Спецификации системы охлаждения двигателя Общие данные (для всех двигателей) Тип системы — термосифонная с водяным насосом и хладагентом на водной основе. Хладагент — антифриз на основе этиленгликоля и воды: согласно спецификациям Volvo — тип А для моделей до 1981 года и тип С — с 1981 года...
Общее описание системы охлаждения двигателя Система охлаждения изолированного типа с закрытым радиатором и расширительным бачком. В радиаторе заливное отверстие отсутствует; заполнение хладагентом производится через крышку горловины расширительного бачка. Обогрев идет через трубку от блока...
Текущее обслуживание системы охлаждения двигателя 1. Еженедельно или перед длительной поездкой (при холодном двигателе) проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. 2. Уровень должен находиться между отметками МАХ и MIN на боковой стенке бачка. Фото 2.2. Бачок расширителя с...
Раствор антифриза 1. Раствор антифриза в системе охлаждения используется круглогодично не только для защиты от морозов, но и как антикоррозийное средство. 2. Раствор следует приготавливать из 50% чистой воды и 50% антифриза. 3. Для моделей выпуска до 1981 года...
Слив охлаждающей жидкости Внимание: Лучше всего проводить слив теплой (но не горячей) охлаждающей жидкости после недавней поездки. Однако резкое падение давления при открывании крышки может привести к вскипанию охлаждающей жидкости. Поэтому, при открывании следует прикрыть...
Промывка системы охлаждения 1. Если не менять старый хладагент или допускать уменьшение кон-центрации антифриза в нем, то образующаяся ржавчина, накипь и осадок могут начать забивать трубопровод системы охлаждения. 2. Для того, чтобы восстановить эффективность системы...
Заливка охлаждающей жидкости 1. Проверить состояние всех шлангов и хомутов на них. 2. Проверить закрыта ли сливная пробка блока цилиндров. 3 Для того, чтобы предупредить коррозию и отрицательные эффекты, связанные с низкими зимними температурами, следует всегда заливать в...
Кожух вентилятора — снятие и установка 1. Снять два винта с верхнего края кожуха (фото). Фото 7.1. Стопорный винт кожуха вентилятора (показан стрелкой) 2. Приподнять кожух, чтобы отсоединить кронштейн на нижнем крае. 3. Кожух может быть сдвинут назад, чтобы иметь доступ к радиатору или,...
Радиатор — снятие и установка 1. Отсоединить аккумулятор, затем слить охлаждающую жидкость, как указано в разделе 4 . 2. Снять кожух вентилятора, как указано в разделе 7 . 3. Отсоединить верхний и нижний шланги радиатора, а также шланг, ведущий к расширительному бачку (фото)....
Термостат — снятие, проверка и установка 1. Отсоединить аккумулятор и частично слить охлаждающую жидкость до уровня ниже положения термостата в автомобиле. 2. Отсоединить верхний шланг радиатора от корпуса термостата (фото). Фото 9.2. Хомут (скоба) на шланге термостата (показан стрелкой)...
Водяной насос — снятие и установка Неисправность в работе водяного насоса проявляется в появлении утечек воды и пара, а также шумов и помех, сопровождаемых избыточным свободным ходом вала (ослабляется натяжение приводного ремня). Рекомендуется не ремонтировать водяной насос, а...
Температурный датчик — снятие и установка 1. Температурный датчик расположен в левой части блока цилиндров, непосредственно под впускным клапаном коллектора (фото). Фото 11.1. Датчик температуры 2. Вывернуть датчик, отсоединить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость ниже уровня установки...
Вентилятор охлаждения — общее описание 1. В соответствии с типом двигателя существует три типа вентиляторов: (а) жестко закрепленный (б) с вязкой муфтой (двух типов) (в) терморегулируемый с вязкой муфтой 2. Вентиляторы всех типов приводятся от шкива коленвала ремнем. 3. Жестко...
Вентилятор и шкив — снятие и установка 1. Для всех типов — отключить аккумулятор и снять или отогнуть кожух вентилятора. 2. Снять приводной ремень, соединяющий водяной насос и генератор ( см. раздел 14 ), если шкив должен быт снят. Жестко закрепленный вентилятор 3. Снять четыре зажимных...
Приводные ремни — снятие, установка и регулировка натяжения 1. Водяной насос, генератор и (где установлены) — гидроусилитель рулевого управления и компрессор кондиционера приводятся во вращение (напрямую или опосредованно через систему других ремней и шкивов) приводным ремнем от шкива распредвала. Рис. 2.5....
Диагностика неисправностей системы охлаждения Перегрев Недостаточно охлаждающей жидкости в системе. Приводной ремень порван или ослаблен. Закупоривание радиатора (внутреннее или внешнее). Закупоривание других узлов системы. Шланг порван или отсоединился. Неисправен или утерян термостат....