Перегрев
- Недостаточно охлаждающей жидкости в системе.
- Приводной ремень порван или ослаблен.
- Закупоривание радиатора (внутреннее или внешнее).
- Закупоривание других узлов системы.
- Шланг порван или отсоединился.
- Неисправен или утерян термостат.
- Неисправности в подаче топлива.
- ("Тощая смесь")
- Неправильно выставлено зажигание или не работает автоматическое опережение зажигания.
- Лопнула прокладка головки цилиндров.
- Забилась система выпуска газов.
- Слишком низкий уровень масла в двигателе.
- Заело тормоза.
- Сбой механизма компенсации холостого хода (только для автомобилей с кондиционером).
Переохлаждение
- Неисправен или отсутствует термостат.
Потери охлаждающей жидкости
- Потеряны зажимы (хомуты) шлангов.
- Дефекты в шлангах
- Протекает радиатор.
- Дефекты в крышке расширительного бачка.
- Порвана прокладка головки цилиндров.
- Треснула головка цилиндров или блок цилиндров.
- Протекает подогреватель.(заметно по мокрым коврикам).
Масло и/или газы в охлаждающей жидкости
- Разрушилась прокладка головки цилиндров.
- Треснула головка цилиндров или блок цилиндров.
Нарушение прокладки головки цилиндров проявляется в появлении избыточного пара и жидкости в выхлопе (не путать с нормальной конденсацией и паровыделением; особенно — холодным утром), сопровождающимся быстрыми и устойчивыми потерями охлаждающей жидкости. Проверить головку цилиндров и контактирующие поверхности блока цилиндров (см. главу 1).