Рис. 6.12. Коробка передач М40: 1. Рычаг переключения передач (верхняя часть); 2. Резиновые втулки; 3. Рычаг переключения передач (нижняя часть); 4. Стопорное кольцо; 5. Пружина; 6. Шайба; 7. Втулка; 8. Защитная крышка; 9. Крышка коробки передач; 10. Защитная крышка; 11. Задняя крышка; 12. Шарикоподшипник; 13. Фланец; 14. Втулка; 15. Тяга выбора передач; 16. Выключатель огня заднего хода и сигнальной лампы пристегивания ремней безопасности; 17. Вилка переключения 1-2 передач; 18. Фланец; 19. Переключающее звено; 20. Муфта (блокиратора передачи заднего хода); 21. Пружина; 22. Муфта; 23. Пружина; 24. Фланец; 25. Муфта синхронизатора и шестерня передачи заднего хода; 26. Конус(кольцо) синхронизатора; 27. Втулка (игольчатые подшипники); 28. Шестерня 2 передачи; 29. Упорная шайба; 30. Стопорное кольцо; 31. Упорная шайба; 32. Шестерня 3 передачи; 33. Втулка (игольчатые подшипники); 34. Ведомый вал; 35. Пружина; 36. Блокировочный шарик; 37. Ступица синхронизатора; 38. Фланец; 39. Шток 3-4 передач; 40. Шток 1 -2 передач; 41. Шток передачи заднего хода; 42. Муфта синхронизатора; 43. Пружина; 44. Конус(кольцо)синхронизатора; 45. Шарикоподшипник; 46. Роликоподшипник; 47. Уплотнительное кольцо; 48. Передняя крышка (сепаратор подшипника ведущего вала); 49. Ведущий вал; 50. Распорная шайба; 51. Упорная шайба; 52. Картер; 53. Игольчатые подшипники; 54. Распорная шайба; 55. Промежуточный вал; 56. Блок шестерен промежуточного вала; 57. Ось шестерни заднего хода; 58. Шестерня передачи заднего хода; 59. Втулка; 60. Рычаг переключения; 61. Втулка (игольчатые подшипники); 62. Шестерня 1 передачи; 63. Упорная шайба; 64. Шестерня спидометра; 65. Уплотнительное кольцо; 66. Фланец
Рис. 6.13. Коробка передач М40: 1. Шток передачи заднего хода; 2. Шток 1 -2 передач; 3. Вилка; 4. Винт; 5. Шток 3-4 передач; 6. Собачка; 7. Винт; 8. Вилка; 9. Штифты фланца; 10. Натяжительный штифт; 11. Несущий штифт; 12. Рычаг; 13. Штифт фланца; 14. Собачка; 16. Роликовый подшипник; 17. Стопорное кольцо; 18. Пружина; 19. Фланец; 20. Ступица синхронизатора; 21. Пружина; 22. Муфта синхронизатора 3-4 передач; 23. Конус синхронизатора; 24. Шестерня 3 передачи; 25. Упорная шайба; 26. Стопорное кольцо; 27. Упорная шайба; 28. Шестерня 2 передачи; 29. Конус синхронизатора; 30. Пружина; 31. Ведомый вал; 32. Муфта синхронизатора 1-2 передач; 33. Пружина; 34. Фланец; 35. Конус синхронизатора; 36. Шестерня 1 передачи; 37. Упорная шайба; 38. Стопорное кольцо; 39. Шарикоподшипник; 40. Зубчатый валик спидометра; 41. Шестерня передачи заднего хода; 42. Ось шестерни передачи заднего хода; 43. Упорная шайба; 44. Распорная шайба; 45. Роликовый подшипник; 46. Распорная шайба; 47. Блок шестерен промежуточного вала; 48. Распорная шайба; 49. Роликовый подшипник Nacelle; 50. Распорная шайба; 51. Упорная шайба «,; 52. Промежуточный вал; 53. Передняя крышка; 54. Уплотнительное кольцо; 55. Стопорное кольцо; 56. Стопорное кольцо; 57. Шарикоподшипник; 58. Ведущий вал; 59. Конус синхронизатора; 60. Пробка; 61. Направляющий штифт; 62. Защитная крышка; 63. Корпус подшипника; 64. Уплотнительное кольцо; 65. Фланец; 66. Шайба; 67. Гайка
1. На коробке М41 снять блок ускоряющей передачи (см. раздел 33).
