Рис. 2.5. Расположение приводного ремня без рулевого привода с усилителем
2. На некоторых моделях имеются двойные ремни, приводящие во вращение генератор и водяной насос, а различные приспособления могу! обеспечивать вращение других узлов.
Рис. 2.6. Расположение приводных ремней с усилителем рулевого привода: 1. Шкив распредвала; 2. Генератор; 3 Вентилятор; 4 Насос гидроусилителя рулевого привода
3. Все приводные ремни через определенные временные интервалы (см. раздел 2) должны проверяться на снашивание, растрескивание, разрывы или загрязнение маслом. Периодически следует проверять и регулировать их натяжение, как описано в соответствующих параграфах.
Рис. 2.7. Расположение приводных ремней с усилителем рулевого привода и кондиционером: 1. Шкив распредвала; 2. Генератор; 3. Вентилятор; 4. Насос гидроусилителя рулевого привода; 5. Компрессор кондиционера
4. Для того, чтобы снять ремень, необходимо прежде всего ослабить гайки натяжной планки, затем отпустить болты скобы крепления узлов к подвеске (а не к двигателю) (фото).
Фото 14.4А. Современная модель натяжного устройства на генераторе... | Фото 14.4Б... и насосе |
Фото 14.4В. Монтажный болт генератора (показан стрелкой)... | Фото 14.4Д... и крепежный болт гидроусилитель рулевого колеса |
5. Нажать на узел, чтобы ослабить натяжение ремня и снять его со шкивов. Очевидно, что для того, чтобы получить доступ к внутренним ремням, сначала необходимо снять внешние ремни.
6. Установить новые ремни (ремень) на шкивы. Прихватить болты и гайки таким образом, чтобы деталь могла быть сдвинута. На более старых моделях следует использовать рычаг (фото), чтобы достичь необходимого провисания, затем затянуть болты и гайки натяжной планки, а затем и болты крепления. Для того, чтобы не повредить деталь следует использовать деревянный или пластиковый рычаг.
Фото 14.6. Отжать деревянным рычагом генератор
7. На более поздних моделях установлено принудительное натяжное устройство; первоначально ослабив болты крепления, необходимое натяжение достигается вращением болта натяжения, а затем болт крепления зажимается снова.
8. В том случае, когда насос кондиционера жестко связан с остальными узлами и не может быть сдвинут, необходимое натяжение достигается увеличением или уменьшением количества регулировочных шайб, устанавливаемых между двумя половинами шкива распредвала. Для того, чтобы снять внешнюю половину шкива, необходимо вывинтить болты из ступицы.
Рис. 2.8. Настройка регулировочных шайб шкива распредвала
9. В тех случаях, когда для вращения используются двойные ремни, заменять их нужно также парой.
10. Приводной ремень считается правильно натянутым, если при умеренном нажатии большим пальцем в средней точке наиболее длинного отрезка величина прогиба укладывается в пределы, указанные в спецификациях.