 1958 года в Швеции. После службы в армии поступил в Технический университет Чалмерса. В 1983 году, сразу после обучения, Виландер пошел работать в отдел испытаний фирмы Volvo. Позже Пол трудился в отделах по созданию интерьеров, был вице-президентом по вопросам послепродажного обслуживания и технической поддержки в североамериканском представительстве, много времени провел в отделах инженерных разработок.
Еще удалось пообщаться с исполняющим обязанности старшего вице-президента по развитию продукта компании Volvo Полом Виландером. По словам 52-летнего шведа, в ближайшие годы Volvo будет развиваться в двух направлениях — разработка экономичных ДВС и электрификация модельного ряда. Гибриды у скандинавов будут дизель-электрическими, и через 10 лет именно такие автомобили должны составить гетеборгский костяк.
По поводу R-моделей Volvo мы спросили и президента Volvo Car Russia Дэвида Томаса. Он не был столь однозначен в ответах, как Пол Виландер, но не скрывал сомнений в появлении «эрок». Зато Томас предложил сделать чип-тюнинг 304-сильному мотору T6: по его словам, без особого труда с «шестерки» можно снять еще 40 «лошадей». А позже глаза у Дэвида засветились — на волне ностальгии вспомнил о Volvo 850 R.
Также мы попытались разузнать о моделях XC90 и S80 новых поколений. Но Пол, будучи не вправе разглашать эту информацию, не сказал, когда кроссовер и седан появятся на рынке. Виландер заверил, что по настройке и рулевого управления, и шасси новинки будут заметно ближе к Volvo S60. И напоследок разговор зашел о «заряженных» моделях Volvo с литерой R. Последние, как признался наш собеседник, не являлись настоящими Volvo, что показали и несерьезные продажи. Так возродят ли S60 R, а может, выпустят S80 R? Ответ категоричен — подобных автомобилей не будет. Ну что ж, обойдемся R-пакетом.
Источник: drive.ru