2. На коробке М41 снять стопорное кольцо, фиксирующее эксцентрик масляного насоса ускоряющей передачи на вале, и снять эксцентрик. Если он крепится к валу шпонкой, проследите за тем. чтобы не потерять ее.
3. С этого момента процедура разборки становится одинакова для коробок М40 и М41 за исключением нескольких различий, о которых будет сказано особо.
4. Снять верхнюю крышку и прокладку.
5. Снять пружины и находящиеся под ними шарики.
6. Снять защитную крышку с конца штоков выбора передач (см. фотографию).
Фотография 11.6. Снятие защитной крышки с конца штоков
7. Вывернуть винты, крепящие вилки и собачки к штокам.
8. Перевести средний шток назад в положение шестерни 1 передачи и выгнать наружу цилиндрический штифт (на доли дюйма), следя за тем, чтобы он не коснулся шестерни 1 передачи.
9. Теперь перевести шток вперед так, чтобы штифт отошел от шестерни 1 передачи и окончательно выгнать его наружу.
10. Снять штоки (см. фотографию), следя за тем, чтобы вилки не загибались относительно штоков, т.к. при этом их можно повредить. Снять вилки и собачки.
Фотография 11.10. Извлечение штока
11. Ввести в зацепление 2 шестерни для того, чтобы заблокировать коробку, и вывернуть фланцевую гайку (она будет туго затянута). С помощью съемника снять фланец. (На моделях с ускоряющей передачей этого, скорее всего, не потребуется, т.к. фланец уже будет снят).
12. Вывернуть болты корпуса подшипника ведомого вала на заднем конце коробки (см. фотографию).
Фотография 11.12. Снятие болтов с корпуса подшипника ведомого вала
13. Аналогичным образом вывернуть болты корпуса ведущего вала (см. фотографию) и снять корпус.
Фотография 11.13. Снятие корпуса ведущего вала
14. Повернуть корпуса подшипников так, чтобы открылись оба конца промежуточного вала, и выгнать вал наружу (через зад коробки).
Примечание: промежуточный вал стоит в игольчатых подшипниках, не имеющих обоймы, поэтому при выходе вала из коробки подшипники упадут на дно вместе с шестернями промежуточного вала. Подшипники и шестерни следует достать после того, как будут сняты ведущий и ведомый валы. Имеется специальный инструмент "Вольво", позволяющий предотвратить падение подшипников, но если вы им не располагаете, волноваться не стоит. Ниже будет рассказано, как можно достать упавшие подшипники и шестерни.
15. Вытащить через зад коробки ведомый вал (см. фотографию) вместе с корпусом заднего подшипника (на моделях без ускоряющей передачи).
Фотография 11.15. Снятие ведомого вала в сборе
16. Выгнать через перед коробки ведущий вал (см. фотографию). Обратите внимание на игольчатые подшипники, в которых вращается ведомый вал (см. фотографию).
Фотография 11.16А. Извлечение ведущего вала | Фотография 11.16В. Игольчатые подшипники в ведущем вале, на которые опирается ведомый вал |
17. Извлечь шестерни промежуточного вала и игольчатые подшипники (см. фотографии).
Фотография 11.17А. Извлечение шестерен промежуточного вала | Фотография 11.17В. Промежуточный вал, блок шестерен промежуточного вала и игольчатые подшипники |
18. Выгнать наружу или достать ось шестерни передачи заднего хода. Снять шестерню передачи заднего хода.
19. При желании можно снять узел включения передачи заднего хода.