2. Установить ось шестерни заднего хода и саму шестерню передачи заднего хода. Конец оси, на котором имеется канавка, должен выступать из картера на заданную величину (см. рис. 6.15).
Рис. 6.15. Установка оси шестерни передачи заднего хода (М40): 1. Ось шестерни передачи заднего хода; 2. Картер коробки передач.
3. Установить шарикоподшипник ведущего вала (если он был снят), вжав его на вал до упора с помощью подходящей трубки.
Рис. 6.16. Установка шарикоподшипника на ведущий вал
4. Подобрать и установить стопорное кольцо, фиксирующее подшипник ведущего вала на вале (см. раздел 9). Установить наружное стопорное кольцо подшипника.
5. Установить на место роликовые подшипники промежуточного вала. Это можно сделать с помощью пластмассовой или медной трубки, диаметр которой равен диаметру промежуточного вала или немного меньше его, а длина равна длине блока шестерен промежуточного вала (см. фотографию).
Фотография 14.5. Удерживать подшипники с помощью трубки
6. Вставить промежуточный вал в блок его шестерен и установить роликовые подшипники (каждый подшипник состоит из 21 игольчатого ролика), не забыв о шайбах, стоящих на каждом из концов (см. фотографии). Чтобы ролики не рассыпались, их надо обильно смазать. Вставить трубку в блок шестерен промежуточного вала, выталкивая вал по мере вставления трубки. Трубка будет оставаться внутри блока шестерен в процессе последующей сборки, а затем, при окончательной установке промежуточного вала, вы вытолкнете им трубку наружу (см. фотографии).
Фотография 14.6А. Установить шайбу... | Фотография 14.6В. ... и обильной смазкой... |
Фотография 14.6С. ...зафиксировать на месте подшипники... | Фотография 14.6D. ... и наружную шайбу... |
Фотография 14.6Е. ... для того, чтобы можно было вставить трубку.
7. Установить упорные шайбы промежуточного вала на их место в картере и зафиксировать их смазкой
8. Установить прокладку на корпус подшипника ведомого вала и зафиксировать ее на месте смазкой.
9. Поместить блок шестерен промежуточного вала в картер (большими шестернями в ту сторону, которая смотрит на ведущий вал).
10. Поместить игольчатые ролики в подшипник ведущего вала, обильно смазав из, чтобы держались (всего 14 игольчатых роликов).
II. Проверить, чтобы шайбы промежуточного вала находились на своих местах.
12. Установить на ведущий вал кольцо синхронизатора и осторожно затолкнуть вал в его корпус (см. фотографию).
Фотография 14.12. Установка ведущего вала в его корпус
13. Осторожно пропустить ведомый вал через наружный конец картера и ввести его в зацепление с ведущим валом. Проверить, чтобы подшипники не сместились, и запрессовать их корпуса внутрь до упора.
14. Осторожно перевернуть коробку, чтобы промежуточный вал оперся на ведомый и встал примерно в линию с предназначенными для него отверстиями.
15. Совместить блок шестерен промежуточного вала с отверстиями и проверить, чтобы упорные шайбы стояли на своих местах. Осторожно протолкнуть промежуточный вал через отверстия и блок шестерен, выталкивая пластмассовую трубку по мере вставления вала.
16. Если игольчатые подшипники выпадут наружу, разобрать коробку и начать все с начала.
17. Установить новый сальник и новую прокладку в корпус ведущего вала, проверив, чтобы отверстия в прокладке совместились с отверстиями в картере (см. фотографию). (Эти отверстия предназначены для смазки подшипника).
Фотография 14.17. Отверстие в картере, которое не должно быть закрыто прокладкой
18. Установить корпус ведущего вала с новыми уплотнительными кольцами под головками винтов.
19. На коробках М40 установить и до конца затянуть болты корпуса подшипника ведомого вала (см. фотографию). На коробках М41 проверить, установлен ли эксцентрик масляного насоса, и установить на место узел ускоряющей передачи (см. раздел 33).
Фотография 14.19. Установка болтов корпуса подшипника ведомого вала
20. Установить на место вилки переключения передач.
21. Вставить средний шток (1-2 передач) и с помощью нового цилиндрического штифта зафиксировать вилку на штоке (см. фотографии).
Фотография 14.21А. Вставить средний шток | Фотография 14.21В. Установить новый цилиндрический штифт... |
Фотография 14.21С. ... и загнать его на место
22. Вставить шток 3-4 передач, наклонив собачку в сторону среднего штока. Вставить и затянуть винты, фиксирующие собачку и вилку. Рекомендуется воспользоваться составом для фиксации резьбовых соединений.
23. Установить шток передачи заднего хода и закрепить его собачку.
24. Поместить шарики фиксаторов в предназначенные для них отверстия и установить поверх них пружины.
25. Установить крышку коробки с новой прокладкой и затянуть болты.
26. Проверить работу механизма переключения передач и посмотреть, чтобы валы коробки свободно вращались.
27. Установить защитную крышку на концы штоков переключения передач.
28. На коробках М40 установить выходной фланец с гайкой. Придерживая фланец, затянуть гайку до заданного момента.
29. Залить в коробку масло и установить ее на место (см. раздел 7).