52. Снять 8 болтов с шайбами, крепящих торцевую крышку. Снять крышку (см. фотографию).
53. Пометить относительное положение ступицы и муфты синхронизатора 5 передачи.
54. Включить 5 передачу и выбить наружу 5-миллиметровый цилиндрический штифт, крепящий вилку 5 передачи к штоку (см. фотографию).
55. Удерживая вилку 5 передачи на муфте синхронизатора вернуть шток в нейтральное положение так, чтобы он вышел из вилки.
56. Включить любую другую передачу для того, чтобы заблокировать штоки, и вывернуть и снять 28-миллиметровую гайку с конца ведущего вала. Если гайка законтрена, ее надо расконтрить.
57. Снять с ведущего вала ступицу и муфту синхронизатора 5 передачи вместе с вилкой 5 передачи. Будьте готовы к тому, что из вилки может выскочить шарик фиксатора.
58. Снова установить синхронизатор 5 передачи и включить 5 передачу. Расконтрить гайку ведущего вала и снять ее. Снова снять синхронизатор 5 передачи (см. фотографию).
59. Снять с ведущего вала шестерню 5 передачи, ее втулку и распорное кольцо.
60. Снять 2 болта с шайбами, крепящие задний подшипник выходного вала.
61. Разжать концы стопорного кольца подшипника выходного вала и снять стопорное кольцо. При сборке оно подлежит замене, так что не бойтесь его сломать. Если кольцо застряло в своей канавке, следует немного приподнять ведущий вал.
62. Вывернуть крепежный болт и снять стопорную пластину тяги выбора передач (см. фотографию).
63. Снять болт, крепящий ось промежуточной шестерни заднего хода.
64. Снять 13 болтов с шайбами, крепящих торцевую крышку к главному картеру. Снять торцевую крышку, стоящую на штифтах (возможно, что придется ударить по крышке молотком с мягким бойком, чтобы освободить ее. Ни в коем случае не пытайтесь поддеть ее каким-либо инструментом). Обратите внимание на положение кронштейна троса сцепления.
65. Снять переключающий рычаг с пружиной с вала включения передач. Снять стопорное кольцо и шайбу, надавить на вал и снять уплотнительное кольцо (см. фотографию).
66. Выбить цилиндрический штифт, крепящий переключающий палец и блокировочный кронштейн к валу включения передач.
67. Осмотреть крышку, защищающую вал включения передач. Если она имеет коническую форму, переходите к следующему параграфу. Если она цилиндрической формы, снять ее с помощью плоскогубцев или разводного ключа и затем нажать на вал включения передач так, чтобы он сместился в направлении крышки и с его конца можно было снять стопорное кольцо и шайбу. Эти детали не используются на ранних моделях, у которых сам вал, главный картер и вилка 3 передачи имеют немного другую конструкцию.
68. Вытащить вал включения передач из коробки. Вытащить из коробки (по мере снятия их с вала) переключающий палец, блокировочный кронштейн и пружину с ее тарельчатыми шайбами. Обратите внимание на положение шайб.
69. Ввернуть болт оси промежуточной шестерни заднего хода назад в ось и, воспользовавшись им как рычагом, вытащить ось. Снять промежуточную шестерню заднего хода (см. фотографию).
70. Вытащить из картера магнит для сбора металлической пыли (см. фотографию).
71. Осторожно вытащить оба блока шестерен вместе с их валами, а также вилки и штоки включения передач.
72. Вытащить из главного картера опорный кронштейн пружины.
73. Если это еще не сделано, сбить с коробки торцевую крышку вала включения передач, воспользовавшись бородком диаметром не более 14 мм.
74. С помощью проволочного крючка вытащить из коробки маслоразбрызгиватель.
75. Вывернуть и снять выключатель огней заднего хода.
76. Снять гайку с шайбой, крепящую шток вилки заднего хода. Снять шток и вилку. Достать плунжер и пружины фиксатора (см. фотографии).
77. Вывернуть сапун и снять его с главного картера (см. фотографию). (На моделях с тросом блокиратора передачи заднего хода на этом месте вместо сапуна стоит кронштейн троса).
78. Перейдя к картеру сцепления снять выжимной подшипник (если это еще не сделано). Снять вилку выключения сцепления.
79. Вывернуть болты и снять направляющую трубку выжимного подшипника.
80. Снять находящуюся за трубкой регулировочную шайбу, которая контролирует осевое перемещение, и наружное кольцо переднего подшипника ведущего вала.
81. Для снятия главной передачи вывернуть болты и снять зубчатый валик спидометра и его переходник (см. фотографию).
82. Вывернуть болты и снять удлинитель. Снять ведущую шестерню привода спидометра и прокладку, регулирующую предварительный натяг подшипника (см. фотографии). (На последних моделях эта прокладка отсутствует).
83. Вывернуть болты, крепящие к коробке картер главной передачи. Снять картер и узел главной передачи. Обратите внимание на положение кронштейна переключающего рычага.
84. Пометить наружные кольца подшипников главной передачи — если вы их собираетесь менять, при сборке их следует установить точно в исходное положение.
85. Снять с главного картера переключающий рычаг, который фиксируется стопорным кольцом и шайбой.
86. Если вы хотите снять шаровой шарнир рычага выключения сцепления, то для этого потребуется обратный молоток с подходящим захватом. (На новой коробке шаровой шарнир может отсутствовать).
87. Разборка коробки закончена.