Фотография 15.1. Снятие держателя рычага переключения передач
2. Снять муфту и выбить штифт, фиксирующий шток (см. фотографию).
Фотография 15.2. Муфта и штифт (показаны стрелками), фиксирующие шток
М45
3. Придерживая выходной фланец, вывернуть крепящую его гайку (гайка будет туго затянута).
4. Снять фланец, воспользовавшись при необходимости съемником (см. фотографию).
Фотография 15.4. Снятие выходного фланца
М46
5. Если узел ускоряющей передачи был снят вместе с коробкой, отсоединить его (см. раздел 33).
6. Снять стопорное кольцо и затем эксцентрик масляного насоса, который крепится к валу шпонкой (следите за тем, чтобы не потерять шпонку).
7. Снять промежуточный фланец ускоряющей передачи и извлечь регулировочные прокладки подшипника.
Коробки обоих типов
8. Вывернуть болты, крепящие картер сцепления к коробке передач и рассоединить картер на две части. К болтам (или винтам с отверстием в головке под шестигранник) можно подобраться изнутри картера сцепления. Вытащить регулировочную прокладку подшипника ведущего вала.
9. Вывернуть болт стопорной планки и снять ведущий зубчатый валик спидометра (только для коробки М45).
Фотография 15.9. Снятие ведущего зубчатого валика спидометра
10. Снять верхнюю крышку коробки передач (см. фотографии).
Фотография 15.10А. Снять верхнюю крышку | Фотография 15.10В. Механизм переключения передач находится в крышке |
11. Вытащить 3 пружины (см. фотографию) и достать находящиеся под ними 3 шарика.
Фотография 15.11. Снять три пружины, под которыми находятся шарики
12. Снять заднюю крышку (см. фотографию) и вытащить ведущую шестерню спидометра (только для коробки М45). Снять регулировочные прокладки подшипника.
Фотография 15.12. Снятие задней крышки
13. С помощью пробойника выбить цилиндрические штифты из вилок и собачек (см. фотографию). Вам придется передвигать штоки вперед-назад для того, чтобы можно было извлечь цилиндрические штифты, не повредив ими шестерни.
Фотография 15.13. Цилиндрические штифты, фиксирующие вилки на штоках (показаны стрелками)
14. Снять штоки, вилки и избиратели передач поступательного движения. Пометить их, чтобы не перепутать при установке.
15. Снять стопорное кольцо, фиксирующее подшипник ведомого вала на вале, и с помощью двух рычагов извлечь подшипник из корпуса (см. фотографии). Достать упорную шайбу.
Фотография 15.15А. "Высвобождение" подшипника ведомого вала с помощью двух рычагов... | Фотография 15.15В. ... для того, чтобы можно было его снять |
16. Поддеть и снять наружные кольца подшипников промежуточного вала, что позволит опустить вал (см. фотографию).
Фотография 15.16. Конический роликоподшипник промежуточного вала со снятыми наружными кольцами
17. Вытащить ведущий вал вместе с шарикоподшипником (см. фотографию).
фотография 15.17. Извлечение ведущего вала вместе с подшипником и стопорным кольцом
18. Снять с конца ведомого вала кольцо синхронизатора 4 передачи и извлечь ведомый вал через верх (см. фотографию), отложив его в сторону вместе с кольцом.
Фотография 15.18. Вытащить ведомый вал...
19. Извлечь через верх промежуточный вал (см. фотографию).
Фотография 15.19. ... и после этого промежуточный вал
20. С помощью бородка из мягкого металла загнать назад ось шестерни передачи заднего хода и вытащить через верх ось вместе с шестерней.
21. Отцепить вилку включения передачи заднего хода от штока, поворачивая последний.
22. Снять шток передачи заднего хода.