Лидар будет интегрирован в крышу легковушек, насколько это возможно, эстетично. По похожему пути идут другие компании, пытающиеся более или менее органично вписать всё возрастающее число сенсоров в дизайн машин. Получается по-разному — сравните, например Volvo с Лексусом и Peugeot.
Несмотря на казусы вроде блока управления активной безопасностью ASDM без софта и пертурбации наподобие разделения СП Zenuity, компания Volvo движется по пути совершенствования систем помощи водителю, вплоть до желанного автопилота. И тут есть очередная подвижка. Шведы намерены интегрировать лидар в следующее поколение легковушек на платформе SPA2. Он улучшит способность машины воспринимать обстановку и откроет путь первой на серийных Volvo «полностью автоматизированной технологии вождения». В качестве поставщика выбрана молодая фирма Luminar из Кремниевой долины.
Помимо собственно автопилота, лидар от Luminar поможет улучшить способности обычных систем помощи водителю ADAS. Шведы предполагают сделать лидар элементом базового оснащения всех моделей на SPA2.
В архитектуре SPA2 с самого начала ее серийного производства в 2022 году будет заложено все необходимое для автономного вождения «железо», в том числе и этот лидар. Останется лишь развивать софт и постепенно запускать в работу те или иные функции. Такая стратегия напоминает подход Теслы, которая за время выпуска своих электрокаров не раз обновляла программу автопилота. Вот и на Volvo SPA2 шведы анонсировали обновление софта «по воздуху» (OTA). В том числе так можно будет залить на уже выпущенный автомобиль помощник Highway Pilot. Его электроника разрешит активировать в определенных местах и условиях.
Лидар излучает миллионы импульсов лазерного света, которые сканируют местность, создавая трехмерное изображение объектов вокруг автомобиля. Такая карта обогащает восприятие машины в сравнении со схемой, когда работают лишь камеры и радары. Это важно особенно в сложных условиях.
Volvo Cars владеет небольшим пакетом акций Luminar и теперь подписала соглашение о возможности наращивания своей доли. Для Luminar, поставляющей лидары на опытные машины, кооперация со шведами станет первым примером внедрения ее фирменной технологии на серийных автомобилях. А для Volvo это сотрудничество — кусочек мозаики, из которой должны сложиться полностью автономные легковушки. «В будущем ваш Volvo позволит не просто передать ему управление, но убрать руки с руля и даже не смотреть на дорогу», — уверяет производитель. Другие части общей картины — это работы по развитию «мозга» автономных машин и по внедрению систем связи легковушек с дорожной инфраструктурой.
Источник: drive.ru