2. Кроме того в состав синхронизатора входит кольцо (или конус), которое садится в муфту поверх шпонок.
Примечание: у правильно собранного синхронизатора две пружины, затягивающие шпонки (по одной с каждой стороны синхронизатора), должны быть зацеплены в одну и ту же шпонку и проходить одна по часовой стрелке и вторая — против часовой стрелки. Свободные концы пружин должны загибаться в сторону от ступицы (см. рис. 6.10).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/155/410792.jpg)
Рис. 6.10. Синхронизатор: 1. Скользящая шпонка; 2. Пружина; 3. Ступица; 4. Муфта
3. На коробках М45. 46 и 47 прорези на ступице синхронизатора 3/4 передач должны совпасть со сточенными зубьями муфты Если на муфте имеется канавка, она должна смотреть на плоскую сторону ступицы (см. рис. 6.11).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/155/410793.jpg)
Рис. 6.11. Правильное положение ступицы относительно муфты: 1. Ступица; 2. Муфта; 3. Сточенный зуб
4. Синхронизаторы так же, как и остальные детали, должны быть осмотрены на износ. Изношенные синхронизаторы должны быть заменены. Лучше всего заменить сразу весь синхронизатор в сборе, т.к отдельные его детали скорее всего достать не удастся.